Синицы

  Последний день уходящей осени. Завтра зима. Еще не холодно, но во всем чувствуется приближение холодов. С утра был небольшой морозец, но утреннее солнце прогнало его дальше на запад.
 Я вышел со двора через калитку посмотреть на огород и на дальше стелящееся распаханное под зиму поле. Изморозь в тени еще осталась, но прямо на глазах таяла от солнечных лучей.
 Огород убран, урожай переработан и спущен в погреб. Кое- где вскопаны грядки под зиму. Виноград укрыт и пресыпан землей. Лук под зиму посажен и укрыт листвой от старой огромной липы.
 Стою под туями, любуюсь красотой природы и результатами крестьянского труда.
  Вдруг слышу на дереве стук.
 - Дятел - думаю, пытаюсь рассмотреть его в зелени веток туи.
 Стук слышу, а пёструю птичку не могу рассмотреть. Что же это такое? Да и стук слишком слаб для дятла.
 Тут стук послышался еще в одном месте, потом еще. Прямо перестук со всех сторон!  На врятли столько дятлов сразу и на одном дереве.
 Подхожу ближе к стволу и внимательно всматриваюсь в крону дерева. Шапка с головы падает на землю, но не поднимаю, боюсь резким движением спугнуть птичек. И вот замечаю стайку синичек, которые расклевывыют шишечки туи, доставая из них семена. В утренней тишине слышен негромкий перестук сразу из нескольких мест. Птички перескакивают с ветки на ветку, внимательно рассматривая шишечки.
 Я постоял еще немного, послушал перезвон синичек, понаблюдал, как они порхают в кроне дерева.
  - Пора доставать с чердака кормушку, да купить семечек для синиц. Как только выпадет снег, им будет трудно добывать себе пищу.
 Еще немного полюбовавшись живой природой я поднял шапку и пошел заниматься своими домашними делами.


Рецензии
Игорь, спасибо!
Ваша миниатюра - бальзам на душу.
Я увидела Вас в списке своих читателей (Вы читали "Его Величество Футбол"), и меня потянуло зайти к Вам.
Я об этом не пожалела. Вы так прекрасно описываете природу!
А синицы - с детства были моими любимыми птицами. Красивое у них оперение - желтое с синим!
В мегаполисе, где я живу, природы немного. И та, что есть, - городская.
А у Вас - раздолье.
Не сочтите меня навязчивой, если я приглашу Вас почитать мои эссе: "Окошко" в мир дикой природы" http://proza.ru/2020/12/07/1789 и "Аргентинская зима" http://proza.ru/2009/07/09/1001, которые опубликована здесь, на моей страничке. Они тоже о природе.
Немного позже я к Вам снова загляну - на встречу с природой.
До встречи!
Татьяна

Татьяна Осокина   10.01.2021 22:33     Заявить о нарушении
К синичкам отношусь с уважением. На черемухе под окном вывешиваю зимой кормушку. В нее насыпаю семечек для синиц и хлебушка для воробьёв. Очень интересно наблюдать за ними. Воробьи усядутся внутри и клюют хлебные крошки. Синица берет одну семечку, отлетает не далеко, усаживается на ветку и расклевывает семечку. После чего летит за следующей. Беспрерывная карусель
С уважением Игорь Голубенков

Игорь Голубенков   11.01.2021 15:36   Заявить о нарушении