Новый знак препинания

!?


!? - новый знак препинания, мной предложенный, означающий пафосное утверждение с оттенком сомнения (об этом см. в эссе «Над пропастью во лжи»).

Объективных критериев, как известно, в искусстве не существует.

Литературная классика — это результат общественного договора.

Гениальность и графомания в истоках совершенно неразличимы.

Будьте осторожны, то, чего вы не понимаете, может оказаться произведением искусства.

!?


Аффтар желает зажечь пламя негасимое.

Создать нечто смешное до колик, и вместе с тем пронзительно грустное.

Доступное, близкое  каждому, но элитарное.

Простое, но сложное.

Ясное каждому, но высоколобо-интелектуальное.

Демократичное, но элитарное.

Тривиальное, до наивности, но глубокое, с прорывами в бездну.




Занимательно надо писать.

Увлекательно.

Остросюжетно.

Ремеслом надо владеть.

Держать надо внимание читателя.

Не отпускать, до последней фразы.

Зажигать.

Жечь (аффтар жжет).

Чтоб: умру, но до конца дочитаю.



Экшн.

Боевик.

Триллер.

Блокбастер.

Бестселлер.

Тиф-тифчик.

Выигрышнее всего, конечно, детектив, с трупом на первой странице и вычисленным убийцей на последней.

Но только если главный герой - автор.

Иначе не интересно.


А уж кто такой автор, видно сразу же, как только первый абзац глазами побежишь.

По тексту видно, по тому порядку, в котором слова расставлены.

По силе их сцепления.

По знакам препинания.

По дыханию, сердцебиению.

Такая это странная  вещь, литература, ничего не скроешь.

О чем бы ни писал — пишешь о себе.

Любой текст характеризует прежде всего того, кто этот текст сочинял.

Все видно в тексте, даже против воли написавшего.

Талантлив ли автор, прежде всего.

Скрыть нельзя отсутствие таланта (Анна Андреевна).

Образован ли, умен, знает ли жизнь.

Добр ли.

Счастлив ли.

Почвенник или западник.

Борец или конформист.

Верующий или безбожник.

Любят ли его женщины.

Есть ли деньги.

Жена-дети есть ли.

И даже сколько комнат у него в квартире.


Масштаб личности пишущего виден сразу.

Маленький ли человек, большой ли.

Великий, может быть.

С какой высоты смотрит на мир: со своего ли только роста, с птичьего полета или из космоса, почти как Бог.

Уровень (местный; национальный; мировой) определяется по нескольким первым абзацам.

Энергия. Посыл. Сила слов (слово одно и то же у разных авторов разной силой обладает, и вообще разное значит).

Ни на кого не похожесть.

Узнаваемость.

Удивление: такого раньше не было.

Что-то новое!

Очарование есть ли у писателя (не могу точно объяснить, что это, но, скорей всего, самое важное).


Обаяние.

Прелесть.

Магия.

Волшебство.

Харизма.

Шарм.

Притягательность.

Чары.

Пленительность.

Если этого у писателя нет, то ничего нет. Нет самого писателя.

И этого, конечно, никаким трудом-упорством, никаким ремеслом-мастерством, пиаром и гонораром не достигнешь, это от Бога: либо дано, либо нет.


Если вы дочитали текст до конца, значит вы — мой читатель.

Спасибо вам за то, что вы существуете.

С любовью. Ольга.


Рецензии
"Масштаб личности пишущего виден сразу".
Безусловно, хотя далеко не всем. Для этого, как минимум, надо знать не понаслышке опьяняющий смысл глаголов "зачитываться" и "перечитывать".
А вот детективами, я полагаю, читателя нынче "перекормили", также как и многими другими жанрами и даже новыми гибридами жанров. Потому упомянутые Вами высокие достоинства автор должен уметь проявить прежде всего в коротком рассказе. И очень обрадовался, увидев у Вас отзыв Алексея Курганова из Коломны, мастера ёмкой душевной прозы. И даже большие вещи, как мне кажется, хорошо начинать с тоненькой ниточки самого простого сюжета или вздоха от полузабытого яркого воспоминания, посетившего как бы во время перекура.
Но это даже не примечания, не раздумья, а такие себе совсем малюсенькие мыслишки после третьего перечитывания.

Харон Из Харькова   09.12.2020 12:23     Заявить о нарушении