Душа поёт, а сердце просит

     Моя душа поёт с детства.  А как же?  Мама всегда пела самые разные песни, особенно украинские, которым научилась у своей мамы.  Пела также популярные, созвучные её молодости, русские песни.  Пока росла, пока была рядом с ней,  я впитывала их чудесные мелодии и полные смысла замечательные слова, воспитывалась на них.  Благодаря богатству нашей культуры, широте души, любви к Родине и красоте окружающего мира, песня и музыка сопровождают каждого русского человека всю жизнь, являются его неотъемлемой частью.  Может быть, поэтому многие иностранцы, слушая наши песни, плачут, а некоторые жалеют, что они не родились и не выросли в России.  В интернете прочла, что один американец после концерта русской песни так и сказал: «Жизнь прожита зря - я не русский!»
      Каждому народу, времени и поколению - свои песни, своя музыка.  Но бывают случаи, когда душа выбирает что-то особенное.
     Моя тридцати четырёхлетняя дочь училась иностранным языкам, она модная, красивая молодая женщина, судя по всему должна бы любить современную музыку.  Ан, нет!  Её не интересуют однообразные ритмы и пустые слова модных песенок, которые я называю ширпотребом.  Для совсем молодых перевожу это словцо из прошлого века - предмет широкого потребления.  В век потребления и «музон» потребительский!  Точнее не скажешь.  Все эти «бум, бум, бум» и «тынц, тынц, тынц» не имеют ничего общего с музыкой и отсылают человека к древним танцам дикарей у костра.  Только копий в руках не хватает, а устрашающие вопли присутствуют и телодвижения похожи!  В общем, дочь моя очень любит мелодичные, страстные казацкие песни, и как только казачий хор приезжает в наш город, летит на концерт.
     А вот совсем недавнее наблюдение: иду я по длинному двору между двумя бетонными «человейниками», в котором звуки усиливаются как в пустой трубе, а навстречу мне неспешно движется группа семиклассников из ближайшей школы.  Вдруг вижу, их обгоняет парнишка на самокате, на груди у него висит миниатюрный радиоприёмник, а из него на всю громкость льётся песня моего детства «Ой, ты степь широкая…».  По счастливому выражению лица ребёнка стало понятно, что он наслаждается звуками этой песни, видит перед собой не убитый асфальт и безрадостных одноклассников, а бескрайнюю степь под жарким солнцем.  Одноклассники скривились, один из них сказал: «И как тебе не надоест это нытьё?»  Моё же сердце запело в унисон с душой парнишки.
     В последнее время мне всё чаще вспоминается, что пела вся страна в прошлом веке помимо русского репертуара.  Как удивились бы современные дети, узнав, что в Советском Союзе были очень популярными песни многих иностранных исполнителей.  Даже сейчас, скажи на итальянском языке при любом моём одногодке: «Ля шанте ми кантаре», - и он продолжит, - «э ля гитара й мано», а то и всю песенку споёт.  Необъятная Россия пела эту и другие песни необычайно популярного у нас певца, Тото Кутуньо.  Несколько итальянских поп групп с огромным успехом гастролировали в нашей стране.  Мы знали их песни наизусть, пели хором, танцевали под них.  Точно также, стоит мне вспомнить заветные слова: «О, шан зэлизэ» и каждый мой современник, с восторгом отзовётся о мега популярном у нас французском певце, Жо Дасэне.  Сама я навеки пала жертвой популярности группы «The Beatles».  Вместе со своими друзьями я до сих пор помню все альбомы Битлов наизусть.  При всём том, что дороже и любимее русских песен и нашей классической музыки для меня нет ничего на свете.  В общем, моя душа поёт, а сердце просит ещё…

08.12.2020
         

               


Рецензии
Как приятно видеть и чувствовать русскую душу в Вашем рассказе* Спасибо. Моя мама тоже всю жизнь пела русское, народное. Мне от рождения не дан голос, чтобы петь наши песни, но дано сердце - понимать...

Евгений Кашкаров   30.08.2022 01:43     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове.
С уважением, ТА

Татьяна Александровна Андреева   30.08.2022 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.