Цветок счастья

Когда альпинист Саша отыскал за седьмым перевалом алый цветок, он внезапно стал счастливым. Чувство внезапного невероятного счастья буквально распирало грудь.
 
- Подумать только, и всё из-за какого-то цветка! – удивился Саша. Тут же в нём взыграла предпринимательская жилка. Ведь только единицы могут дойти сюда, и отыскать этот цветок, а счастья хотят все. Почему бы не доставить этот прекрасный цветок людям? Можно будет размножить его и продавать всем желающим в горшочках.

Так и сделал, выкопал цветок, пересадил в горшочек и увёз в город. Там показал его учёным ботаникам. Все они тут же стали счастливыми.
- Ну, это диво, настоящее диво – восхищался садовод Володя – за всю жизнь такого счастья не чувствовал.
- А я что говорю? – отвечал Саша – Давайте же размножать этот цветок и делать бизнес.

Так и сделали, садовод Володя сумел в кратчайшие сроки развести чудо-цветок.
Через несколько месяцев была запущена масштабная рекламная компания:

“Хочешь стать счастливым? Теперь для этого не нужно ходить за седьмой перевал. Заказать цветок счастья можно на нашем сайте, оплатив картой любого банка. Мы доставим счастье прямо тебе домой”.
“Пока ты ищешь, кто-то уже заказал цветок счастья от нашей компании. Не медли, жизнь одна!”

Альпинист Саша и Садовод Володя стали владельцами огромной бизнес-империи, позже ставшей госкорпорацией  “Счастье”.

Проблема была в том, что стоил цветок счастья непомерно дорого, купить его могли лишь самые обеспеченные люди. Остальные вынуждены были оставаться несчастливыми, наблюдая, как богачи, в любой момент покупают этот пресловутый цветок счастья.
Счастливыми хотели быть все. Недоступность цветка широким массам порождала злобу. Всё чаще стали случаться ограбления счастливых обладателей цветка, не обходилось и без убийств. Ради счастья люди готовы были пойти на всё.

Шло время, богатые и счастливые решили, что им небезопасно жить среди такого количества бедных и несчастливых. Нужно было создать государственную программу, по которой малообеспеченные слои населения смогли бы приобрести цветок на льготных условиях. Программа, в скором времени, появилась.

Теперь граждане могли кредитоваться для приобретения цветка. Рекламы впечатляли:
“Ребята, я взял цветок счастья в кредит – сообщало сияющее лицо – Платить ещё двадцать лет, а я счастливый уже сейчас!”

Общество становилось всё гуманнее, отдельные категории граждан: инвалиды, участники войн, многодетные матери, матери-одиночки, и депутаты всех мастей – могли получить цветок бесплатно, в качестве социальной благодарности.
Проблемы это не решило, потому что цветов на всех желающих, по-прежнему, не хватало, и так получалось, что движутся в очереди, получая цветы бесплатно, одни депутаты, а все остальные так и стоят в очереди.

В обществе зрело недовольство.
- У меня и так ноги нет, неужели я счастья недостоин? – говорил инвалид.
- Я людей для чего убивал? Чтобы на старости лет мне этот проклятый цветок никак не давали? – возмущался ветеран войны.
- Я для чего десять детей рожала?! Разве я не достойна цветка?! - кричала многодетная мать.
- А я для чего своего алкаша выгнала? – вторила ей мать-одиночка – дайте нам цветок, очередь не двигается!

Нехватка цветка счастья стала главной общественной проблемой, правительству пришлось заняться ей незамедлительно.
 “Люди имеют право на счастье -  и мы вырастим для них цветок”  “Приди и получи цветок, счастья своего росток” – с такими лозунгами шли теперь на выборы политические партии.

 Разнообразные министры постоянно докладывали, что за третий квартал, пятой семилетки всеобщего счастья мы увеличили производство цветка счастья на 23%, а в четвёртом квартале планируется увеличение сразу на 27%, поэтому скоро ни один гражданин не сможет назвать себя обделённым счастьем.
Спрос рождает предложение, и многие счастливые обладатели цветка стали размножать его и выращивать на продажу.

Появился чёрный рынок цветов счастья.

Государство вынуждено было даже начать обширную пропагандистскую кампанию, с целью предотвратить покупку-продажу нелицензированных цветов счастья.
Пропагандисты говорили, что счастье приносят только те цветы, с которых уплачены все необходимые налоги и пошлины. “Не иди в своё счастье с чёрного хода!”

Но процесс было уже не остановить, все пробирались в счастье как умели.
В конце концов, рынок перенасытился, интерес потребителей к цветку счастья стал падать.

Для корпорации “Счастье” настали тяжёлые времена. Они пытались изощряться в предложениях. “Закажи один цветок и получи второй в подарок”. Цветы счастья были теперь не только алыми, они выпускались во всевозможных цветовых сочетаниях, были даже радужные цветы, с лепестками разного цвета. Заказчики бесконечно листали онлайн-каталоги цветов и никак не могли остановиться на одном, наилучшим образом подходившем к их дивану и обоям.

Теперь они звонили и гневно ругались из-за того, что доставку счастья задержали на полчаса, обещав привезти в час дня, а доставив лишь в половине второго.

Как-то так, незаметно, цветок счастья поселился на подоконниках даже у самых нищих бабулек. Примерно в тот же момент, люди вдруг поняли, что цветок то теперь есть у всех, а вот счастье куда-то испарилось. Непонятно было куда? Счастье оказалось слишком индивидуальной штукой, не терпящей массовости, когда оно случилось буквально у всех людей, в нём, как оказалось, нет ничего особенного.
 
Для чего же мы столько лет трудились? Для чего увеличивали объёмы производства цветка? Для чего давали клятвы? Для чего деды воевали? Для того, чтобы ты мог позвонить в службу доставки и заказать себе цветок любого цвета радуги?

Тут же пошли плодиться различные учения, что купив цветок нельзя стать счастливым, нужно обязательно отыскать его самостоятельно. Многие их адепты уходили на поиски, некоторые даже находили цветок, но счастье не наступало. Они не понимали, зачем нужно было проделать такой огромный и сложный путь, чтобы найти всего лишь цветок, продававшийся в любом онлайн-магазине за сущие копейки. Тем более, в магазинах можно было выбрать цветовую гамму цветка, а тут, прошагав чёрт знает сколько миль, подвергая различным опасностям свою драгоценную жизнь, ты всегда получал лишь алый цветок, без дополнительных опций.

Долго ли, коротко, но однажды, цветок счастья навсегда утратил свои волшебные свойства.

- Вы всё ещё верите в эту ерунду? – спрашивали люди друг у друга – А мы нет, мы свой цветок давно уже выкинули.

И действительно, на помойках всё чаще можно было видеть  чудесные увядшие цветы, сиявшие когда-то всеми цветами радуги, сейчас же окрасившиеся в цвет перегноя. Расколотые горшки выгодно оттеняли натюрморт.


Рецензии