Мой дедушка - старший приказчик в магазине Лапшина

 
Мой дедушка - Александр Ручкин, родился в деревне Власово Некоузского района Ярославской области. Когда он подрос, родители, как и положено было в те времена, решили его женить. Они выбрали ему невесту из своей деревни. Но Александр был уже очень влюблён в Александру Веселову из деревни Игнатово тоже из Некоузского района
Ярославской области. Он стал просить своих родителей женить его на Александре Веселовой. Родители любили своего сына и не стали возражать. И Александра Веселова - моя бабушка, стала женой Александра Ручкина и переехала жить в деревню Власово. Там она жила со своим очень любимым мужем в доме его родителей. У них было пять детей. Двое из них: Виктор и Владимир - умерли в детстве. В живых остались трое детей: Анастасия - моя мама, Валентин и Елизавета.

В семье Ручкиных было два дома: зимний и летний, которые были соединены переходом. Были и домашние животные: лошадь, коровы, овцы, куры и индейка. Жила в этой семье и родная сестра моего дедушки Мария. Работы здесь было много у всех. Но мой дедушка - Александр Ручкин, работал в Петрограде - Ленинграде старшим приказчиком в магазине Лапшина на Разъезжей улице. И приезжал в свою деревню к своей семье только в отпуск. Он был очень опытным охотником. И обеспечивал свою семью не только деньгами, красивой одеждой из магазинов Петрограда - Ленинграда, но и мехами. Из шкур лис, зайцев, медведей в его семье шили шубы. В то время в Ярославских лесах было очень много разных зверей. Мой дедушка Александр, увлекаясь охотой, учил стрелять и своих детей. Анастасия и Валентин - дети Александры и Александра Ручкиных, стали Ворошиловскими стрелками и это им пригодилось в годы войны.

Мой дедушка - Александр Ручкин, ходил на охоту, отдыхал со своей семьей во время очередного отпуска, а затем вновь уезжал на работу в Петроград -Ленинград. В магазине помимо хозяина Лапшина и старшего приказчика - моего дедушки Александра Ручкина, работали ещё сын хозяина и ученик. Этот магазин был хорошо известен в городе. На рынках продавали очень вкусные и знаменитые пироги из этого магазина Лапшина. Но когда пришла Советская власть в один из дней хозяин магазина Лапшин и мой дедушка были арестованы из-за того, что не ходили на выборы. Хозяин магазина Лапшин был расстрелян, а моего дедушку оправдали и отпустили. Он после этого уехал в свою деревню Власово. Там моя бабушка Александра стала учить его вести деревенское хозяйство: косить, ухаживать за домашними животными... Но прожил мой дедушка здесь очень мало. Он очень переживал о том, что случилось с ним в городе, и умер в результате от сердечного приступа.

Бабушка моя очень любила своего мужа, очень переживала и до конца своей жизни не переставала любить его. Она рассказывала об этой своей большой любви своей дочери, моей маме - Анастасии. И, когда моя бабушка умирала, она говорила Анастасии: "Я умираю, но по-прежнему очень сильно люблю своего мужа Александра".

Магазин же после всего этого остался на очень долгое время без хозяина. Помещения пустовали. И в итоге в городе не стало этого знаменитого магазина Лапшина. А в деревне Власово не стало счастливой семьи Ручкиных. Бабушка моя Александра после смерти любимого мужа серьёзно тоже заболела и умерла. Моя мама - Анастасия уехала учиться и работать в Ленинград. Сестра моей мамы - Елизавета забрала родную тетю - сестру моего дедушки - Марию Яковлевну Ручкину, в город Ленинград и она здесь тоже умерла от голода во время блокады. Валентин Ручкин - мамин брат, погиб в годы Великой Отечественной войны. Он воевал на Ленинградском фронте.

С войны вернулась только моя мама - Анастасия Ручкина. И до конца жизни она жила в Ленинграде - Санкт-Петербурге, который стал её самым любимым городом. В годы войны она воевала, как и её родной брат Валентин, на Ленинградском фронте. Но всегда вспоминала всех своих родных и родную деревню. Последними словами моей мамы - Анастасии Ручкиной, были: "Я уеду в деревню Власово!"

8 декабря 2020 года

На фотографии: старший приказчик, мой дедушка - Александр Яковлевич Ручкин, хозяин магазина - Лапшин, и ученик. На заднем плане, слева - сын хозяина магазина.
 
 


Рецензии