Самообман

Дружба между мужчиной и женщиной – всегда начало чего-то большего. Взаимопонимание и симпатия уже залог искры, от которой разгорается костер страсти и любви.

Раньше я верила в дружбу между мужчиной и женщиной. А теперь  не верю. Почему?
Ответ думаю  ясен: мужчина и женщина созданы так, что должны  физически притягиваться друг к другу, чтобы любить, продолжать род и в конце концов получать удовольствие от близости.

Я вышла замуж. Вскорости муж познакомил меня со своим другом Сашей и его женой Ольгой.
Жена мне сразу не понравилась. Она была малоразговорчивая, необщительная, неумная.
С ней скучно. Не о чем поговорить. Если только о погоде. Саша совсем другой: умный, веселый, добрый, остроумный.
 
Дружбы семейными парами не получилось и мы дружили втроем: Саша, мой муж и я. 
 
Года через три Саша разошелся с Ольгой  и какое - то время жил одни. Потом женился на другой. Наташа - так звали новую жену была не красавицей, но с изюминкой, которая нравилась мужчинам. Неглупая, чуткая, незлая.

Теперь мы дружили семейными парами, а с Наташей стали близкими подругами. Я знала все ее тайны, желания.

Прошло еще несколько лет и я разошлась с мужем. Он женился на другой. Его интересы стали меняться и, постепенно, он отдалился от Саши.
 
Мы снова дружили втроем: Саша, Наташа и я.

С Наташей мы, как сестры. Всюду вместе: общие увлечения, постоянное общение, совместные походы по магазинам, прогулки по парку. Нам не скучно вдвоем. За эти годы она меня хорошо узнала и доверяла.  Даже Сашу.
- Вот только тебе я могу поручить Сашу,  потому что ты порядочная и не предашь меня. Ты знаешь его давно и могла бы соблазнить раньше, до того, как мы поженились, но этого не сделала. Значит вы настоящие друзья и у вас только дружеские чувства.

Наташа часто ездила в командировки по работе и перед отъездом просила меня последить за ее мужчинами - сыном Женькой и мужем. Надо было приготовить для них, сына загнать домой с улицы, чтобы он сделал уроки, поел, вовремя лег спать, да и за Сашей приглядеть.  Пусть вечерами сидит дома. Я, как верная подруга это исполняла.

Если Саша не работал, то в такие дни помогал готовить, превращая приготовление обеда в спектакль. Мы веселились от души. Вечерами, сидя в кресле, отдыхая от дел и попивая кофе, мы болтали обо всем. Мне было интересно с ним. Думаю и ему тоже интересно было со мной. Мы могли говорить часами и не наговориться.
 
Иногда  замечала, что Саша внимательно и  долго смотрит на меня. Тогда его смеющиеся зеленые глаза становились серьезными. От такого взгляда я чувствовала себя неловко.
- Саша, не смотри на меня так, а то я могу подумать Бог знает что.
- А что ты можешь подумать? 
- Об этом я тебе не скажу, чтобы и ты не подумал тоже самое.
- А может наши думы совпадают?
- Саша, прекрати. Думай о своей жене. Наташа - моя лучшая подруга.  Мы же с тобой  настоящие друзья. Ведь так?    
- Так, так - смеялся Саша.

В следующий раз он спросил:
- А ты могла бы полюбить человека, который бросил семью?
- Мне трудно ответить на этот вопрос, потому что я не была в такой ситуации. Но думаю, что сложно одновременно любить и чувствовать угрызения совести. 
- Может ты и права. Мне бы пришлось редко видеть сына, а может быть Наташка  совсем запретила нам видеться.
- Ты что? Влюбился в кого - то? У тебя прекрасная жена! Ты лучше Наташи не найдешь!

Я не была влюблена в него. Не думала о нем. У меня никогда не возникали мысли и фантазии об эротических отношениях с ним. Он был мой друг.

Часто в беседах, где говорили, что дружбы между мужчиной и женщиной быть не может, я доказывала обратное, приводя пример своих отношений с Сашей.

Не знаю, как дальше развивались бы события, но наша семья собралась уезжать в другую страну на постоянное место жительства.

При прощании Саша мне сказал:
- Ира, мы с тобой не друзья ... Нет, я не то хотел сказать. Мы, конечно, с тобой друзья. Очень близкие,  почти родные.  Но я  смотрел на тебя не как на друга. Я смотрел на тебя, как на женщину,  которая мне нравится. Всегда хотел тебя. Я много раз пытался  признаться тебе в этом, но ты не давала повода рассказать о моей любви. Теперь ты уезжаешь и я решился это сказать.

- Саша -  смогла вымолвить я.
Посмотрев в его глаза,  только сейчас, в эти последние минуты прощания поняла, что передо мной стоит мужчина, которого я люблю.   
 
 
 
      


Рецензии
В очередной раз убеждаюсь, что между мужчиной и женщиной, в активном периоде жизни, не может быть дружбы. Как и женщине нельзя доверять другой женщине в отношениях с мужчинами. Как бы изменилась ситуация, если бы вы не проявили порядочность и дрогнули?.. А ведь такое бывает часто. Не хотят люди соблюдать заповеди, если это их лично касается.

Александр Владимирович Карпенко   10.04.2024 22:15     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Александр!
Вы правы, не может быть никакой дружбы между мужчиной и женщиной. Если они не нравятся друг другу, то и общения никакого не будет, тем более дружбы. А если нравятся, то жди, когда из искры симпатии, вспыхнет пламя желания, которое сложно будет подавить.
С Заповедями получается сложно, когда очень хочется.
Спасибо Вам большое!

Ирина Вебер 2   10.04.2024 22:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина. Я такие ситуации и проблемы хорошо понимаю. Сам был дважды женат.
Считаю, что нельзя в подобных ситуациях кого-то осуждать. От себя, как от мужчины, скажу: очень трудно и часто трагично получается, когда мужчина становится перед таким выбором. Особенно, когда он женат. Врагу не пожелаешь подобного выбора. Даже посоветоваться нет возможности. Родители не поймут, перед друзьями стыдно. С детьми эту тему нельзя обсуждать. Мировое человечество осудит.
Спасибо, Ирина, за интересную и поучительную историю.

Александр Владимирович Карпенко   10.04.2024 23:24   Заявить о нарушении
Согласна с Вашими рассуждениями, Александр Владимирович, тут вообще советчики не нужны, потому что все ситуации разные и только сам человек ( мужчина или женщина) решают, как поступить.
Спасибо и Вам, что прочитали и высказали своё мнение.

Ирина Вебер 2   10.04.2024 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.