Будем здоровы!

       Три дамы возраста элегантности не спеша прогуливались по аллее парка. Из караоке-клуба мимо которого проходили дамы донесся голос, выводящий рулады популярной песни.
       Одна из дам с наигранным недоумением спросила:
       - Интересно, какое событие вынудило эту девушку петь?
       На непонимающие взгляды подруг, пояснила:
       - Девочки, хоть мы знакомы очень давно, но я же не о каждом дне своего детства вам рассказала. Не приходилось к слову. А вот услышала эту "диву" и припомнилось мне, что в детстве неоднократно приходилось принимать курс уколов против бешенства. Какая связь между уколами и пением? У меня - самая прямая!
       В те года я каждую встречную собаку привечала, по холке трепала, горлышко чесала, по бокам и спинке гладила, почти что обцеловывала, а по местному радио ежегодно объявляли о выявленных случаях бешенства среди бездомных собак. Поэтому, едва заслышав такое объявление-предупреждение, мама вела меня в поликлинику, не сомневаясь, что еще накануне я тетешкала какую-нибудь псину.
       Сейчас уже не помню отчего, но как-то раз уколы против бешенства предписали не только мне, но и маме (которая собак всегда сторонилась, видимо, возникли подозрения из-за собаки каких-то знакомых, в чей дом мы были вхожи). Меня уколы не пугали, хотя были довольно-таки болезненны, но я с детсадовского возраста стоически воспринимала любые. Поэтому для меня явилось открытием, что мама очень даже нервно реагирует, из-за чего у медсестер происходил разрыв шаблона: 12-летняя девочка без слез и истерик ложилась на процедурный стол и болезненный укол переносила с выдержкой спартанца, а почти 40-летнюю женщину приходилось уговаривать, ибо она начинала дергаться и вскрикивать еще при подходе медсестры. Одна из медсестер предложила:
       - Девочка, отвлеки свою маму, спой ей что-нибудь, или сказку расскажи.
       И я, восприняв эти слова как руководство к действию, запела. Самое первое, что пришло на ум, что-то из репертуара школьного хора. Я не фальшивила, но голосишко так себе, средней паршивости. Как ни странно, помогало. Мама зажмуривала глаза, и ее вскрик происходил не до укола, а в момент всаживания иглы. Медсестры оставались довольны. Так и повелось: отныне я пела во время каждого из оставшихся посещений (тогда курс состоял то ли из 30, то ли из 40 уколов).
       Остается добавить, что в те годы я, взявшись за какое угодно дело, практически никогда не останавливалась на полпути. Начав песню, никогда не обрывала ее на полуслове, добросовестно исполняя от первого куплета до последнего, поэтому переливами патриотических и пионерских песен по окончании процедуры оглашался так же коридор поликлиники и часть пути домой.
       Я не задумывалась над тем, как воспринимают сидящие в очереди, когда из-за двери процедурного кабинета доносилось:
             "Славен Павлик Морозов,
              Жив он в наших сердцах,
              Презирая угрозы,
              Он за правду стоял до конца!"?
      или  "Средь нас был юный барабанщик,
              В атаках он шел впереди..."
       Но как-то раз довелось услышать комментарий на мой "бенефис":
       - Молодец, девочка! Я своему внуку скажу, чтобы он тоже пел, а не плакал!
       Пение девушки напомнило мне о тех временах, она не фальшивит, но голос... Прямо как у меня. Жаль, в караоке-барах нет записей пионерских песен, а то я бы присоединилась.

       Вторая дама оживилась:
       - Девочки, с пением у меня всегда были проблемы, поэтому историй про пение у меня нет, а вот что касается здоровья... Готовы слушать?
       Лет этак... Впрочем, какая разница, много лет назад, когда сотовая связь только-только входила в нашу жизнь скрутило меня в районе поясницы, да так, что передвигаться могла только в позе конькобежца. Врач из поликлиники выписала направление на МРТ. А МРТ тогда только-только внедрялось во врачебную практику. В нашей поликлинике такой установки не было, но врач на обороте направления написала телефон и адрес клиники, где есть и установка, и специалисты.
       Из дома звоню, чтобы узнать, где эта клиника размещается, каким транспортом можно доехать. Как узнала на какой остановке сходить, аж похолодела.
       Вы сами знаете район улицы Султана Ахмада (название улицы выдуманное), там же элитный "шанхайчик". Миллион переулков и закоулков, и в этом лабиринте местные нувориши свои хоромы возводят. Понятно, раз элита, то и клиника самая передовая. Но как я там рыскать буду? У кого дорогу уточнить, если заплутаю? Не стучаться же в ворота, вызывая охранников. К тому же, когда узнала цену за процедуру, то первым порывом было отказаться от записи.
       Но куда деваться? Других адресов не знаю. Договорилась с дочей, что приезжаем на нужную остановку (хорошо зная с кем имею дело, я ей время назначила на час раньше, чем сама подъехала бы), она ищет эту клинику, а потом ведет меня кратчайшим путем. А моя красава и тут ухитрилась опоздала чуть ли не на полчаса. Спрашиваю:
       - Ты уверена, что за оставшиеся полчаса дорогу найдешь? И меня доведешь? Я бежать не могу, сама видишь, ползу еле-еле.
       - Зачем мне куда-то бегать? Вместе пойдем, я тебя под локоток поддерживать буду.
       Достает сотовый телефон, звонит в эту клинику и ведет меня, следуя указаниям секретаря. Надо же, как просто, я бы сама не додумалась, но у меня сотового тогда не было.
       Пришли. Я дочу отпустила. В холле мне понравилось. На улице - июль месяц, жара, солнце слепит даже сквозь черные очки, а тут полумрак, кондиционер, тихая, прямо-таки на грани слышимости приятная музыка, диваны... В холле я единственная пациентка. Еще подумала, на кой меня записали на 16.00, если обилия больных не наблюдается. Но я была неправа. Больных хватало (это я во время ожидания результата убедилась), не зря же принимали по предварительной записи, а холл с диванами не столько для больных, сколько для тех, кто больных сопровождает или ждет.
       Прорезонансили меня, спрашивают, буду ждать полтора часа результат или завтра приеду? А мне так в прохладном холле понравилось, да и диван такой чУдный, такой уютный, что решила подождать. Мне уже и денег не жалко за такой комфорт... А ведь сперва, каюсь, подумала даже, что эти врачи делятся с нашими в поликлинике, чтобы побольше клиентов им направляли.
       Вечером звонит доча и требует как следует разобраться с невропатологом, пославшей меня на МРТ, мол, доча только что посовещалась со знающими людьми, и они ее просветили, что при заболевании коленей МРТ не делают.
       - Какие колени?! У меня поясницу скрутило! Ты что, не видела в какой позе я в клинику ковыляла?
       Надо же, мать всю дорогу скрипела о пояснице, а доча была уверена, что главный недуг матери – колени.
       Чуть позже я догадалась, почему дочь на колени подумала: у меня несколько раз вырывалось признание, что  каждый шаг дается с болью. Значит, болят ноги. Логика, чо уж!

       Третья еле-еле дождалась окончания рассказа подруги и, захлебываясь смехом, начала выкладывать:
       В моей жизни было не очень много ситуаций, которые можно охарактеризовать как "Все было очень бы смешно, когда бы не было так грустно".
       Но на днях сподобилась. Просыпаюсь я утром и чувствую, что не могу ни охнуть, ни вздохнуть, ни повернуться - такая боль под лопаткой, будто шпагой проткнули. Кое-как поднялась, а кисуни уж тут как тут, показывают дорогу на кухню: "Мы тебя всю ночь не беспокоили, теперь давай нам наш законный завтрак"... И ведь не поспоришь, целую ночь голодали!
       Кое-как добрела до холодильника (каждый шаг отдавался уколом под лопаткой, прямо бабочка, насаженная на булавку, но еще трепыхающаяся), достала кастрюльку с кошачьим кулешом, благо, она стояла на верхней полке, захожу в кухню и... Первая же попытка наклониться и поднять миски привела к мысли, что проще кончить счеты с жизнью, чтоб не мучиться. Стою подобно каменной бабе, коты глядят на меня, мол, чего медлишь? А я соображаю, что же делать.
       Эврика!!! Осенило!!! Пальцами ног подхватываю одну миску, поднимаю ногу как для асаны "дерево", а дальше перехватываю миску рукой и наполняю едой. Так же поступаю со второй. Но... Поднять-то я их подняла, а как опустить? Я не настолько опытный йог, чтобы захватив пальцами ног миску, полную еды, опустить ее на пол, не пролив ни капли. Точно знаю, что вывалю больше половины.
       Допустим, для Петрика могу "забыть" миску на столе-тумбе и уйти в комнату, а он не растеряется (если он даже в моем присутствии вспрыгивает, то без меня сам котий Бог велел). Но как быть с мелким? Он пока еще по столам и тумбам не шастает, то ли не догадывается, то ли силенок для запрыгивания не хватает. Для него можно построить лесенку из табуреток, но что-то не хочется мне собственноручно приучать котофея к тому, что я, в общем-то, не одобряю, и до чего в будущем он сам догадается.
       Но не зря же меня в свое время хвалили за умение принимать нестандартные решения. Оторвала от большой тряпицы пару не очень широких, но длинных, в каждый "шарф" поставила по мисочке и таким образом опустила. Те концы, что упали в миску, пальцами ног подцепила и пооткидывала. Кошачий голодомор отодвинулся.
       К вечеру как-то с болью сжилась, определила жесты и движения, вызывающие наименьшее болевое ощущение. Вечером одним из таких движений воспользовалась - с абсолютно прямой спиной опустилась на одно колено, наложила, поднялась. Два или три дня перед котами колено преклоняла... Надеюсь, не заважничают. Хотя... Королями они себя ощущали и до того.


Рецензии