Билли Кинг всё осознал. Но поздно

 Позавчера показывали фильм "Человек с бульвара Капуцинов". И вот сейчас я вдруг увидела ясную параллель между одной сценой фильма и нынешним состоянием простых людей.

 Помните, когда приехал мистер Секонд и стал показывать фильмы на потребу публике, ещё не ставшей культурной, она, то есть, публика, с радостью плюхнулась, образно говоря, обратно в грязь. И только Билли Кинг, герой Николая Караченцова, увидел, что мистер Фёст уезжает. Уезжает навсегда. И забирает с собой самое светлое, что было в этом салуне, — прекрасную белокурую девушку-мечту. Помните, как персонаж Караченцова, пьяный в хлам, но ещё не совсем потерявший рассудок в алкогольном угаре, садится на крыльце салуна и, сжимая шляпу, начинает плакать? Он плачет о том прекрасном, что внезапно ушло после приезда коммерсанта Сэконда. Плачет, сожалея о том, что под воздействием манипулятора Сэконда и он, и его друзья отказались от прекрасных отношений, от доброты, от культуры, от мечты о прекрасной жизни.

 Вам это ничего не напоминает? Мне напоминает. Это МЫ плачем об утерянной мечте. Мы оказались слабыми. Нас прельстил прожаренный бифштекс и стакан виски, нас прельстила свобода, не ограниченная интересами окружающих. Просто дать в морду оказалось проще, чем договариваться, даже сквозь зубы. Мистер Фёст уехал. Наивный, чистый, прекрасный душой, полный доброты и любви к людям.

 Казалось бы, всё так безнадёжно! Но вдруг там, за поворотом, из-за скалы внезапно появляется человек, который всё-таки впитал то лучшее, что нёс людям мистер Фёст. Впитал настолько, что готов следовать за светлой мечтой о прекрасном до конца. Значит, надежда есть!

 То, что я изложила, можно было бы написать поизящнее, можно было бы подобрать более ёмкие образы. Но моей целью было не поразить слогом, а передать идею, которую режиссёр фильма, возможно, и не собирался (не собиралась — Алла Сурикова) вкладывать в него.

 Если совсем упростить моё новое прочтение сюжета, то можно рассмотреть героев так. Джонни Фёст — вождь, не вождь, но пусть будет гуру; Диана Литтл — идея, светлый образ прекрасного будущего; Билли Кинг — собственно, народ; мистер Сэконд — недобитые буржуи, власовцы, дорвавшиеся до власти; Чёрный Джек — молодое и более сильное духом поколение.

 Желающим возразить (если, конечно, хватило терпения дочитать до конца) напомню, что это исключительно мои ассоциации. Здесь и сейчас.

 29.10.2018 г.


Рецензии