Маска! А я вас знаю?

Мы все играем роли: обиженная жена и муж трудоголик, или  жена приносящая себя в жертву и муж постоянно находящийся в поиске самого себя, контролирующая и безответственный, или наоборот… Все эти роли привычны и понятны для нас. Играя определенную роль, мы надеваем соответствующую маску. Сначала для того чтоб через свой образ показать свое отношение к ситуации. А затем, после длительной игры, мы забываем о роли и начинаем жить. Маска настолько сильно прилипает к нам, что мы забываем о том, какие мы на самом деле.

Мария, нагрузившись сумками, тихо плелась после работы домой. Настроение было мрачное. При мысли о доме раздражение, огромной змеей, поднималось откуда-то снизу вверх, полностью заполняя собой все ее тело. Мысль начала пульсировать где-то в области виска, вызывая желание закричать. Внутри стало гадко.

- Мне это не нравится! – подумала Мария. – Надо переключить себя.

Она посмотрела по сторонам. Деревья стояли одетые в пушистую белую шубку. Снег сверкал, освещенный нарядными витринами. Она посмотрела на красочную светодиодную скульптуру – дерево с простирающимися высоко вверх ветвями и украшенными изысканными игрушками – от золотых журавлей до медных роз.

- Скоро Новый Год. Что он принесет мне в наступающем году? – Настроение, которое вроде начало восстанавливаться от созерцания, снова помрачнело. – Нет! С этим надо что-то делать. Что меня так задевает? Работа – хорошо. Дом есть. Одна радость – сын! Муж?

При мысли о муже, раздражение с новой силой забилось в виске.

- Да. Это то, что портит мне настроение. Пожалуй, надо начать с самого начала.

Она вспомнила, что когда-то мечтала о счастливой семейной жизни. Наверное, каждая молодая девушка мечтает об этом. А потом складывается так, как складывается, оставляя свой отпечаток на всей жизни.

С Вадимом они познакомились в кафе. Она тогда уже находилась в разводе. Сын был еще маленький. И поначалу все было как в мечтах. Он красиво ухаживал. Помогал по дому. Буквально с первой встречи подружился с сыном. И она приняла решение быть вместе. Она бегала радостная и счастливая. Ей нравилось заботиться о нем.

- Да… Сначала все было хорошо. Наверное, кроме одного…

Это его ответственность за финансовое благополучие семьи. Вернее его отношение к работе.  Сначала это вызывало понимание, затем недоумение и наконец, начало раздражать.Вадим все время находился в поиске себя. Вернее он так говорил ей. А, по сути, просто лежал на диване. И когда она, уставшая от бесконечных обещаний и оправданий, устраивала ему скандал, он вставал и устраивался на работу. Хватало его на месяц или два, затем все повторялось как всегда. Так они прожили десять лет. Видимо к этому времени предел терпения подошел к концу, и она собрала ему его вещи.

Первое время она отдыхала. Работа, дом, друзья, сын – все радовало, но через какое-то время одиночество начало тяготить. Она стала обращать внимание на пары. Они притягивали взгляд и вызывали раздражение. Ведь именно в этот момент она остро ощущала собственное одиночество и тоску по радостным счастливым минутам. А возможно это всего лишь была зависть.

- Почему жизнь такая не справедливая? Я и успешная, и красивая, и у меня все есть, но нет женского счастья. Разве я много хочу?

И жизнь услышала ее!

С Николаем они познакомились на работе. Урок с Вадимом, как ей тогда казалось, она очень хорошо усвоила. И через какое-то время они стали жить вместе. Вместе строить планы, вместе ходить на работу, вместе ходить на каток, в кино и просто гулять по улицам города. Он говорил, что жена должна слушаться мужа. И это ей очень нравилось. Наконец-то в ее жизни появился настоящий мужчина, который знает, что ей нужно делать. Но видимо урок все-таки не был усвоен, потому что Николай через какое-то время уволился и сел дома.

- Ничего страшного! В жизни всякое бывает. Возможно, ему просто надо сменить обстановку, подумать что, и куда он хочет. – Так думала она на тот момент.

Но, к сожалению, поиск себя у Николая так же затянулся. Они уже прожили три года и если по началу он говорил, что ему необходимо чему-то научиться, чтоб получить ту или иную должность, то потом просто встречал ее с работы в дверях и чмокнув ее в щечку бежал к телевизору.

- Что делать в такой ситуации? Устроить скандал? Подать на развод? Или сделать вид, что ничего не происходит? Что делать? – Она очередной раз задавала себе один и тот же вопрос.

Вдруг она увидела себя как бы со стороны. На нее смотрела женщина с грустными глазами с застывшей маской обиды. Маска настолько сильно приросла к ней, что она ее не снимала даже во сне. Маска наглядно передавала состояние ее души на данный момент.

- Неужели это я? – Ее собственная зацикленность на том, что ее партнер не соответствует ее идеальному образу, превратила ее жизнь в сплошное недовольство.

Озарение молнией пронзило все ее тело. Мария остановилась. Видение исчезло. Мысль пришла откуда-то сверху:

- Это я. Это моя жизнь. А это его жизнь. И почему я смотрю на то, что делает или не делает другой человек. Ведь от моего желания его путь не меняется. Если он так живет, то только потому, что это его вполне устраивает. Это же меня что-то не устраивает. Он сам делает свою жизнь, а я свою. Из-за желания, чтобы он двигался, я сама надела эту маску на себя и зациклилась на этом состоянии. Это я решила, что он как мужчина мне должен, ведь я все делаю для него, а он нет.
 
Чтобы достичь желаемого мы создаем свой образ. Надеваем то или иное платье, аксессуары, подбираем обувь, сумочку и самое главное лицо. Создав образ, создаем свою игру. Но мы видимо давно разучились разделять: где мое, а где не мое; где игра, а где жизнь. Заигравшись, мы начинаем жить в этом состоянии, обвиняя другого человека в том, что он не соответствует нашему представлению.

- А что если придти и озвучить ему, что он должен. Что он на это скажет? – почему-то от этой мысли стало смешно и легко. Мы так часто накладываем свои ожидания на других людей и ждем, когда они сами догадаются, что должны делать, говорить, чувствовать по отношению к нам. – И так, это моя жизнь. И я хочу просто быть счастливой, а для этого у меня есть все. Есть я. Есть этот предновогодний вечер. Есть эта дорога по которой я сейчас иду. И самое главное мне легко и радостно, ведь невозможно быть счастливым в будущем, когда ты несчастен в настоящем.

Мария огляделась вокруг. Новогодняя Москва настолько красива и нарядна, что когда ты идешь по улицам города, у тебя создается впечатление, что ты попадаешь в волшебный город. Это волшебный лес из елок и световых тоннелей, свисающих гирлянд и огромных шаров, и самое главное это Дух Рождества и Нового года. Новый год – это всегда надежда, ожидание лучшего. Мария сделала глубокий вдох и закрыла глаза. Вдохнув в себя это переливающееся и светящееся волшебство, медленно наполнила каждую свою клеточку этим праздником. Легкость и радость засветились изнутри.

- Все будет хорошо! Нет. Все уже хорошо! – проговорила Мария и направилась к своему дому. 


Рецензии