Плевок в вечность

                По утрам особенно хорошо размышляется на философские темы. Сегодня проснулась и думала мысль, затертую человечеством до дыр: в чём смысл жизни? Уверена, что он универсален для всех - оставить след в истории: в виде родившихся детей, построенных домов и посаженных садов. Дом строила в соавторстве с мужем - подносила кирпичи, ребёнка родила  самостоятельно, сад на даче вырастила, но он вымерз. Буду считать, что и дерево посадила. Но всё это не вечно... Дома разрушаются, люди умирают, сады вырубают. Поэтому со смыслом жизни - оставить след, повезёт только тем, кто сможет войти в историю: музыкой, литературой, открытиями в астрономии, физике и химии, в общем, где-нибудь наследить.  Все предпосылки войти в Историю у меня есть. Я написала рассказ. Конечно, не на скрижалях, но рукописи, как известно, не горят. Ознакомила родственников - удивились невесть откуда взявшемуся таланту, нехотя одобрили. Прочитала подругам, те были в восторге, некоторые, особенно чувствительные, плакали. Затем пошли таксисты, продавцы в магазине, благодарные слушатели по совместной поездке в городском транспорте. Опробовав на простом народе, решила, что пора выходить на профессионалов, способных оценить моё творчество, претендующее на вечность. Те оказались вежливыми людьми, не ругали и не критиковали, одобрили жидкими аплодисментами, но я взбодрилась. Чем больше я читала рассказ всем, кто попадался под руку, тем больше надо мной разгорались лучи славы. А они, как известно, ослепляют. Я настолько ослепла, что забыла  слова великого Чехова, который постоянно повторял, что его  будут читать только семь лет. Даже он не претендовал на вечность. Меня, я рассчитывала, будут  читать в веках: дети, внуки и правнуки  до седьмого колена. Спросите, почему седьмого. Просто люблю цифру семь.
                Ушат воды на меня вылила мама -  самый близкий человек. И лучи славы, не успев разгореться, чуть не погасли.
                         Моя мама удивительная женщина. Она прожила долгую жизнь: успела наголодаться в войну, трудно пожить в послевоенное время, тяжело поработать в юности на торфоразработках и честно потрудиться, множество  раз получая награды за свой труд. В шкафу на дальней полочке лежали награды  правительства: ордена и медали, почетные грамоты, но она всегда оставалась скромным человеком. Однажды, по телевизору смотрели похороны одного из великих, на то время, правителей страны. Торжественная процессия растянулась на много километров. Вслед за гробом шёл оркестр и дудел похоронный марш, несли ордена на подушечках. Мама внимательно смотрела, а потом приказным тоном сказала:
                       - Если когда-нибудь помру, чтобы не вздумали в след за мной нести ордена!
                       - Почему, мама? Ты честным трудом заработала эти награды. Пусть народ, в лице соседей, увидит их. Внуки лишний раз погордятся. 
                       И услышала удивительный ответ:                                      
                       - Стыдно. 
                       Что в этом стыдного, объяснить не смогла.
                       Так, о чём это я? Отвлеклась. Да! Рассказ. Мои усилия по продвижению в вечность - маленький шажок в виде печатного слова в газете - публикации рассказа, увенчались успехом. Я бежала домой с газетами, прижатыми к груди, и не чуяла под собой ног от счастья. Вот она, настоящая слава! Теперь весь город узнает про меня. Да что там город, скоро весь мир будет читать мои рассказы! Это я конечно хватанула лишкУ. В городе мой рассказ достанется не всем, я скупила почти весь тираж нашей небольшой газетки. Родственники и друзья будут рады разделить мою славу, а потом употребят газетку по назначению - завернут в неё колбасу или на ней разделают селёдку. В России газета  всегда была продуктом многоразового использования : и с  указами  партии ознакомиться, и на стену под обои приклеить, и коту в лоток положить, и на футболе скамейку застелить.
                Прибежала домой и сразу к маме. Только мама глубже всех оценит победу дочери! Она мыла посуду на кухне, но когда я вошла, вытерла руки и повернулась ко мне. 
                     - Что это ты сияешь, как новый пятиалтынный? - спросила мама. - Одно из двух: или клад нашла, или жениха.
                     - Не говори глупости - сказала я, - снаряд не падает два раза в одну воронку:
клад был прошлым летом, женихи каждые полгода не находятся. На этот раз всё намного круче! Мой рассказ напечатали в газете!
                     Мама всю жизнь работала, читать было некогда, поэтому к печатному слову относилась без трепета.
                     - И зачем тебе это? - Она опять повернулась к раковине и продолжила мыть посуду, как будто ничего необычного не произошло и все вокруг только и делали, что печатались в газетах.    
                    - Ну, как бы тебе объяснить, - сказала я. - После тебя в наследство мне достанется квартира, а я своим детям оставлю в наследство рассказы.               

- Глупость какая, - сказала моя прагматичная мама. 
                    И это был ушат воды, который погасил сияние славы. Но, чуть только подсохнув, я достала большой конверт, засунула туда газетку с рассказом и крупными буквами подписала: "Наследство. Помру, понесёте вслед за мной. Других орденов нет".


Рецензии