Иной раз оглянусь 1 или уже воняет

    Иной раз оглянусь и так жалко всех нас становится. Я вижу, как сильно мы порабощены. Ровно на столько, на сколько думаем, что управляем своей жизнью. Мы думаем, что это мы решаем, что нам кушать, сколько спать, когда жениться и как обращаться с родственниками. Вы ведь тоже так считаете, верно? Мы уверены, что это мы принимаем решение, когда нам сидеть, а когда лежать, когда идти, а когда бежать. Мы рабы этого общества, мы заложники чужого мнения. Мы все так жалки. Мне даже плакать от этого понимания хочется или от бессилия что-либо изменить, ведь и я такая же, даже если думаю, что это не так. Мало того, что нам навязаны наши потребности и есть иллюзия выбора, так еще и делаем все с оглядкой на соседа, что он подумает, что скажет, как оценит, не лучше ли он меня случайно преимущественно в материальном плане. Недавно увидела такую лаконичную и хорошую фразу: высшая ступень саморазвития – подстроить свои потребности под акции в супермаркетах. Я бы еще добавила, подстроить свою жизнь под мнение большинства. Мы боимся прослыть белыми воронами, мы боимся сделать даже полшага в сторону от заданных рельс. Т.е. с одной стороны иллюзия того, что мы выбираем сами все, что хотим, а с другой стороны, выбирая якобы сами, мы боковым зрением смотрим на оценку наших действий рядом стоящего и хотим всем понравиться, угодить, быть лучше, чем есть на самом деле, быть лучше себя, быть лучше другого. И кругом – неправда, вот что ранит больше всего. Можно, конечно, вопреки делать все, пытаясь тем самым уйти от того «как принято», но и это не будет сутью, правдой. Это будет лишь желание неповиновения, но не наше естественное желание, не наше творение жизни таковой, какой мы хотим видеть ее глубинно. Это будет лишь снова публичное заявление, что нам все равно на всех, в основе которого и лежит внимание окружения на то, что нам на них все равно – та же ловушка, подход поизворотливее – на выходе все то же всеобщее одобрение или неодобрение, короче всеобщее внимание.
    Думаем, что хотим телевизор, что нам это необходимо, у всех же при обставлении квартиры телевизоры на стену вешаются, так пусть и у меня будет. Чем я хуже других. Где тут скидки на технику, помониторю неделю-другую, дел-то особо в жизни больше нет. Возьму 4к, не знаю, что это такое, но сейчас это модно, читала в сети, что не 4к уже не стоит брать, это как шаг в прошлое, а я передовой человек, хотя ни фига не рублю в передовитости, но доверюсь гуглу, люди плохого не посоветуют. Да и экран побольше нужно, неважно что диван не так далеко от стены, больше – лучше, эффектнее. А с количеством пикселей в магазине подскажут ребята.
    И что? Ищем телевизор, в котором будет тысяча функций, которыми мы никогда не воспользуемся, потому что умишка не хватит. Что есть скидка? Это крючок, на котором сейчас все сидят. Сэйлы, сэйлы со всех сторон. И цена, с их якобы скидкой, еще до сих пор далека от реальной цены. Сперва наценку сделали в 10 раз, потом немного спустили цену, а мы, капая слюной, бежим за ними и часто не успеваем. Я вижу это как шоу. Они на горе с приманкой и стая такая к ним мчится, кто первый. Они ставки поставили, развлекаются. Гордые, деловые. И мы, ничтожные, утопающие в своей слюне, расталкивающие друг друга локтями. И вот он заветный наш приз, мы первые и такой каааааайф. Смог купить со скидкой. Я купил с офигенной скидкой. Прям заветные слова какие-то. Потом на стену для фона иногда включать, а когда гости придут потыкать в пульт и чтобы ахнули от размера, качества изображения, многоненужнофункциональности, ах да, возможно от размера скидки, но про это можно и промолчать. И сколько раз мы ловим кайф? Когда взяли дешевле, когда сами смотрим, когда гости восторгаются, когда рассказываем другим, что взяли новый телек, когда тыкаем в пульт? У меня всегда возникает вопрос – это и есть жизнь, это и есть наша жизнь? Наша? Разве МЫ хотели телевизор? Разве мы ХОТЕЛИ телевизор? Разве мы хотели ТЕЛЕВИЗОР? Не реклама ли нас вынудила его взять, не соседский ли телевизор мы решили переплюнуть, не потому ли, что так принято, что телевизор — это вещь необходимая в каждом доме? А через некоторое время появятся новые технологии, и мы решим поменять наш телевизор и все так…А тут еще посудомойка, робот-пылесос, диван. И ладно, если денег хватает и работа позволяет соответствовать заданному курсу, но ведь многие в кредитах сидят и все равно берут и то, и другое, и третье, потому что так положено.
    Чтобы не отставать, нужно крутиться как белка в колесе и подумать нет времени, нужно ли все это нам. Зачем думать, ведь все за нас решено. Это смотри, это ешь, так молись, здесь развлекайся, постоянно работай и т.д. Все пропитано чужим мнением как нужно, ничего своего. Есть рельсы от начала жизни и до конца, ничего интересного, только иллюзия интереса. Все пронизано ложью, мы делаем то, что не хотим, мы живем так, как принято, мы говорим то – что приятно слышать другому, мы покупаем то, без чего якобы нам не обойтись, мы улыбаемся тем, кого не любим и этот список можно продолжать бесконечно. Мы жалкие, порабощенные, ничтожные. Мне так противно иной раз от всех нас, от того какими мы стали, мне так хочется пойти в душ и с себя смыть все это годами налипшее на меня дерьмо, но оно так сложно сходит, оно въелось и почти не воняет. Но я его обязательно размочу и выведу с себя. Вонять будет неимоверно и захочется бежать от себя, и все будут шарахаться от меня и моего запаха, но я доведу дело до конца, как бы вам это не нравилось.


Рецензии