Таланту И. А. Бунина. Предзимнее!

   Не видно птиц поющих и покорно пред зимою засыпает
Лес, опустевший без листвы, - не тот, без снега пред весной.
Грибы уже сошли, но крепко ещё пахнет
В оврагах так знакомой сыростью, как будто бы  грибной.
   Глушь стала ниже и заманчиво светлее,
В кустах, что зеленели летом, уж поникла до земли трава,
И под дождём осенним, будто незаметно  тлея,
Чернеет тёмная, похожая на угольки листва.
   А в поле дует ветер. День - почти холодный,
Без Солнца, но всё ж свеж - и целый день
Скитаюсь я в степи чарующе свободной,
Вдали от сёл и хуторов, от мне знакомых деревень.
   И, убаюкан шагом мерным, мной любимым, конным,
С приятной грустью внемлю на ветру я,
Как шаловливый ветер звоном однотонным
Гудит-поёт в стволы мной незаряженного ружья.
______
Не видно птиц. Покорно чахнет
Лес, опустевший и больной.
Грибы сошли, но крепко пахнет
В оврагах сыростью грибной.
Глушь стала ниже и светлее,
В кустах свалялася трава,
И, под дождем осенним тлея,
Чернеет темная листва.
А в поле ветер. День холодный
Угрюм и свеж - и целый день
Скитаюсь я в степи свободной,
Вдали от сел и деревень.
И, убаюкан шагом конным,
С отрадной грустью внемлю я,
Как ветер звоном однотонным
Гудит-поет в стволы ружья.
1889    /И.А. Бунин./
______
Иван Алексеевич Бунин  - родился 10 (22) октября 1870 года в  Воронеже, Российская империя,  русский писатель, поэт и переводчик. В 1933 году Иван Бунин - первый из русских писателей - стал лауреатом Нобелевской премии по литературе за «строгое мастерство, с которым он развивает традиции русской классической прозы». Будучи представителем обедневшей дворянской семьи, Бунин рано начал самостоятельную жизнь; в юношеские годы работал в газетах, канцеляриях, много странствовал. Первым из опубликованных произведений Бунина стало стихотворение «Над могилой С.Я. Надсона» (1887); первый стихотворный сборник вышел в свет в 1891 году в Орле.   В 1909 году избран почётным академиком по разряду изящной словесности Императорской Санкт-Петербургской академии наук. В 1920 году эмигрировал во Францию – умер в 1953 году в  Париже, Франция.


Рецензии