альтернативное

- Лось! У нас с тобою что-то не срослось!
- Рысь! У нас с тобой все было зашибись! (с) кто-то сказал
//
В дверь постучали. Нет, не совсем так. В дверь постучали зачем-то, а потом открыли ее ключом. Нет, открыли ключом и слегка подтолкнули копытом. Вошел Лось с Какой-то Дамой.
- Привет, Рысь, - сказал Лось, и, почесав репу, стопроцентов про себя добавил: я тут не один, пришел, а с Какой-то Дамой.
Какая-то Дама тактично сделала «кхе-кхе».
Рысь нехотя повернулась к ним.
- Лось, Какая-то Дама выглядит замучанной, и, кажется, ее сейчас стошнит. 
- Есть такая вероятность. Это, кстати, моя жена, познакомься вот.
- А?
- Сделай потише, Рысь. Супруга моя это, говорю, с 98 года женаты еще.
- Че? Ты че несешь?
- Нуаче. В детском саду познакомились, я ей колечко еще милое такое из ивовой ветки смастерил, только пальцы рук перепутал, на «вдовий» надел.
- Потрясающе.
- Ну. Представляешь вот, 20 лет прошло, снова встретились, ну, сама понимаешь, нахлынуло там, ну.
- Ну.
- И вот теперь мы решили жить вместе.
- Восхитительно.
- Рысь, у меня такое чувство, точно все происходящее здесь и сейчас – это одна из твоих альтернативных реальностей.
- Так и есть.
Какая-то Дама теперь уже бестактно сделала «кхе-кхе».
- Так и знал. И ты, разумеется, не придумала ничего лучше, чем сделать нас животными, а мою супругу еще наградила ОРВИ?
- Возможно это туберкулез. Пусть проверится.
- Кхе-кхе.
- Зачем ты снова и снова это делаешь?
- А почему нет? Это же не взаправду.
- Все равно. Прошлый раз тяжело ударил по моей гордости.
- Да ладно тебе, Лось, было весело.
- Да ну? Во-первых, это происходило на Плутоне. Было не весело, было холодно.
- Не ври, я придумала тебе теплую куртку на меху.
- Во-вторых, было нечем дышать, а мою жену ты сделала инопланетным слизнем, обитающим в среднегалактических широтах.
- Все верно.
- И у меня было мудацкое сомбреро.
- И маракасы.
- И да, черт возьми, маракасы.
- Как в тот раз, до Плутона, когда мы были в мюзикле…
- Бо-же-мой, Рысь, вспомнила.
- Зато твоя жена там была солисткой хора.
- С красным галстуком, мятым притом.
- Пионерская форма.
- А я, как идиот, крайне отвратительно играл на саксофоне, не попадая ни в одну ноту.
- Ну да.
- Зачем так сделала, Рысь? У меня же прекрасный слух, ну правда. Выставляешь меня кретином каждый раз. Тысячу раз. Миллион раз. Зачем?
- А ты зачем?
- Что я?
- Ты каждый раз уходишь, Лось. Тысячу раз. Миллион раз. Зачем? В первый год, я помню, особенно злило осознание того, что любая из этих альтернативных реальностей – придумана мною, это все вообще происходит в моей голове, и только здесь мы имеем возможность с тобой поговорить, но тем не менее, я не могу изменить финал, ты даже здесь умудряешься все испоганить. Теперь лучше: я могу придумать биографию твоей жене, могу придумать твой образ…
- …как тот позорный блестящий костюм, например.
- …например, как тот позорный блестящий костюм. Я могу отыграться на таких глупых вещах, но все, что последует за этим – останется прежним в своей сути, и в контексте своем неизменным. Ты можешь ускакать от меня верхом на ондатре, в сомбреро, задорно отбивая ритм маракасами, но ты ускачешь и это всегда будет болеть, Лось.
- В тех альтернативных реальностях, которые придумываю я, никто никуда не уходит, Рысь. И вообще.
- И вообще?
- И вообще, там я ни разу не создавал тебя в образе животного.
- Зря. Сделай динозавром. Я люблю динозавров. Зеленым.
- И я люблю, Рысь.
- Или синим. Сделай синим.
- Кхе-кхе.
- В следующий раз придумай мне другую супругу, будь так добра, Рысь.
- Сделаю ее мужчиной.
- Вот уж спасибо.
//
Собирай уже в охапку свои копыта и жену свою, Лось, и выметайся вон.
Нет, правда, уходи.


Рецензии