Разговор с психиатром, которого не было-43

      ***

- Вы все время слишком остро реагируете на живописные изображения.
- Здесь как бы не совсем полнокровная живопись. Гравюра все-таки. Маттеус Мериан, 17 век.
- Животные нарисованы странно и неправильно. Интересно, что мешало правильно нарисовать этих жирафов.
- Да, это моя любимая тема.
- Стало быть, это сильно Вас впечатляет, эти жирафы..
- Да. Потому что в них я чувствую себя.
- Их двое. Который из них Вы? И кто с кем сливается в Вас?
- Все эти образы.
- Вот это действительно ужас.
- Нет, это сознание. Сознание - это миф. Существовать можно только в мифе. 20 век жестоко отомстил за то, что люди попытались разрушить миф.
- И что из этого следует?
- Эти верблюдолеопарды (так по-латыни называют жирафов) - попытка познавать мир как миф. Другого не дано. Познание реального мира без мифа - это путь в психбольницу.
- А Вы пытались познать мир без мифа?
- Нет, потому что это невозможно.
- Но есть же современная наука.
- Она тоже мыслит мир в виде мифа, но по-своему.
- И при этом Вы утверждаете, что эти верблюдолеопарды (как Вы выразились) – это Вы.. Как Вы сами для себя формулируете, почему Вы словно потерялись в себе, в своей депрессии, как будто в бесконечности, Вас что-то поглощает, и Вы не можете найти выход оттуда? Почему в конце концов не выходит выйти?
- Видимо, я так привык. И конца концов не существует. И когда я выхожу из этого состояния, выясняется, что вышел не я, а кто-то другой, а настоящий «я» остался там. Почему я не выхожу из депрессии, надо спросить у верблюдолеопардов. Я не шучу. Почему у них не вышло в 17 веке стать жирафами? Они существовали в сознании людей в виде мифа или полумифа-полуреальности, и не могли выйти из него. Так и я существую в своем сознании как миф самого себя, и не могу выйти.
- Нужно избавляться от того, к чему привыкли. Представляйте себя реальным. Вы реальны. Вы есть.
- Только Он есть. В собственном смысле слова есть только наиреальнейшее существо. Что касается меня, то я есть в какой-то степени..
- Работайте с сознанием, пока оно Вас окончательно не поглотило.
- Что я и делаю, когда смотрю на эти гравюры, на этих неправильных жирафов, я работаю со своим неправильным сознанием. Вот попробуйте вылечить этих верблюдолеопардов и превратить их в нормальных жирафов. А если бы я написал о них, осознал бы себя еще больше таким же неправильным, как они. И потом, если бы нас не поглотило сознание, как бы мы существовали? Существовали бы в других мирах? Я и пытаюсь быть в других мирах, а нужно - в этом. А иногда я представляю, что нахожусь в других мирах, а все остальные делают что-то не то, и, в конце концов, я буду жить, а они – нет. Но это поистине ужасная мысль.. На самом деле – что-то не то делаю именно я, а не они.
- Делать нужно то, что поистине Ваше.
- Да, хороший вопрос, что же это.. Что - мое, если ощущение, что все - не мое.
- Я же говорю: словно потерялись. И словно жизнь, которую Вы живете – не Ваша.
- Вам лучше уехать куда-нибудь. Например, в Ваш любимый Львов. Нужно как-то жить сейчас, другой жизни не будет, а быть живым – это подарок, быть счастливым – наш выбор.
- Во Львов я уже не уеду - если только во Львов подсознания. Но я и так – там.


Рецензии
Во Львов. Не уеду. Это грустно. Но кажется, что это радостно, потому что неправда!

Алевтина Ремаркина   23.07.2021 00:59     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.