Музеон

А что! Очень хорошее место. И в центре столицы, а не на  окраине...
Вот только попасть в него не каждому по силам. Чуть промахнулся, и ты уже вовсе стоишь на пороге помпезного здания из вечного и несокрушимого бетона - типа филиала Третьяковской  галереи для хранения их обильных новых поступлений, которые уже не умещаются в старом здании того музея.

А искомый Музеон. Тот просто раскинулся на вольном воздухе. Там на траве (это если летом) или прям в снегу зимой)  высятся достижения современных скульпторов из камня или прочих  водостойких сплавов. Очень культурно и невероятно интересно для осмотра  и развития своей собственной культуры, если она до сих пор не на самой высокой высоте.

Но если знать туда дорогу верную.  То идти надо от метро Октябрьская- радиальная все ближе к Москве-реке. Там свернуть направо, и немного вниз спуститься к ограде аттракциона из скульптур. Двигаться все больше к еще более близкому центру, а не от него.

Конечно, такое место благодатное не прошло мимо и бдительного взгляда С. Безродной  тоже. Она там однозначно не смотрела по сторонам на разные скульптуры, а целенаправленно успела там застолбить площадку для очередных концертов возглавляемого ею коллектива дев.

Так концерты те пришлись уже на период найденных многих ипостасей разных жанров. И к тому пришлись они на сугубо летний сезон в Москве. Поэтому начало было назначено попозже. Уже зажигались фонари. А детей давно развозили по домам  для ужина и ночного сна.

Так что само самой подразумевалось, что среди ночи на концерт подтянется вполне уже взрослая публика, а не дети.

В парке успели возвести некую постройку для таких концертов. Она немного внешне напоминала  ту эстраду, на которой Броневой исполнял куплеты авторства Соева в фильме "Покровские ворота".  Рядом не забыли возвести еще пару небольших беседок, которые использовались, как раздевалки для артистов. Они же и костюмерными были  для участников концертов.

Короче, последний из концертов, после которого нам были обещаны каникулы на лето.

Начался по расписанию в 21-00. На самом деле еще немного позже. Кто летом сильно смотрит на часы? И не забывайте сразу про хронометраж концертов с ипостасями. Там душа настолько сильно пела, что меньше чем в три часа никто уже и не рассчитывал наиграться в ипостаси.

 Вот оркестр отыграл веселый  тот концерт. И очень сильно заторопился  скорей домой добраться. Но у меня совсем другое отношение ко времени давно. Я сразу осознала, что последняя электричка уже давно отчалила с вокзала. И вскочить в нее на одной из промежуточных остановок я тоже уже совсем никак не успеваю.

Вариант, который я когда-то давно осуществила - тихо на вокзале сесть в электричку, которая утром первая поедет до своей конечной остановки, уже не проходил. Я так когда-то, уже давно, добиралась до Бирюлево после одной из ночных записей оркестра в Малом Зале Консерватории.  И сильно получила по мозгам от начальницы за это. Она больше не разрешила дама ездить   по ночам одним, приведя мое поведение в пример, что так поступать  недопустимо.

Из бюджетных транспортных средств оставался еще автобус. Он ходил со станции Царицино до Бирюлево. Вот только подвозил он меня к району проживания совсем со стороны железнодорожного  тоннеля. То есть радикально с другой стороны этого района счастья всех рабочих.

 Следовало просто перейти на другую сторону по подземному переходу под дорогой Павелецкой. Там наискосок подняться на пригорок, пройти все подъезды дома, в котором я жила. Войти в последний. Одолеть 6 ступеней вверх. И рухнуть в постель на остаток ночи.

Я тащила. Конечно, альт. Ручную кладь в виде нетяжелой дамской сумки весом в скромных пять кило. Огромный букет цветов. Бросить невозможно, потому что красиво, и очень жаль прийти без них домой. По ноге меня бил пакет, в котором я тащила домой одно из концертных платьев, чтобы за каникулы его немного постирать и освежить.

Было уже довольно поздно. Или очень рано. Когда я себя с вещами втащила в этот переход.  Но я упорно его одолевала. Хоть было мне немного страшно. Уж очень там темно и сыро даже днем. Зато он  точно сделан на века некими строителями. Там со стороны Красногвардейского района входишь в переход на уровне земли. Без всяких там ступеней.

Зато, если все это одолеть. То уже со стороны Советского района, чтобы из подземелья  выйти, надо по лестнице подняться. Там даже проявили выдумку немалую.
Там по  прямой уткнешься носом в стену. Зато в две стороны ведут ступени к разным выходам оттуда. В толщине земли умещаются со стороны района билетные кассы на электрички. Еще там рядом есть и касса билетов железнодорожных на дальние поезда.  Только она открыта редко. В пригородные кассы можно попасть  только с одной стороны, а не с двух.

Вот я среди ночи в полном одиночестве иду по переходу, чтобы домой попасть. И вдруг уже почти у выхода. Меня останавливает патруль. Они среди ночи желают видеть мои документы.

Я на пол перехода кладу весь свой багаж немалый с цветами вместе. И начинаю рыться в сумке. Паспорт у меня всегда был с собой. Вот только отыскать его так сразу можно очень не всегда. Но я гордо отыскала. И показала им сразу ту страницу, где указано, что я и родилась в столице, где и живу все эти годы.


Это очень понравилось  полиции. Но и немного их как-то. Смутило, что ли. Они внезапно и сами осознали, что я им совсем неинтересна в 2 часа летней ночи. И я имею полное право домой вернуться даже среди ночи.

Потом я еще пару раз гуляла в Музеоне летом. Уже без всяких там ночных концертов. И домой оттуда  тоже возвращалась днем. Там много есть и очень красивых статуй тоже, кроме тех, которые туда стащили со всей Москвы, потому что там сюжеты уже неактуальные совсем.


Рецензии