В тёплой комнате

   В воскресенье перед Рождеством я встретил его на Маломостовом переулкеse.
Детектив Вюнш, один из самых умных, но из самых несчастных гражданских полицейских.  Он был тогда при раскрытии двойного убийства в Крче, когда тела Такача и Ганселы откопали в подвале, почесались лопатой и были заражены трупным ядом; у него было много месяцев между жизнью и смертью витающей. А теперь он снова заболел. Он только что вышел из Аптеки. "Мои лёгкие разрушены», - прошептал он, говоря о своей Беде. "Я больше не буду этим заниматься..."
     Я пытался отговорить его от этого. «Вам всё равно можно подождать, пока Вы будете инспектором, - сказал я с улыбкой, - будете у государства требовать пенсию инспектору! Детектив Вюнш показал защитный жест рукой: «Давай оставим тему, мне виднее». Затем он сказал: «Мистер Киш, я так сильно запомнил вас в эти дни. Вы знаете, куда идти? В тёплую комнату. Там вы могли бы поучиться. Вот как все наши ребята. Выражением «Наши ребята» он имел в виду записи дела, известные в бюро безопасности.Когда я заинтересовался этим предметом, Вюнш продолжил:
  "Вы можете переодеться у меня. Я живу рядом, под Карловым мостом, Люцигассе, 10. Там я тебя одену, потому что ты похож на настоящего преступника. В моей квартире всё, что вам нужно сделать, на минутку разоблачиться от лохмотьев, и всё готово - вы в тёплой комнате". Я обещал скоро приехать и в новогоднее воскресенье постучал в его дверь, чтобы начать экскурсию. Женщина открыла дверь мне.
  - Пожалуйста, здесь живет господин Вюнш? - спросил я.
   "Г-н Вюнш уже не живёт в Вольшане», - ответили. Я думал, что ошибся. Но они подтвердили это мне. Сообщение, которое - хотя бы потому, что оно пришло ко мне так неожиданно - бездонно, болезненно тронуло: г-н Вюнш был здесь во время Рождественских каникул и умер.                * * * * *
        Поэтому он больше не мог получить своё оборудование, ничего для меня особые советы постоянным гостям в обогревающей комнате. Дайте соседство. Но я принял его совет близко к сердцу. Я устремился в филиал похоронного бюро Фукса на острове Кампа. Приоделся в парадное. Не в клочья, которыми я следил в своём путешествии на плоту от Магдебурга, во время моего визита в приют для бездомных и т.п. Совершали набеги, да набеги. На этот раз я пришёл не как рабочий, а как бомж-бездельник, как деградировавший субъект. Я ходил в моём, когда-то очень элегантном, но теперь вполне тонком пальто,в моих потёртых штанах, погнутый и грязным воротнике - галстука не было - как у барон в «ночлежке» Максима Горького, у Ганса здесь, в Праге.
   И теперь, когда я сбросил защиту от зимы. Как только я оказался на улице, я почувствовал, какое это значит насилие - быть беззащитным на морозе. С Чертовским Рукавом Влтавы, которая течёт вокруг Кампы, смешанной с тяжёлой влагой. Ледяной холодный воздух и густые облака, окружающие горящие газовые фонари - оказалось ледяной воздух давит на свет, чтобы согреться.
     После короткой, но холодной прогулки я оказался в тёплой комнате. Она  расположена в невысоком здании на Бельведер-Гассе, напротив государственный школьный совет. Справа вход в отделение для Женщин, оставленных мужчинами. Я прошёл через это, прошёл через короткий коридор и остановился перед стеклянной дверью. Я открываю и - я в обогревательной комнате. Тридцать человек внезапно восстают против него. Входя, чувствую себя уколотым от многих пар острых глаз, пронзительных и подозрительных взоров. Я делаю вид, что не замечаю и ищу для себя место. Это не так просто. Комната маленькая, человек тридцать сидят близко друг к другу. Расположились на скамейках, расположенных на двух длинных стенах, параллельных к ним в середине зала, а также с одной широкой стороны, стоя. Широкая стена комнаты напротив двери свободна; вот вход на кухню и стойку, где вы обедаете, получаете суп и хлеб. В конце концов, я получу одно сиденье: между двумя шпалами на ширине ладони, осталось свободным, а я, отодвинув одного спящего в сторону - он двигается механически - можете меня сесть. Я тону в апатии притворяясь, внутри себя, и глаза людей снова скользят от меня, и разговоры, которые прекратились во время моей установки должны были быть продолжены снова.
   Только сейчас я оглядываюсь. Вот они, беззащитные враги Мороза, вот они и сидят в своём единственном убежище. Но и здесь и там, где противник не может их схватить, они не ставят своей слабой защиты. Все сохранили свои рваные зимние юбки и шляпы. у всех воротники курток задраны, почти у всех шали вокруг Ушей закручены. На одном наручные грелки - два образца или Чулки, завязанные на запястье с разрезом. Все
сидят, согнувшись и прижавшись друг к другу. Особенно плотен ряд в углу у железной печки. Держитесь следующего сидящего, их руки на блестящей графитовой плите, как будто они хотели поглотить как можно больше тепла за короткий промежуток времени. Жалкие цифры! Это картина, нарисованная серым на сером, которую вы видите здесь в свете газового пламени видит. Но постепенно отличается - один признаёт основные цвета, что представлены две группы человеческих страданий: нехватка рабочей силы и преступность. Вы можете сказать по Разговорыу, это видно в людях. У одного есть сапог разутый и связывает грязную с болезненным выражением лица снова и снова тряпку для ног вокруг его окровавленной ступни. Другой, молодой Мальчик, который без кокетства повязал красный платок на шее, носит на коленях карманное зеркало и все равно расчесывает его восхитительно безупречный пробор. Старик переворачивает страницы в отчаянии в своей рабочей тетради - он, вероятно, хочет посмотреть, сможет ли он свой поиск работы в Праге, не был забыт ли бывшим работодателем. Все проклинают зиму. Что в этом году на улицах нет снега, лопаты, льда колоть, на Влтаве нет. Другой - и он, как мы не можем скрыть тот факт, что их большинство - проклятие окружные главы и окружные судьи, которые так строги, а Зима должна быть мягкой.

"В прошлом году я провёл три недели в Дойчброде летом. Получил за попрошайничество, и на прошлой неделе злодей только что поймал меня - дали 24 часа, - ругал один. Другой смеялся ещё раз: «Позавчера в Смичоу инспектор спросил меня -"Ищу ли работу". Я сказал, что сейчас собираю хмель, иду уже". Все смеются. Затем шутник обращается к парню с красным галстуком:
«Кто теперь будет знаменосцем на экскурсиях осужденных? Если ты им изменил». И снова здравствуйте. Но
Насмешники продолжают делать свои прически:"Я сделал это. Но ты только начнешь».
         Затем исполнение приговоров в отдельных судах Богемии и Моравии подверглась сравнительному обсуждению. Один хвалит себя его кабинка салона в Mариш-Budwitz, другой ругает Кварталы суда в южночешском городе. Также толкание и лечение на отдельных толкающих станциях будет профессионально обсуждены, и нет неправильного администрирования, которое не связано с более богатым.
Опыт раскрылся бы полностью. Вы должны быть постоянными клиентами комнат для справок по судебным делам. Вы, кто являются основными участниками и, несомненно, будут хорошо информированные эксперты.
Тот, кто владеет громким словом и много рассказывает о женщинах и лошадях
- однако из тех, кто не принадлежит к знатной расе - ввёл меня. Следите за:"Ты идешь в приют сегодня?"
Я отрицаю Только, в следующий четверг закончится месяц с тех пор, как я был, был там, так что я не могу вернуться до следующей недели, затем Я снова погружаюсь в тишину. Но парень не сдается.
     «Ты портной, правда?» - спрашивает он меня. «Я клерк», - это мой ответ.
"Вы, наверное, имеете дело со старыми тряпками", - говорит он, указывая на мой невменяемый костюм. Начинается громкий смех.«Ну, не все могут ходить так элегантно, как ты", - даю я ему назад, и теперь смех на моей стороне. "У него есть ты один флек (трамп), - кричит мой противник молодой парень.Я прошёл с честью. Некоторые достают из карманов кусок хлеба, который им предназначен
Введён полдень и начинаем жевать. Время от времени парень встаёт и тянется к кувшину с водой на одном из них Консольные стойки. Затем он наливает воду в жестяную кастрюлю, что крепится к стене цепочкой. Мой сосед, который тем временем не спит, четыре раза пьёт из пустой кастрюли. Затем он вытирает рот
и говорит: «Если бы я только мог получить сегодня четыре крейцера. Так стакан шнапса не принесёт никакого вреда". У парня в красном платке другие желания. Он ставит один полу-драму во рту и щелчком прочь от Комнаты обогрева: «Теперь курим нормально». Через пять минут снова там. В половине седьмого люди, которые спят у ворот ночлежки идут и оставляют это место. Есть только для тех, кто остался одна Тема разговора: ночлег. Хвастается, что он его возлюбленный приютит сегодня, другой знает один прекрасный сарай возле дровосека, третий рассказывает об одной приятно тёплой кирпичной печи в Коширже. «Вы имеете в виду кирпичный завод в Куделе?» - спрашивают его. "Я не знаю. Я спал там четыре зимы, но я даже не знаю, как называется кирпичный завод". В шесть часов белокурый человечек гремит через синий Фартук, чистый костюм и кепке как у смотрителя. Утеплённая комната узнаваема и до сих пор тиха, на край скамейки сел, демонстративно со связкой ключей. Это предупреждение, чтобы отправиться в путь. Все встают, некоторые идут к плите, как будто он что-то хотел взять с собой тёплое в пищу, в дорогу. Потом гаснет. За нами дверь заперта. Подъезжает спальный коридор ко мне.
"Иди спать со мной в Коширж". "Почему же? Ты там один?"
"Один! Их обычно сорок. В основном проволочные стяжки". "Так почему ты хочешь, чтобы я пошёл с тобой?"«Ну, путь долог, и лучше вдвоём. Пойдем со мной!" "В другой раз. Сегодня я пересплю с другом".Затем мы выходим на улицу. Уже темно, и холодный ветер свистит вокруг сбившихся в кучу несчастных фигур,которые скрывались от него короткое время,но которые теперь снова без воли отданы ему в течение долгого времени Зимней ночи.
***
Из "Пражских переулков и ночей" Эгона Эрвина Киша


Рецензии