Самса в тандыре

Видео-ролик тут - https://golibus.livejournal.com/284663.html


           Сижу я на днях дома: ничего не делаю, в носу ковыряюсь... отдыхаю, одним словом. Как вдруг в кармане зазвенел  смартфон. Смотрю - номер неизвестный. Как правило, я такие номера напрочь игнорирую, а порою (слишком назойливых) даже блокирую.
           И вообще, я заметил одну интересную закономерность: подобные звонки, как правило, тебя начинают беспокоить, едва тебе перевалит за 60. Вот до этого момента, никто на тебя не обращал никакого внимания, а тут... все вдруг такие заботливые и обходительные стали: «Как у Вас с сердечком? Не болит, не пошаливает? А давайте пройдём обследование... Ну, что Вы - конечно же, всё совершенно бесплатно!» Ха! Это в сегодняшней-то нашей родной стране. Прямо-таки, будто в Советский Союз вернулся. Или же ещё: «Поздравляем Вас: наш банк одобрил Вам кредит на сумму аж до 100 тысяч!» Ага, щас... разбежался и прыгнул в ваши объятия. Держи карман шире!
            В подобных случаях, сразу почему-то, всплывает известный анекдот про Вовочку, у которого дедушка-миллионер в Америке объявился. Помните? Там ещё училка уговаривает, послать письмо дедушке с предложением, чтобы тот все деньги передал в наш «Фонд Мира». На что, Вовочка поясняет: «МарьВанна, я Вам ещё раз повторяю, что дедушка только немного оглох, а не совсем @банулся». Вот и мне хочется сказать этим «заботливым» операторам: «Я всего лишь по-возрасту вышел на пенсию, а с головой у меня пока - тьфу-тьфу-тьфу! - всё в норме».
            Однако, я как всегда, отвлёкся...
            Словом, что-то заставило меня не проигнорировать, как обычно, а ответить. И я не ошибся.
            - Голиб, прости, ты меня, наверное, уже и не помнишь... но мы с тобой работали в Мариинке. - узнал я по голосу товарища, с которым довелось поработать одно время в столовой прославленного театра.
            - Эдик! - перебил я его. - Как жизнь? Как дела... здоровье?
            - Узнал! - приятно удивился приятель. - Спасибо. Да как тебе сказать: перебиваемся потихоньку. Кстати, ты где-нибудь работаешь?
            - Так... слегка подрабатываю. А что такое?
            - Слушай, у меня к тебе предложение. - перешёл сразу к делу Эдик. - Мы тут с приятелем арендовали небольшое помещение. Ну, всякая шаурма... и всё такое. И обнаружили там тандыр. Так вот, я почему-то, сразу вспомнил про тебя. Ты ведь, умеешь печь самсу, лепёшки?
            - Ни разу в жизни не доводилось. - пришлось сознаться чистосердечно, но тут же, воодушевлённо - Знаешь, Эдик, это всегда было моей мечтой: арендовать какое-нибудь крохотное помещеньице и - заниматься любимым делом: печь лепёшки и радовать людей.
            - Вот! Вот это я тебе и предлагаю. - обрадовался товарищ. - Заодно и проверишь, как работает тандыр. Идёт?
            - Ну, пока у меня есть пара выходных... - согласился я и сразу же осведомился - А где расположена ваша точка?
            - На «Парнасе». От метро ещё полтора километра пешком.
            - Мда-а... - протянул я, заметно скиснув и прикинув время на поездку туду и обратно.
            - Да ты не переживай! - приободрил меня Эдик. - Попробуй, а там и сам решишь для себя... Вдруг приглянется, а?
            - Хорошо. - согласился я, но тут же предостерёг приятеля - Учти: я ни разу в жизни не готовил в тандыре, так что...
            - Да брось ты! И не бери в голову. - перебил меня Эдик. - Не получится, ну и чёрт с ним. Попытка - не пытка. Тем более, что начнём с пробника: ну, там, штук двадцать самсышек для начала. Как?
            Мне ничего не оставалось, как прохрипеть в трубку «Угу».
            - Вот и отлично! Тогда, жду тебя завтра в 10 утра. Адрес сейчас скину тебе.


             Я положил трубку и тут же полез в интернет, искать всю необходимую инфу. Однако, как и ожидал, нигде не обнаружил чётких и ясных инструкций. Всё настолько неполно, а кое где и - противоречиво.
             И неожиданно вспомнил про сестру: «Боже мой! Ведь, Гуленька пекла одно время в тандыре лепёшки! У меня даже фотография есть.» Я тут же связался с сестричкой и она вкратце пояснила мне основные принципы приготовления в тандыре.
             В общем, как мне объяснила сестра, в этом деле главное - поймать нужную температуру. То есть, вначале раскалить тандыр (и не докрасна, а - добела!), чтобы стенки его были идеально чистыми (то есть, без следов от прежней выпечки). После чего, стенки тандыра следует немного остудить при помощи чуть подсоленной воды. То есть, побрызгать прямо с ладони на раскалённые стенки с тем, чтобы сбить температуру внутри до требуемого.
             - А сколько требуется? - прервал я сестру. - Какая температура должна быть внутри тандыра?
             - Ну, я не измеряла... Словом, если сунуть руку в жерло, то должно быть терпимо. То есть, примерно такая, как и в духовке. Если температура будет высокая, то изделия отскочат от стенок и упадут, а если - низкая, то высока вероятность того, полуфабрикаты наоборот - прилипнут и будут сырыми. В общем, ты сам сорентируешься по ходу процесса. Так что, желаю удачи!

            
             Итак, дабы не быть многословным, скажу коротко: в первый день я приготовил (для пробы) 20 штук самсышек. Ни одна самса не отвалилась. Зато, отдирать пришлось с некоторым усилием. Это говорит о том, что я много побрызгал воды, остудив тем самым тандыр ниже требуемой температуры.
             А на второй день было принято решение испечь не только самсу, но и лепёшки.
             Одним словом, выкладываю фотки, а самое главное - видеоролик, слепленный мною наскоро, из которого вы всё поймёте сами. Могу лишь заверить вас в том, что в итоге, я подружился с тандыром и теперь его не боюсь. Так что, если понадобится моя помощь - зовите!


Рецензии
Воистину, век живи - век учись. Даже не предполагала, что это так сложно. Хотя жарить на сковороде тоже нужно уметь. На холодную положишь, может прилипнуть, на слишком горячую положишь, изделие подгорит. Те же самые сырники когда готовишь, нужно чувствовать тот самый нагрев, при котором и пропекутся и не подгорят.
Дерзай, осваивай новые рецепты и оборудование. Успеха тебе!

Наталья Швецова   08.12.2020 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Наталья!
С наступающими праздниками и пусть Новый год будет к нам всем чуточку по-добрее.
С теплом, -

Голиб Саидов   12.12.2020 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.