Ссора

  Говорят, молодожены после ссоры сладко мирятся.  Может, и так, но это, наверно, не про Валю и Глеба. Они мириться не хотели. И даже думали о том, что их счастливый брак оказался не счастливым, а просто бракованным. А так хорошо все начиналось...
Познакомились они банально на улице. Ну не совсем банально. Они переходили дорогу в центре их районного городка. Навстречу друг другу. Встретились взглядами, перешли каждый на свою сторону и остановились. Как сговорились. Загорелся красный свет, а они так и стояли, глядя друг на друга через проезжавшие мимо автомобили. Когда загорелся зеленый, Глеб побежал через дорогу и сразу взял Валю за руку, словно боялся, что она исчезнет. Они тогда позабыли обо всех делах, гуляли, разговаривали о каких-то пустяках.
 А когда подошел вечер, Валя грустно сказала:
-Мне пора, скоро уходит последняя маршрутка.
- Извини, я так и не спросил, где ты живешь? – виновато ответил Глеб.
- В Просторном, знаешь такой поселок?
Глеб так странно посмотрел на Валю, что она испугалась:
- Ты, наверно, думал я городская? – и ухмыльнулась: -  Уж извини.
-Нет, ты не поняла, - засмеялся Глеб, - Просто я тоже там живу, мы с отцом недавно в ваш поселок переехали. Все это не случайно, Валюшка, это судьба.
Уже через неделю Глеб и его отец Николай пришли сватать Валю. Николаю очень не нравилось такое необдуманное решение сына, так же, как и маме Вали, Елене. Так уж сложилось, что Глеб рос, практически, без матери. Когда ему было всего пять лет, мама уехала в Москву «становиться великой актрисой». За все это время она навещала сына всего три раза, стала ли она актрисой, он так и не знает, еще десять лет назад она уехала в Америку, но вот братика негритенка она ему подарила. Даже фотографию прислала.
Валя же жила вдвоем с мамой,  ее папа считал себя таким уникальным человеком, что искренне не понимал жену, почему она не хочет им ни с кем делиться? Ведь он просто обязан осчастливить еще и других  женщин, одиноких и несчастных. Елена была другого мнения, а после того, как у одной из «осчастливленных» родился ребенок от ее мужа, она без сожаления переселила к ней своего «благородного» мужа, вручив ему сумку с вещами и придав ему ускорение пинком под мягкое место. 
Вот и не одобряли Николай и Елена такое скоропалительное решение своих детей жениться. Но те упрямо стояли на своем.
 Воскресный июньский день звенел птичьими голосами. Яркое солнышко слепило глаза. Глеб и его отец с цветами в руках стояли на крыльце и немного испуганно смотрели на, вышедших из дома, Валю и Елену.
- Мамочка, познакомься, это мой Глеб, а это его папа.
- Николай Романыч, мы Вашу Валю сватать пришли, - важно сказал мужчина и облокотился о перила крыльца.
Но они не выдержали, подломились и свалился Николай со ступенек вместе с треснувшими деревянными перилами.
Валя и Глеб бросились его поднимать, а Елена рассмеялась:
- Вот и работа будет Вашему сыночку. Тут у нас много чего отремонтировать нужно. Будет тут жить  и порядки наводить, надеюсь, научили молотком гвозди забивать?

- Глеб много чего умеет, - проворчал Николай, потирая бок, - да только жить они у меня будут. Я что, зря такой большой дом покупал?
В общем, неудачное знакомство получилось. Николай и Елена так поспорили, что даже на свадьбе не разговаривали. А Глеб и Валя, чтобы никого не обидеть, сняли небольшую квартирку, и к обоим родителям почти каждый день по очереди ходили в гости. Целых два месяца, пока не поссорились…
- Мамочка, он меня ударил! – рыдала Валя, забегая в дом с пакетом вещей и маленьким котенком в руках.
 Елена бросилась успокаивать дочь, постоянно напоминая, что она «говорила, ведь!» не торопиться со свадьбой, вот и не поняла вовремя Валя, что за человека себе в мужья выбрала, да еще с таким папашей! Симпатичным, конечно, но упрямым грубияном!
 А Глеба, вернувшего домой, в это время успокаивал отец, повторяя ему примерно то же самое.
- Пап, она меня не любит, только и слышу от нее: Вася, Васенька. А я? Чем я хуже? – жалобно спрашивал сын, уткнувшись в подушку.
- Ты у меня самый лучший, сын, и эти дамочки нам совсем не нужны! В красивых головках ум можно и не искать! Мы тебе другую найдем, попроще, но покультурнее.
Два дня Валя и Глеб прожили у себя дома, выслушивая нравоучения родителей, упреки в том, что их не слушают и делают все по-своему. Поэтому и расплачиваются потом за свою глупость. Два дня проплакала Валюшка и хмурился Глеб, а потом перестали. Елена и Николай обрадовались, значит, успокоились дети. Сейчас, быстренько, развод оформим и забудем про ненавистных «родственников».
Но Глеб и Валя только отмахивались, мол, потом, не до этого сейчас.
Валя стала часто убегать куда-то из дома. И Елена, однажды поздно вечером дождавшись возвращения дочери, удивилась ее радостному выражению лица:
- Валюш, ты с кем-то встречаешься? Я, конечно, рада, что ты уже не плачешь по своему Глебу, но не быстро ты ему замену нашла? Как-то это несерьезно.
 Валя покраснела:
- Мамочка, да я с подружками гуляла. Никто мне не нужен.
На другой день Елена проходила мимо дома Глеба и увидела его во дворе вместе с отцом. Мужчины громко смеялись, Глеб выглядел таким счастливым, что Елена не выдержала и подошла к открытой калитке.
- Веселитесь? – с упреком крикнула она, - Быстро ж ты, Глеб Валечку разлюбил, наверно уж и другую нашел? Тоже сразу бить начнешь? Перед слабой женщиной силу свою показывать!
У Николая от этих слов даже дыхание перехватило:
- А, а, что б мой сын женщину ударил? Ты чего несешь, баламутка? За дочкой своей смотри, что там у нее за Васенька любимый? Променяла моего сына на какого-то деревенского ухаря!
- Нет у моей Вали никакого Васеньки, кроме котенка, это кто ж такое понапридумывал? – взвизгнула Елена.
И они оба посмотрели на Глеба. А Глеб так засмущался, что голову опустил. А потом пробормотал:
-Пап, я тебе не сказал, что Валя это, правда, про котенка говорила. Мы ж чего и поссорились, спать легли, она котенка с собой положила, да все Васенька, Васенька, мяконький, хорошенький, я обиделся, что она на меня внимания не обращает, хотел отвернуться и нечаянно локтем ее ударил. Она в слезы, а я, дурак, даже не извинился, сказал ей, что поделом! Вот Валюшка и убежала домой. И я ушел, не хотел там один оставаться.
Глеб немного помолчал, потом виновато добавил:
- Но мы уже давно помирились. А вам не хотели говорить, потому что вы  упрекаете все время. И друг дружку ненавидите. За что только? Вы же замечательные! Добрые, умные, скоро еще и дедом и бабушкой станете. Ой! Проговорился, - зажал рот Глеб.
А Елена глаза широко открыла, потом воздуха набрала, да как закричит:
- Я бабушкой буду! – и … поцеловала Николая в небритую щеку.
Николай засмущался и улыбнулся:
- Внук – это хорошо! – потом посмотрел на Елену и добавил: - Ну или внучка, тоже неплохо!
 Глеб и Валя, вздохнувшие с облегчением, что не нужно больше скрывать от родителей свое примирение, снова ушли жить на съемную квартиру, но не надолго. Уже через три месяца они жили в доме Глеба. А Николай перебрался к Елене. И первым делом отремонтировал крыльцо. Чтобы внуки потом случайно не упали.


Рецензии