Эффективный манагер по-семейному

 Чуть больше года работает в нашей компании молодой человек 25 лет. То, что он племянник генерального директора (сиречь, хозяина фирмы), — это секрет Полишинеля, но все старательно делают вид, что этого не знают. По психотипу он параноид. То есть высокомерен, малоэмоционален, гневлив, безапелляционен в суждениях, обвинителен, скуден мимикой и асоциален. Пока молод, эти черты характера можно извинить и даже скорректировать при должном походе. Но, к сожалению, его наставник и дядя постоянно учит его "уму-разуму" так, что в скором времени этого молодого человека будут люто ненавидеть его подчинённые. Хотя, что я говорю, — уже ненавидят: за год его изначально неплохое домашнее воспитание практически сошло на нет. Наверное, я — единственный человек в компании, который относился к нему тепло, как к сыну. Ну, я уже старая, много видела, многое понимаю и поэтому довольно снисходительна к его участившимся выходкам.

 Забыла сказать, что по приходу в компанию он сразу же был назначен на должность старшего менеджера по работе с клиентами. Не зная производства и его специфики, не владея навыками работы с коллективом, он стал начальником над двумя женщинами под 40, мужчиной-станочником под 50 и мной, под 60. После формального выхода на пенсию подобные пертурбации уже мало волнуют. 50-летний мужчина вообще всех посылает прямым текстом, и к нему не пристаёт даже гендир. Остаются две милые женщины, которые вынуждены находиться с ним в одном кабинете, и уже воют от его поведения и манер.

 Представьте, вы работаете с финансовыми документами, занимаетесь делом, требующим сосредоточенности и внимания, а в это самое время молодой заместитель генерального директора начинает смеяться своим мыслям, напевать или стучать ногтями по столу. Или хуже того, — стучать ногтями по собственным зубам. Громко. Ещё ему очень нравится звук скрипящих (свистящих? пищащих?) кроссовок по новому линолеуму. Если бы он был обычный манагер, ничей родственник, а такой же, как все, работник, то его быстренько поставили бы на место. Никто бы не стал терпеть его выходки и капризы. Его бы даже не назначили на эту должность.

 Так вот. Дядюшка учит его быть с подчинёнными жёстким, даже безжалостным (об этом он мне сам проговорился), и наш герой периодически "включает начальника" перед оператором 1С, так как бухгалтер тоже умеет быть жёсткой, станочник его уже послал, а меня он побаивается из-за возраста. Но два дня назад он включил начальника передо мной. Не лично, а опосредованно, через оператора.

 *История довольно длинная, но я постараюсь быть лаконичной, насколько это вообще возможно*.

 У фирмы, где я работаю, есть чокнутый заказчик, который бесит всех. Заказчик не приносит много денег, заказы делает мелкие (4-10 изделий в месяц). Казалось бы, на кой ляд такой заказчик? Заработки-то копеечные! А фишка в том, что там начальником производства работает жена нашего генерального директора. Это многое меняет, не правда ли? И наш герой как раз курирует это направление. Точнее, все свои обязанности он переложил на оператора, а сам ведёт переписку с тётей. Ранее переписку вела оператор. Это вообще отдельная песня, об этом не буду.

 Наконец-то дошла до сути. Пришла очередная комплектация для очередного заказа. На листе вложения указано название изделия. Пусть это будет МультиПульт. В общем чате производства сообщаю: пришли компоненты для МультиПультов. Буквально через минуту вбегает оператор 1С и говорит, мол-де, "главный-преглавный менеджер" спросил, с чего я решила, что это компоненты для МультиПультов, и велел передать, чтобы я впредь (ВПРЕДЬ, с*ка!!!), прежде чем что-то писать, сначала спросила у него. "Эти компоненты предназначены для изделия Нано-динамик". То есть, он "включил начальника", даже не попытавшись разобраться, и походя обвинив меня в некомпетентности. Ладно. Взяла лист вложения, выделила название жёлтым маркером, принесла и положила перед его носом. Знаете, что сказал молодой амбициозный параноид, которого ткнули носом в доказательство его неправоты? Он сказал "это неправда". Ну ещё бы! Не удержалась от иронии и спросила, округлив глаза, — "так это я буковки нарисовала?" Он с деревянной интонацией повторил "это неправда". Меня разобрал смех, и я ушла. Весь следующий день руководитель отдела, заместитель генерального директора по контактам с клиентами дул губы и не разговаривал со мной. Очень по-взрослому, правда?

 Могу привести ещё, как минимум, два подобных случая, но и этого, думаю, достаточно. Самое смешное, что "чудо-ребёнок" до сих уверен в своей правоте, просто потому что он априори не может быть неправ. Я бы ещё посмеялась, но на самом деле всё это очень грустно. Если компетентность менеджеров-отличников сейчас такова, то я просто представить боюсь, какое блестящее будущее ждёт промышленность и мелкий бизнес в нашем "светлом" капиталистическом будущем…

 27.05. 2019 г.


Рецензии