Яблоки для ёжика

Росло на полянке молоденькое деревце. Не походило оно ни на одно из лесных деревьев. И никто не знал, как оно называется. Рядом с ним сделал ёжик себе норку.  Отдыхал ёжик под этим деревцем летом, от жары спасался. Нравилось оно  ёжику.
  И вдруг весной покрылось деревце красивыми бело-розовыми цветами. Прилетели пчёлы, летают над цветами, жужжат. Побежал ёжик к зайцу, зовёт его посмотреть на такое чудо. Увидел заяц дерево и сказал:
-Это яблоня. Будут к концу лета яблоки.
- Откуда ты знаешь?- изумился ёжик.
- Знаю, я в деревне зимой кору с яблонь грызу.
-А зачем?
-Есть хочется! Голодно зимой!
- А яблоки на яблоне вкусные?
- Очень. В них витаминов много.
-А кто такие витамины?
-Это полезные вещества. Их не видно, но они есть в яблочном соке.
-Здорово! Наедимся витаминов! - обрадовался ёжик.
Всё лето ёжик проведывал яблоню, наблюдал, как растут яблочки, наливаются соком. Вытянулась яблонька, к солнцу ветки подняла, дождём умывается, под солнышком нежится. А яблочки  не очень крупные, но красивые, розовые.
       Радуется ёжик, любуется, мечтает, когда собирать урожай будет. Очень хочется ему витаминов яблочных.
Однажды утром вылез он  из норки и увидел лося. Стоит великан лесной около яблони и яблоки ест. Хорошо ему: сам высокий, легко срывает их и хрумкает. Обомлел ёжик.
- Так мне ни одного яблочка не достанется. Съест все лось.
-Как яблочки? Вкусные?- спросил ёжик.
- Надо бы ещё пару дней подождать,- ответил лось.  - Пусть повисят, спешить мне некуда. Денька через три загляну, попробую.
- А ты, ёжик, любишь яблочки?
-Люблю, только достать не могу.
- Тогда жди, пока упадут на землю.
- Они же побьются, а я хотел на зиму припасти.
Ничего не сказал лось. Тряхнул рогами и ускакал. А ёжик сел и заплакал. Когда прибежал заяц, ёжик был уже весь мокрый от слёз и дрожал.
-Что случилось, ёжик? Кто тебя обидел7
-Лось хочет все яблоки один съесть.
-Кто это тебе сказал? Лось добрый!
-Добрый, как же! Сам ел, а меня не угостил.
- А давай попробуем сами достать яблочек.
-Давай. Только как?
-Надо подумать.
Сели ёж и заяц под яблоню и думают, но ничего в голову не приходит. Вдруг заяц услышал весёлый смех.
-Вы чего тут такие печальные сидите? Лиса обидела?
-Нет, лиса нас теперь стороной обходит.
- Тогда в чём дело?
Рассказали ёж и заяц о своей беде.
Засмеялась белочка и сказала:
- Я вам помогу.
Прыгнула на яблоню, сорвала яблоко, спустилась пониже и отдала  его ёжику.
-Сколько тебе сорвать?
-Мне нужно 10 яблок,- сказал ёжик.
-Будет тебе 10 яблок, - рассмеялась белочка.
И правда, вскоре лежало перед ёжиком на траве  ровно 10 яблок.
-Спасибо, белочка! – поблагодарил свою спасительницу ёжик.
А яблок на яблоне ещё много осталось.
Через три дня услышал ёжик, что кто-то его зовёт.
Вылез из норки, а это лось пришёл.
-Эй, ёжик, ты где?- кричит лось.
-Здесь я, - отвечает ёжик. – Чего тебе?
-Сколько яблок тебе было нужно?
-Десять, - ответил ёжик.- Только мне белочка сорвала уже.
- А это от меня,- сказал лось.
Глядит ёжик, а на траве у его норки лежит горка яблок.
А лося уже и след простыл.
-А лось-то, выходит, добрый. – подумал ёжик.- Зря я про него плохо думал.
Перетащил он яблоки в норку. Тесно стало. Зато запах от яблок вкусный идёт.
Решил ёжик своих друзей пригласить, яблочками угостить.
Утром слышит ёжик , как в дверь кто-то стучит и спрашивает:
- А кому тут яблоки? А кому тут яблоки?
Вылез ёж из норки и за голову схватился. Около норы гора яблок. А рядом с ними сидит ворона.
-Слышали мы, что ты яблок хочешь, а достать не можешь. Вот нарвали тебе яблочек. Кушай на здоровье!- сказала ворона и улетела.
- Вот какой в лесу народ добрый! А я и не знал! Всех ежей яблоками угощу.- решил ёжик.- Пусть они яблочками угостятся!
Как сказал, так и сделал.


Рецензии