О Ларисе
Лариса познакомилась с Зиной случайно. Зина обратила внимание на красиво вышитую блузку Ларисы, когда та пришла в церковь. Заговорили о вышивке, и оказалось - обе любят рукодельничать. А потом задружили, не взирая на разницу в возрасте: Зине около шестидесяти лет, а Ларисе чуть больше сорока.
Однажды Зина пригласила Ларису к себе в гости и попросила принести и показать новые изделия. Лариса собралась, взяв с собой не только вышитые салфетки, но и песенник, в нём были записаны тексты хороших песен, которые пели её родители. Пришла в старое общежитие, где жила подруга. Комната Зины ей не понравилась. Тесная, заставленная старой мебелью, с одним окном, из которого вид на стену соседней недостроенной пятиэтажки. На подоконнике цветы-калачики в старых, с пятнами ржавчины, эмалированных кастрюлях. По стенам развешаны вышивки Зины. Они задумывались как вышитые картины. Но рамки были не на всех, поэтому большинство не имели эстетического вида.
- Вот так я и живу,- сказала хозяйка комнатушки, приглашая гостью к столику с незамысловатыми угощениями, среди которых возвышалась бутылка с вином.
" Бедность -не порок",- подумалось Ларисе,- главное - человек добрый, радушный".
Сели за стол.
- Вино у меня домашнее, сказала Зина, разливая в стаканы приятного рубинового цвета ароматный напиток.
- За знакомство и встречу,- произнесла тост Лариса.
Вино и вправду было приятным.
Выпили, потом ещё. Заговорили о рукоделии. Лариса показала свои вышитые салфетки, похвалила вышивки Зины и осторожно , чтоб не обидеть,посоветовала одеть их в рамки.
От вина обе женщины слегка захмелели, повеселели и принялись петь, подглядывая слова в песеннике. И получалось у них довольно неплохо - у обеих оказался музыкальный слух и красивые голоса. Пропели несколько песен, ещё выпили и заговорили о разном. Зина сказала, что она давно вдова, сыновья живут отдельно и один из них непутёвый. Лариса в свою очередь сказала, что замужем, а дети школьники.
- А как у тебя с мужем? В постели всё хорошо ? - вдруг спросила Зина, чем "огорошила" Ларису.
Ей такие вопросы не нравились в принципе. Ну есть же беспардонные люди! Кому какое дело? И она старалась избегать таких разговоров с подругами. Поэтому и сейчас буркнула что-то невнятное, и тут же сменила тему.
На следующее утро Лариса по обыкновению пожелала мужу доброго утра. Но голос у неё стал хриплым. Она не придала этому значения, решив, что это спросонья. И в течение дня она продолжала разговаривать охрипшим голосом. К вечеру призадумалась:" Странно, горло не болит, да и ничего холодного я не ела. Откуда хрипота? Ааа...песни...завтра всё наладится".
Но ни завтра, ни в последующие дни хрипота не прошла. Лариса принялась полоскать горло отварами лечебных трав. Но голос был охрипшим. Пошла к доктору. Он не нашёл ничего серьёзного и назначил полоскание. Полоскание не помогло.
* * *
Майская приятная погода . В сквере было уютно. Распустились молоденькие листочки на берёзках и каштанах. А цветущие на газонах белые кусты были похожи на огромные шары. Весело щебетали птицы. Ворковали важные голуби, бегая за голубками. Зеленела газонная травка.
Лариса под руку с мужем прогуливалась по аллее сквера, как внезапно низ её живота пронзила острая боль. Женщина ойкнула и сказала мужу о боли. Они присели на лавку.А через какое-то время пошли домой. Однако последние метры к дому муж почти нёс Ларису на руках - так ей было больно.
* * *
Лариса сильно устала от обследования и анализов. Но причину боли пока не удалось установить. Врачи настаивали на поездку в областную клинику.
- Давай поедем в областную больницу,- настаивал и муж,- ты ж понимаешь, что это не шутки.
- Да, мой хороший, поедем. Вот только я в церковь схожу.
- Какая церковь?! Ты еле ходишь.
- Мне нужно в церковь...- хриплым шёпотом отвечала Лариса.
Утром бедняжка еле встала в постели, собралась , и муж повёл её в церковь. Идти недалеко - минут двадцать, если человек здоров. Но Лариса шла медленно, часто останавливалась отдохнуть. В время одной такой остановки она посмотрела в сторону храма. Увидела верхушки куполов и кресты. Лариса задержала взгляд на них. И тут ей почему-то вспомнились их с Зиной песни и тот дурацкий вопрос о постели с мужем. На секунду она удивилась, и возникло смутное сомнение.
- Да неужели?...- пробормотала вслух.
- Что такое? Тебе больно? - обеспокоился муж, держа жену под руку.
- Пойдём, - лишь коротко сказала она.
В церкви горели лампады, сладко пахло ладаном, звучал приятный голос священника. Красивый в облачении, седой , высокий священник стоял перед аналоем и читал книгу. А кроме него никого в храме не было в этот час. Лариса , оставив мужа поодаль, тихо приблизилась к священнику и стала на колени, потому что ей было больно стоять в полный рост. А на коленках вроде немного легче. Женщина вслушалась в чтение, и поняла - это акафист Иисусу Христу - такой она читала дома. Потом священник читал Евангелие, возложив его на голову Ларисы, которая всё так же стояла на коленях. И когда молитвы были окончены, Лариса попросилась исповедаться. Священник наклонился к ней. Она рассказала ему о Зине, о её глупом вопросе, о песнях и о своих так внезапно возникших подозрениях. Но едва она сказала о своей хрипоте, как голос её зазвучал чисто. От удивления Лариса на секунду смолкла, а потом продолжила. В конце исповеди она попросила благословение на поездку в клинику. Священник благословил, дал поцеловать святой крест и ушёл в алтарь. Муж подошёл к Ларисе, чтобы помочь ей подняться с колен. Но она вдруг почувствовала прилив сил и то, что боли больше нет.
- Господи, - чисто - без хрипа сказала и сама поднялась с колен в полный рост. Её глаза засияли .- Господи Боже, слава Тебе!
И муж слегка оторопел - перед ним стояла его жена, как будто и не болела вовсе, как будто и не её он сегодня еле вёл в храм.
* * *
Довольно скоро Ларисе по мобильному телефону позвонила Зина. Хриплым голосом она спросила, чем Лариса полоскала горло.Лариса рассказывала о настоях из трав , понимающе покачивая головой.
- Ларочка, давай ты купишь мне эту настойку и принесёшь, а то у меня сегодня что-то ноги не ходят. Расхворалась я...
" О как!..." - ещё сильнее удивилась Лариса.
- Ой , не могу, Зиночка, мы с мужем прямо сейчас едем в область,- слукавила Лариса, уже всей душой не желая общаться с этой женщиной.
- Ааа...ну ладно, кого-то тут попрошу...
Зина звонила Ларисе ещё несколько раз и что-то просила то ли принести ей, то ли просто прийти поболтать. Но всякий раз Лариса находила отговорку. А сама просила Бога, чтоб Он отвёл от неё эту женщину.
Спустя какое-то время увиделись они с Зиной возле церкви. Лариса и рада была обойти её десятой дорогой. Но она стояла прямо у ворот - иным путём не миновать.
Вид у Зины был угрюмый и осунувшийся - Лариса это приметила. Но подошла с улыбкой и поздоровалась.
- Как жизнь? Что-то новенькое вышиваешь? - спросила Лариса, как ни в чём нни бывало.
На что Зина недовольно ответила:
- Не до вышивок мне сейчас. Сестра приехала ко мне, больная, почти при смерти. Надо ухаживать. Не высыпаюсь я... Замучилась уже...Вот вышла хоть на людей посмотреть. Минут десять, и побегу опять к сестре.
- Да поможет тебе Бог,- пожелала Лариса и пошла в храм.
К О Н Е Ц
Свидетельство о публикации №220120801719