Doppelganger

– Как ты могла, Марин?

Динамик телефона искажал голос Вадика, но его чувства передались мне без помех. Разочарование и отвращение.

– Зайчик, дорогой, что случилось? – я крепче прижала трубку к уху, чтобы коллеги не подслушали; Вадик почти срывался на крик.

– Я видел тебя пять минут назад, – продолжал он, – В машине у Никитина. Он – мой лучший друг, ты же прекрасно это знаешь! Как у тебя совести хватило так со мной поступить?!

– Вадик, успокойся, я весь день на работе, не сидела я ни в чьей машине…

– Врешь! Сука!!! – и Вадим бросил трубку.

Я попыталась перезвонить, но абонент оказался «вне зоны доступа». Мой жених, кажется, больше не хотел быть моим женихом, и разговаривать со мной он тоже не хотел. И я ведь правда не отлучалась с работы сегодня.

Я вздохнула и посмотрела по сторонам. Соседи по офису, всегда готовые слушать сплетни (лишь бы не работать!), в этот раз не обратили на мой встревоженный вид никакого внимания.

Посмотрев на часы, я поднялась с рабочего места и живо направилась к выходу. Четырнадцать ноль-ноль, время обеда. Буду продолжать дозваниваться до своего Отелло, буду стучаться во все его мессенджеры. Заверю, что не предавала его.
 
– Уже уходишь? – это инженер Серега, сидящий у выхода из кабинета, оторвался от безделья и заметил, что я спешно покидаю офис, да еще и с сумкой на плече.

– Я на обед, – удивилась я. Я всегда хожу на обед в два часа дня.

– Но ты же уже была на обеде, – возразил Серега, – Час назад, когда я сам был на обеде, я видел тебя в магазине «Охотник и рыболов».

Я прыснула. Какой абсурд.

– Правда видел, – не унимался коллега, – Я тоже не ожидал увидеть тебя в таком месте. Я тебе помахал через витрину, а ты как будто меня не узнала. Ты покупала нож на кассе.

– Ты меня с кем-то путаешь, – я махнула рукой и уверенно полетела навстречу перерыву.

– Марин, а зачем тебе нож? – крикнул мне уже вслед Серега.
 

Весь обеденный перерыв и оставшуюся половину рабочего дня я потратила на попытки выйти на связь с Вадимом. Ни одна из попыток не увенчалась успехом.

Я поехала домой. Половину пути я думала о том, как жаль, что мы с Вадиком до сих пор не живем вместе, хотя планируем пожениться. А потом, на второй половине дороги домой, меня вдруг осенило. Почему я должна извиняться, если я ни в чем не виновата? Почему я должна оправдываться? Вадику что-то привиделось, он сам сделал свои выводы, оскорбил меня, вот пусть сам и извиняется. А я великодушно его прощу.

Торжествуя, что правда на моей стороне, я наконец зашла к себе домой. Изначально мы договаривались с Вадиком пойти в кино сегодня вечером, теперь этим планам уже не суждено было сбыться. Но это не значило, что мой вечер будет испорчен. Я не собираюсь провести его в слезах и отчаянии, записывая получасовые голосовые сообщения с извинениями за то, чего я не совершала.

Нет. Я наберу ванну, зажгу ароматические свечки, открою бутылочку красного сухого вина и буду лежать в пене, листая книжку про искусство. Может быть, немного порепетирую сцену прощения Вадика. Идеально.

Вдруг я услышала, как в замочной скважине входной двери что-то заскреблось.
Мне стало очень холодно, потом бросило в пот; меня как будто парализовало. Я живу одна и никого не жду.

В замке уже что-то не скреблось, а поворачивалось. Ключ. У взломщика был ключ. Но как он мог осмелиться прийти сейчас? В окнах моей квартиры должен был гореть свет. И запасных ключей я никому никогда не отдавала.

– Вадик?.. – позвала я. Никто не откликнулся. Стало тихо.

Я медленно пошла в сторону прихожей.

– Мама?.. – ничего, только легкое эхо, как будто дверь открыта. И повеяло сквозняком.

Вдруг что-то щелкнуло, и стало темно. Я закричала и выронила из рук телефон. Он исчез где-то на полу, экран погас.

Я начала шарить по полу в темноте, пытаясь на ощупь найти мой единственный шанс на спасение. Кто-то не просто проник ко мне домой, но и обесточил всю квартиру.
 
Наконец руки нащупали что-то небольшое, тонкое и пластиковое. Телефон! Я спасена!
 
Чье-то тело придавило меня сверху и прижало животом к полу. Я сделала рывок и скинула с себя нападающего. Побежала к выходу. Я убегу.

Рука схватила меня за волосы и потянула назад. Кажется, я кричала от боли, но я не слышала. Все, что я слышала, был стук собственного сердца.

Нападающий прижал меня к себе спиной. Я почувствовала до боли знакомый запах парфюма, смешанный с потом.

На секунду мы оба застыли, и мой взгляд сфокусировался на окне, которое оказалось прямо напротив. Точнее на отражении, которое я увидела в оконном стекле в свете луны.
Оттуда на меня смотрели две Марины. Одна из них крепко держала вторую за волосы. Что-то сверкнуло в руке победившей. Сердце пронзила острая боль, и я поняла: нож.


Рецензии