Сон с продолжением

 Три дня назад приснился мне страшный сон. Словно попадаю я в какое-то странное место, — мрачное, холодное, тёмное, похожее одновременно на школьный спортзал и на арену. В центре то ли лёд, то ли грязь со льдом. Вдруг с противоположной стороны ко мне из темноты начинают двигаться две фигуры с явными угрожающими намерениями. Посреди ледового поля один из них проваливается по пояс. Это даёт мне некоторую фору, чтобы бежать. Но во сне, сами знаете, далеко не убежишь. И вот они уже рядом, я вжимаюсь спиной то ли в колонну, то ли вертикально стоящую балку. Один из нападающих пугает меня издевательскими словами и угрозами, второй молча водит перед моим носом ножом.

 Внезапно в помещение врываются какие-то люди, хватают этих двоих и так спасают меня. Но на этом дело не заканчивается. Мои спасители начинают творить самосуд. Тому, который издевался словами, отрезают язык, а второму, с ножом, отрезают язык, выкалывают глаза и отрезают ноги. Затем этих двоих сбрасывают вниз, в эту холодную грязь, привязывают за шею к опоре, а они укрываются под возвышением вокруг прямоугольной арены, потому что только там сухо.

 Я спасена, но не испытываю никакой радости, потому что прихожу в ужас от этого самосуда.

 Но это ещё не всё. На следующий день мне снится, что я снова иду в то же самое помещение. Эти двое по-прежнему на привязи. Они голодны и замёрзли, это ясно. Я боюсь к ним приближаться. Первый ползёт ко мне на коленях и что-то мычит, второй приближается ко мне ползком, тянет руки. Я пугаюсь и убегаю. Просыпаюсь с чувством вины и жалости к этим двум искалеченным бандитам.

 А сегодня мне опять снится продолжение. Я снова пришла в этот холодный спортзал, принесла этим двоим еды, воды и тёплые одеяла. Медленно, с опаской подошла к краю дощатого настила. Безногий калека, мыча, пополз на звук моих шагов, поднял руку и почти схватил меня за ногу. Я вскрикнула от испуга и с угрозой в голосе сказала: "А ну пошёл вон, скотина!" Тот испуганно откинулся от меня и снова что-то начал мычать и плакать. Второй, который с ногами и глазами, отрицательно замахал руками и замотал головой, давая понять, что ничего плохого первый не хотел. А я догадалась, что в моё отсутствие кто-то приходит сюда и издевается над ними, особенно над безногим и слепым, потому что на мой вскрик он отреагировал ещё большим страхом и сжался, как зверёк. Мне стало так жалко его, что я заплакала. И проснулась в слезах. И до сих пор слёзы наворачиваются.

 Что это за странный сон с продолжением? И что это за странное движение души — осуждать спасителей и жалеть тех, кто хотел тебя убить? И убили бы, если бы не люди, пришедшие на помощь. Уверена, что если бы тогда им удалось убежать, они не перестали бы быть бандитами, не перестали бы издеваться и убивать. Бы… бы… Но сейчас они сами в ужасном положении, и их безумно жаль.

 Мне не нужно толкование этого сна. Я просто не хочу видеть его вариации и продолжение. И Хеллоуин здесь ни при чём.

 01.11.2019 г.


Рецензии