О качестве галош времён поганого совка

 А сейчас, дорогие мои детишки, мы поговорим о качестве. В частности, о качестве галош времён "поганого совка".

 Недавно я ездила в Тамбов разбирать старые завалы барахла. 20 лет назад, когда я переезжала из Узбекистана в Россию, взяла с собой многое из того, что в принципе и сейчас бы не пригодилось, но было дорого, как память. Ещё взяла постельное бельё, одежду и прочее, что, как оказалось в дальнейшем, мне вовсе не нужно, так как жить всё равно было негде. К слову, переезжать в другую страну надо всегда налегке, это я давно поняла.

 Но вернусь к основной теме.

 Так вот, всё барахло лежало в гараже, который примерно год назад начал отсыревать. Что такое длительная сырость? Это смерть всему. Особенно книгам и тряпкам. Они начинают гнить и разваливаться. Бог с ними, с тряпками, но библиотека!.. Просушила на солнце, перевезла в сухое место, а часть вещей забрала с собой, а именно: комплект постельного белья и старый бабушкин подзор (занавесочка с вязаными кружевами, которую вешали с торца железной кровати для красоты).

 Представьте себе, подзору уже более 70 лет (был соткан, сшит и обвязан ещё про Сталине)!!! И даже после множества бабушкиных кипячений, длительного хранения в сыром гараже и моей трёхчасовой стирки в современной стиральной машине при 90 градусах — подзор остался цел и невредим! Я его специально проверяла на разрыв, пыталась порвать, как на бинты. А вот ни фига он не рвётся. Да и нитки из кружева так же крепки, не поддались, несмотря на все мои усилия. А я старалась. Пользоваться не стану, конечно, но оставлю, как раритет. Хотя, сейчас подзоры снова входят в моду.

 Комплект постельного белья. Он помоложе будет. Его бабушка купила мне в приданое, а именно 40 с лишним лет назад, когда мне было лет 14-16. Я им пользовалась, пока не уехала в Москву. Он пролежал полтора десятка лет опять же в этом недавно начавшем отсыревать гараже. И что случилось с этим "совковым" комплектом? А ни-че-го! Он по-прежнему вполне пригоден для использования. Скажу больше. Мне даже придётся им пользоваться! И вовсе не потому, что я такая бедная и не в состоянии купить себе новое. Знаете почему, дорогие мои ребятишки? А потому что всё современное постельное говно, которое я покупала (совсем не за 3 копейки!) за последние 3-5 лет, пришло в полную негодность! Выцвело, свалялось в катышки, истончилось, порвалось в машинке. Нанотехнологии в действии, однако!

 Если кому-то из вас, малята, захочется мне возразить, к примеру, сказать, что обычный срок службы постельного белья 3 года, то я попрошу вас в ответ вытрясти из ушей всякую рекламную чепуху, которую всем вдалбливают уже без малого три десятка лет. Знаете для чего вам эту чушь вдалбливали? Чтобы покупали чаще, чтобы капиталисты наживались, чтобы "рынок" процветал. И дополнительно, чтобы простимулировать частоту покупок, качество всего производимого для обычных людей ширпотреба (товаров широкого потребления, то есть) рухнуло. Так что, хошь-не хошь, а покупать придётся. Набивать кошельки хозяевам заводов, газет, пароходов придётся. Изымать не лишнее из бюджета семьи придётся.

 Для справки. Хорошее качественное постельное бельё (именно бельё — белое) стоит от 14000+ рублей. Специально искала в интернет-бутиках. Многие работяги могут себе позволить купить такое? Нет. Вот и покупают за 4-5 тысяч — на 3 года. А некоторые и за 1000 рублей, которого хватает от силы на год.

 На этом, наверное, всё. Я не стану заниматься потребительским ликбезом, не буду знакомить с основами домоводства, не хочу напоминать о требованиях к качеству.

 Просто намекну, что галоши в "поганом совке" делали на века для всех, а не только для "избранных".

 10.05.2019 г.


Рецензии