Амплуа цифры
Искусственному интеллекту, даже если он возникнет, никогда это не понять, то есть не отличить форму от художественного образа, а художественный образ, - от формы. Таз для мытья детей и ног и он же, изображённый на живописном полотне с варящимся в нём женщиной вареньем, могут иметь одну и ту же форму, но это разные образы, и первый из них вообще может не считаться художественным.
Но вернёмся к благодарности тем, которые говорят и пишут об искусственном интеллекте. Во-вторых, мы должны быть им благодарны за то, что они проговорились,- назвали искусственный интеллект цифровой технологией, то есть вывели нас на цифру.
А цифра - это совсем не то, что СЛОВО человеческой речи, и не слово Бога.Высшая сила, мировой АБСОЛЮТ разговаривает с нами словами или цифрами? Не знаем точно, но кажется Пифагор думал, что олимпийские боги разговаривают с людьми не словами, а цифрами.
Но Пифагор был учёным-математиком, да ещё античным, думается, греком, то есть с мозгом, не закалённым современной человеческой жизнью, и поэтому мог сойти с ума. Но даже сумасшедший математик не может стать художественным образом, обозначающим, символизирующим искусственный интеллект.
Мы, люди, когда-то абсолютизировали науку, занимавшуюся формами и их содержанием, и позволили ей, науке, влезть в искусство.Когда наука проникла в искусство, в художественную литературу, в кинематографию и театр, она вытеснила из них художественные образы, заменив их формами и их содержанием. А не только формы, но и их содержание могут быть представлены цифрой.
Поэтому для того чтобы искусственный интеллект, как цифровая технология, не стал господствовать в искусстве и художественной литературе, надо бы из них вытеснить ту науку, которая способствует цифровизации искусства. "Наше всё" А.С.Пушкин творил в ту эпоху, когда ни художественная проза, ни тем более, - поэзия не были матаматизированы.
Не будем говорить о том,как сейчас обстоит дело с математизацией художественной литературы, но эпоха цифровых технологий началась не с появления электронных компьютеров и языков компьютерного программирования, а с вытеснения цифровыми формами из искусства, художественной литературы, кино и театра художественных образов. И с появления того атеизма, который расчищал путь дьявольщине и сатанизму.
Художественная литература могла бы придать атеизму совестливости, но так и не успела сделать это до начала разговоров в обществе об искусственном интеллекте и цифровых технологиях.Возникшие до цифровых технологий театр и кинематография тоже являются технологиями, но одушевленными, человекоцентричными, а не такими голыми, обнаженными, скелетными, холодными, как технологии цифровые.
Приходится, конечно, считаться с тем, что технология тем эффективнее и точнее, чем она холоднее, чем она больше напоминает терминатора, не прикрытого подобием человеческих мускулов, мышц и человеческой кожи.Но лучше называть кинематограф и театр не технологиями, а синтезом искусства с какой-то, лучше не знать, какой именно, - наукой.
Получается, что раньше, чем кинематограф, театр был уже синтетичным, синкретичным единством искусства и науки, в котором есть и пантомима, а не только СЛОВО. А жест, мимика, поза не просто напоминают, они в самом деле являются цифрами.
Конечно, великий мим своими действиями, своими жестами, мимикой, позами, может передать одухотворенность и подлинные человеческие эмоции.
Но великих мимов мало, а без способностей передать человеческие эмоции и человеческую боль, пантомима превращается в акробатику, в спорт высших достижений, а они есть сугубо цифровые технологии с призывом не к естественному, а к искусственному интеллекту: "Быстрее, выше, сильнее".
В театре, который меньше, чем кинематограф, математизирован, оцифрован, есть зачатки синтеза или даже синкретичности, единства искусства и науки, - теория амплуа.
И вдруг Свенельду Ивановичу Пирогову заскреблась в голову мысль, что тот, кто хочет расширить амплуа цифры, превращает театр со сцены и театр жизни в театр военных действий.
Свенельд Иванович не мог прямо, быстро и сразу ответить на вопрос о том, могут ли ещё слово и ЧЕЛОВЕК победить в войне с цифрой, но амплуа или роли цифры он мог определить:
1) цифра предназначена, якобы,облегчить жизнь обычного, отдельного от других человека, коллективизм, соборность людей цифре не ведомы, но она стремится превратить человечество и отдельное общество в массы, толпы единиц, сидящих за компьютерами и пользующихся гаджетами в руках.А масса единиц, некогда бывших людьми, - это уже чисто количественное, представляемое цифрами, явление;
2) цифра кем-то направляется в сторону, где она могла бы полностью охватить собой процессы, происходящие в человеческом мозге. Оцифровать человеческий мозг - это, значит, сделать ненужными тех, у кого он есть от природы, с рождения;
3) цифра обозначает, символизирует собой Зверя, Врага Человечества, а следовательно противостоит СЛОВУ,которое, в отличие от цифры, не может быть амбивалентным.Слово всегда доброе или злое,но не одновременно и злое, и доброе. Слово всегда или на стороне света, или на стороне тьмы, а цифра скачет из тьмы в свет, от зла к добру и обратно;
4) цифра предназначена уничтожать понятие ответственности человека за его действия, за произнесение им каких-то слов, за поведение в целом.Осознание человеком своей ответственности несёт в себе самооценку, оценку своих слов и поступков, а цифра служит лишь безоценочной констатации. Такое вот количество, таков размер социального явления, а есть ли оно, явление,например, однополая любовь, бедствием для общества или положительным явлением, - на этот вопрос цифра не отвечает. Потому что те, кто превращают цифру в технологию, в том числе и социальную, снимают с человека ответственность за его сознание и поведение, и берут её на себя.При этом те, кто управляют людьми с помощью цифры, не хотят нести никакой ответственности ни перед Богом, ни перед обществом и человечеством в целом.
5) цифра призвана теми, кто находится в тени и не ясен, превратить искусственный интеллект в религию, "богом" которой является она, - цифра. А почему? Да потому что цифрами описывается сумма наличных и безналичных денег, с помощью которых,якобы, можно удовлетворить все, любые,как материальные, нематериальные, так и духовные потребности или желания. А криптовалюта - это уж точно цифра, цифровая технология, которая не только служит человеку, загнанному в виртуальное,воображаемое пространство, но и загоняет его туда. И чем больше людей живут в виртуальном, электронно-цифровом пространстве, тем больше материальных, природных и других ресурсов сосредотачивается в руках тех, кто цифрой управляет людьми;
7) и, наконец, цифра, обеспечивая новой власти в мире контроль за людьми, подводит эту власть к пределу, за которым цифровое управление усилит, в соответствии с изменениями, контроль за людьми и сохранит свою эффективность, если люди перестанут быть людьми.и станут или киборгами, кибернетическими организмами или придатком искусственного интеллекта.
Не имея ничего против информатики и математики, Свенельд Иванович Пирогов не хотел бы, чтобы люди пользовались понятием искусственного интеллекта. Но поезд уже ушёл, эта зараза распространилась "кровью" по телу всего человечества, а как было бы хорошо заменить искусственный интеллект другим термином.
Сам Свенельд Иванович когда-то придумал жуткую аббревиатуру - АПЗОТ, автоматизированное преобразование знаний человека и образов в технологии.
И эта, хотя и жуткая аббревиатура, противопоставляет господству в обществе ролей цифры то, что можно назвать непреходящим в театре жизни амплуа человека:
1) развенчивать видимость того, что то, что облегчает жизнь обычного человека исходит от тех, кто управляет людьми с помощью цифры, то есть являются только финансово и экономически влиятельными людьми;
2) сохранять уже давно ставшую сугубо человеческой привычку жить в границах, пределах национальных государств;
3) быть ответственным за свои действия, поступки, слова, за своё сознание, мышление и поведение в целом;
4) верить во что-то ещё, кроме силы денег, на которые можно купить всё, или сохранять в себе совесть, которой никогда не будут обладать цифровые технологии, помнить, что цифра бессовестная, а совесть говорит с человеком СЛОВАМИ, или от Бога,или от Врага Человечества, или от взаимной ответственности людей друг за друга;
5) желать такой ограниченности всякой, в том числе и государственной власти, которая оставляет человеку возможность выбора среди разных вариантов мысли и действия, часто называемую свободой.
Вот такой он наивный, - Свенельд Иванович Пирогов, всё ещё верящий, что цифра оставит человеку его амплуа, а обществу, - его человекоцентричность. И что цифра "два", в отличие от единицы, с её бесплодной, однополой любовью, будет обозначать, по прежнему, не только прекращение земного существования человека, но и семейный источник новой человеческой жизни.
Свидетельство о публикации №220120801486