Детство и дедство

                Я обязан быть нарядным!

   Помните, на днях я рассказывал, что заяц утром, собираясь в школу, выскочил в коридор, декламируя стихотворение? Он мне тогда ещё сказал, что стих – на среду. Помните? Всё-то вы помните…
   Сегодня в ожидании зайца у школьного крыльца наблюдал прикольную картину. Ничего не понял, поэтому, как не понял, так и расскажу. Сначала вышли два паренька. Помутузились рюкзаками, не снимая их – просто резко поворачиваясь одновременно градусов на девяносто и получая от этого огромное удовольствие.
   Когда они успели нажаловаться стоявшим недалеко мамашам на их дочерей, мне неведомо. Но факт, что пацаны пошли по школьному двору на север и уже порядком отошли, и в этот момент из здания появились две девчонки. Мамаши, благо молодые, смеясь, начали пытать своих дочек с пристрастием, что они натворили, с кем дрались, или кого побили.
   На лице одной из девчонок нарисовалось неподдельное изумление:
  - Я? Дралась? С кем?!
   Вторая что-то объяснила мамам. Те засмеялись ещё веселее. Тут первая начала прорываться к пацанам. Мама её не пускала. Обе смеялись, но девочка вырвалась и с подружкой побежала вслед мужикам. Те, я сам это отчётливо видел, услыхав топот з спиной, обернулись и припустили галопом, один – через заднюю калитку, другой – вообще через парапет.
   Девчонки поняли, что не догонят, и возвратились со словами:
  - Ничего, завтра утром придут, никуда не денутся!
   За пацанов стало по-настоящему страшно. Потом вышел заяц, я ему всё описал, кроме внешнего вида участников несостоявшейся баталии – ну не запомнил. Но он всё равно их узнал, каждому и каждой тут же присвоив по три варианта имени. Похоже было, что ребёнок не в теме. И вычислил действовавших лиц приблизительно, плюс-минус.
  - Пятёрки несёшь?
  - Да! Целых две! По самостоятельной по математике и по английскому. Бабушка будет рада пятёрке по математике!
  - Она обеим будет рада.
  - Нет, пятёрке по английскому должен быть рад папа.
  - Это - само собой. Но и она, и он будут рады обеим.
  - А мама будет рада… больше всех!
  - Разумеется! - Пришлось поддакнуть мне, хотя сути я не уловил. – А завтра будет третья – за стихотворение.
  - Нет, стихотворение – для актового зала. Мне нужно быть нарядным. Обязательно нужно!
   И тут же, без перехода и подготовки, рассказал стихотворение о зиме. Послушайте, у него просто здорово получается! Видно, что готовился не абы заучить наизусть, а проникся, впитал, слился с темой воедино. Безо всякой иронии говорю. Ну, разве что слегка пафосно. А у меня так никогда не выходило. Попробуй-ка декламировать с выражением, причём не по-детски, а так, как того требует смысл стихотворения, когда и заучить-то толком не можешь, и от волнения, или от того, что говоришь одно, а думаешь о другом, постоянно спотыкаешься на ровном месте! И не всегда можешь подняться…
   В общем, завтра пойдём нарядными. Главное – в дороге не замёрзнуть: белые рубахи тёплыми не бывают. Как и галстуки-бабочки очень слабо исполняют роль шарфов. Хотя да, шарфом дополнить ансамбль ничто не помешает. Потом же можно снять, я правильно говорю?


Рецензии