Ксенофан Не был пантеистом
Это объяснимо, ведь Лосев не мог простить Ксенофану отрицание подобия Бога бородатому старику или старушке или вообще какому-нибудь другому из биоорганизмов с соответствующими органами (например, "мегабобру" или "мегасуслику"). У Ксенофана Бог Бесподобен, как и у всех нормальных и честных учёных, таких как Эйнштейн и Гейзенберг. Бог и Эйнштейна и Ксенофана НЕбиблейский то бишь НЕчеловекоподобный. При этом идея Ксенофана о том, что человек из земли вышел и в землю уйдёт, явный отсыл к библейской, Авраамической идее, которая вряд-ли где ещё была в те времена записана, ведь первые записи библейских текстов появились позже.
Бесподобие Бога как идеального Единого начала Ксенофану, возможно, пришло как логическое продолжение бескачественности Апейрона его учителя философа-Анаксемандра как аналога первичной формы материи.
БОГ у КСЕНОФАНА НЕИЗМЕНЧИВ и НЕПОДВИЖЕН!!!
А ПРИРОДА ИЗМЕНЧИВА и ПОДВИЖНА, ПОЭТОМУ КСЕНОФАН НЕ МОГ НИКАК ОТОЖДЕСТВЛЯТЬ ПРИРОДУ и БОГА!!!
ОН НЕ БЫЛ ПАНТЕИСТОМ! ПСЕВДОПАНТЕИЗМ КСЕНОФАНА В ЕГО ОЦЕНКЕ СОВРЕМЕННОЙ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ВЫДАЕТ НИЗКИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ПОСЛЕДНЕЙ. ТАКОГО РОДА ОШИБКИ ВОЗМОЖНЫ ТОЛЬКО ПРИ ОЧЕНЬ ПОВЕРХОСТНОМ АНАЛИЗЕ. А НЕУСТРОЕННОСТЬ ЖИЗНИ В РОССИИ - СЛЕДСТВИЕ ОТСУТСТВИЯ НАСТОЯЩЕЙ ФИЛОСОФИИ.
Идея Ксенофана о том, что Бог Всё видит, и для этого Ему нет нужды иметь похожие на человеческие глаза, звучит как чисто Исламская! Эйнштейн "обожествлял" если так можно выразиться, как и большинство учёных Объективную Логику, но не материю, которой по его же (Эйнштейна) словам могло и не быть вовсе(в купе с пространством и временем), в отличие от Объективной Логики. Первичность и Абсолют это то чего не может не быть.
Диаматовцы и лосевцы оболгали своим "пантеизмом" Ксенофана Первого известного нам монотеиста в античной философии. Его дата рождения 570 год до нашей эры, а в 570 году уже нашей эры родился Пророк Ислама в Мекке (С.А.В.С.) и это не случайное совпадение.
До Ксенофана первопричину искали материальную, а он Первым среди античных философов вышел из материального ряда архэ ионийцев. И он же Первым поставил гносеологические аспекты в философии! Так кто тогда больший философ после этого, Лосев или Ксенофан? (Вопрос ритроический: отвечать не надо)
А.Ф.Лосев идол современной российской академической философии, и это сильно дискредитирует последнюю. Любой честный человек сегодня если и верит в Бога, не может Его представить в виде большого дядьки с бородой и на облаке. Это сближает позиции веры в Бесподобного Бога в подсознании большинства современных образованных людей, и Эйнштейна, Ксенофана и мусульман. Анохин точно подметил, что будущее это не вполне ничто, но одновременно в любой момент всегда Небытие материи. А Небытие материи и есть нематериальное идеальное бытие. В Исламской традиции утверждается, что у каждого народа до 6 века был свой пророк монотеизма, и возможно, КСЕНОФАН мог быть таковым для эллинов.
Перед Богом прошлое и будущее принадлежит небытию материи, а бытие материи лишь грань меж них. Кстати, Ксенофан в представлении греков был, как это ни покажется парадоксальным, "Атеистом, безбожником". Такова специфика восприятия чистого последовательного монотеизма! Бог Ксенофана не рождается и не умирает, а его как бы "шарообразность" на самом деле может означать Его Всеобъемлемость, при том, что Вездесущность Бога по Ксенофану НЕматериальная, или удаленность от земного и греховного.
Неизменным пред Богом является и будущее тоже, лишь кажущееся нам вариативным. Прошлое-будущее две грани единого небытия и потому фатум реален, а наша свобода лишь кажимость, но иной она и не может пред нами представать. Это закономерная аберрация.
Небытие материи отсюда, как и идеальное, реально в вечности физически, во времени.
Специфика нашего восприятия мира в неизбежности подмены восприятия, потому что такова природа нашего сознания. Спор о свободе и предопределении похож на одновременно и волновую и корпускулярную природу частиц в физике. И то и другое верно в определенной мере.
Глагол обозначает действие, но само слово "глагол" не есть глагол, а существительное. Подмена необходима для нашего сознания.
Закорючки написанные чернилами на бумажке могут означать горы и моря, хотя на деле это всего лишь закорючки на бумажке.
Когда мы отходим от дома нам кажется, что дом уменьшается, хотя это не так. Это закономерное искажение восприятия реальности. Так и с ощущением свободы воли.
Негатив текста результат подмены белого и черного, но текст негатива несёт тот же смысл, что оригинал текста. Так и с подменой бытия в нашем сознании. О подмене бытия как необходимости мы писали ранее. В материальном движении предмет перемещения материя, а средство-апелляция к небытию в каждой точке и в каждый миг движения(из решения Апорий Зенона). А в мышлении, наоборот: средства мышления в виде нейронов мозга, знаков букв-материальны, а предмет-нематериален. Материальное движение и мышление отличаются разным распределением ролей бытия материи и небытия материи(нематериального идеального бытия). Это тоже подмена как подмена черного и белого в негативе текста с тем же смыслом, что и исходный текст, но только в роли чёрного и белого, бытие и небытие материи. Когда дают яблоко-материальное, теряют яблоко, а когда дают знание-идеальное, оно у обоих остаётся. Вероятно, поэтому в жизнь после смерти больше верят сторонники идеализма, а не материалисты. Если всё от Бога, то и научно-технический прогресс тоже по Его воле. И люди в итоге смогут решить проблему Воскрешения технологически. Прогресс начался задолго до появления людей, ведь развитие биоорганизмов от простейших бактерий до нашего появления на Земле это тоже прогресс.
По Геделю небытие материи тоже должно было бы быть, и оно Есть, но оно не воспринимаемо нами принципиально, так как оно в основае сознания. То что в основе не может быть им же, по Гёделю, полностью определено и формализовано. То, что кажется ничем не обязательно должно быть ничем. Даже Ленин в 29м томе решая Апории Зенона признает, что без апелляци к Небытию материи невозможно представить движение даже на один миллиметр.
Деизм Ксенофану приписать тоже не получится, ведь у него весь мир управляем мысленной силой Бога то есть постоянно, а не только как первотолчок деистов, устраняющих Бога от последующего управления. Материи могло бы и не быть, а Бога (нематериального бытия) не быть не может в принципе. И его реальность (небытия материи) видна в прошлом и будущем.
Об этом более подробно в нашей "Физике против марксизма", и в "Феноменологическом доказательстве Бога" на Прозе.ру. Мачигов Альберт.
P.S. приписать Ксенофану тезис неподвижности и неизменности природы (путая его с Зеноном или Парменидом) не получится, ведь у Ксенофана даже Солнце каждое утро якобы радикально обновляется. Даже его промах, в данном случае, можно обратить в плюс, как опровержение псевдопантеизма его философии.
Кроме того, у Ксенофана ясная антитеза материального изменчивого и идеального божественного неизменного. Поэтому предлагаю удалить обвинения Ксенофана в пантеизме нынешнему философскому бомонду, а также признать его Пророком монотеизма Древней Греции в Исламском богословии
Свидетельство о публикации №220120801179