За кулисами Мастера и Маргариты часть 10

Римский Прокуратор, после подписания смертного приговора Иешуа, всю оставшуюся жизнь искал себе оправдания, страдая муками совести. Он стал не просто тенью Иешуа, он стал падать в эту ТЕНЬ, пока, через 2000 лет не переродился в фин. директоре Варьете – Римском. Тоже должность, хоть и не столь величественная. Его нынешние подчинённые – энергетические вампиры, которые в тонком сновидческом  мире становятся  настоящими кровяными вампирами. Но разве не такие-же вампиры окружали Римского Прокуратора? Тогда он этого не замечал, но пришло время(через 2000 лет), когда карма Прокуратора сформировалась в достаточно видимые формы у Римского.
 Все «наказанные» Воландом персонажи романа, на самом деле уже прошли огромный Путь завершения своей дурной Кармы. Для них это – большая удача, но чтобы события действительно стали удачей, следует это осознать! И всё это осознаёт ИВАН, получая через сновидения послания от Воланда.
 В духовном мире есть примета: если карма даёт моментальные плоды, значит она созрела для своего завершения!
 Мастер в жизни Ивана – это его параллельная «реальность» существования – вторая ментальная  жизненная версия. Подвал, в котором жил и писал свой роман Мастер – это сознательное заточение в раковину времени, сновидческие грёзы сознания, которое постепенно освобождалось от запутанности Ивана и выходило на Путь к полному освобождению. Маргарита – тайная, из тонкого мира грёз, супруга Мастера. Всё что происходит  с ними – это тантра Ивана – то есть, его тайная, внутренняя жизнь сознания в тонком , параллельном мире – грёзы.
Тантра – это Учение сходящее с Небес в виде сновидения на яву, концентрируещее ум на моментах сознания, которые ранее проскальзывали внимание внутреннего  Свидетеля. Входящий в Тантру, больше не живёт прошлой жизнью,он видит её как Кино, поэтому в романе события незаметно перетекают в иной тонкий мир. Тантра всегда начинается в сансаре( искажённом восприятии, создающем страдания), но обязательно является мостом в высшие миры прозрения. Мастер находится в сансаре до того момента, пока не попадает в Психиатрическую лечебницу. Не случайно встреча Ивана и Мастера происходят именно тут. Но, какова-же роль Воланда в тантре?  Воланд является тем самым Гуру, что спустил эту Тантру с Небес для Ивана, поэтому ОН является её ведущим Божеством. Христиане называют это Евангелием от Сатаны. А у Тантрического божества всегда есть Свита!  В свиту входят существа(ветры потоков ума) прошлых воплощений Адепта Ивана – компания получилась превесёлая. Она-же является проекциями самого Божества – его сновидениями. Ивану нужно выбраться из мира заблуждений и ворота Тантры раскрылись для него в Психиатрической больнице через мистическое состояние Бреда. Такая окраска происходящего ( психбольница, Бред) является той непроходимой границей, за которую нет ходу неподготовленному обывателю, он туда просто не пойдёт из страха и ложных представлений вызывающих стыд.  Бросить обыденный мир людей, называемый жизнью тела, по своей воле может только тот человек, который полностью в нём разочаровался. Для этого совсем не нужно убивать своё тело физически, умирает само отождествление с собственным телом, и тогда, открывается иное зрение , способное обнаруживать невидимые ранее миры.

 Разотождествление с физическим телом в романе показано через Маргариту, которая мажется кремом Азазело и перемещает с его помощью своё сознание в тело сновидения. Автор не собирался раскрывать в романе весь механизм практик разотождествления, поэтому ввёл символ – крем.

 Преображение всегда начинается с вмещения своих дурных пороков, порождённых помрачёнными чувствами, в новый образ – гневное полубожество - Асура  -- ведьму. Ведьма -- это существо накопившее силу стихий для преодоления неведения.
 Зачем-же, Маргарита, в начале своего пути, вымещает свой гнев на обидчиках Мастера?

-- Асур -- существо воинственное в мирах Камалоки и всего хочет добиться силой. Асуру кажется, что Он всё может изменить, исправить в подчинённых ему мирах и поэтому часто творит произвол в угоду своим желаниям.

 Выпустив скопившийся пар от внутреннего кипения, она довольная, находящаяся под воздействием внутренней эйфорией, летит к намеченной цели.

 Когда Дух действует в плотном мире, то он всегда действует живыми телами других людей. Через кого на самом деле был произведён весь разгром в квартире Латунского – совершенно не важно. Главное, что этот разгром был следствием неблаговидных поступков Латунского на своей службе, так как недоброжелателей у него скопилось много. Действия Латунского сами дали силу Духу –разрушителю и действие состоялось!
( продолжение следует…)


Рецензии