Меры безопасности

 Я не большой любитель подлёдного лова. Особенно весной, когда ощутимо тёплое солнышко плавит  верхний слой, а налетающие заряды мокрого снега пополам с дождём и вовсе навевают уныние. Да ещё и не клюёт!
 В пору было плюнуть на это дело. Я отхлебнул из своей походной фляги, но ожидаемого результата не получил. Водка плескалась где-то на дне желудка и противно напоминала о своём присутствии во рту. Больше из упрямства захотелось пробурить очередную лунку, поклявшись себе, что последнюю.
 Затеял подлёдную авантюру мой старинный приятель Палыч. Целую неделю он обрабатывал меня живописуя прелести рыбалки на этом неизвестного происхождения водоёме в границах заброшенного военного полигона и своего добился. Правда из всей массы обещанных впечатлений мы пока испытали только мощь русского бездорожья. Больше часа пробивался сюда 452-й "УАЗ", легендарная "Буханка", а наши девятилетние внуки, мой Ванька и Серёжка  Палыча, визжали от удовольствия летая по всему салону.
 Пацаны уже давно оставили меня в одиночестве перебравшись на берег и шастая по ещё не растаявшим сугробам в поисках приключений. Палыч с момента приезда вообще не выходил на лёд, потому как страдал от последствий употребления чебуреков приобретённых в придорожной забегаловке. Справедливости ради нужно заметить, что чебуреки выглядели довольно аппетитно, поэтому мой приятель отоварился на всю нашу компанию, но  компания на угощение не польстилась и он слопал их в одиночку. Теперь каждые полчаса страдалец выскакивал из машины в ближайшие кустики размахивая на ходу рулоном туалетной бумаги.
 - Дедушка!
Серёжка с Ванькой вдвоём тащили что-то тяжёлое в ржавом но ещё крепком ведре.
- Смотри что мы нашли.
Ведро доверху было набито позеленевшими автоматными и крупнокалиберными пулемётными гильзами, а сверху лежали два картонных цилиндра с длинными запальными шнурами.
 Я сделал строгое лицо.
- Где нашли?
- Там,- Серёжка махнул рукой в сторону берега.- Дом разрушенный...
Я сделал лицо ещё строже.
- Бойцы, объявляю вам  выговор! Здесь когда-то был военный полигон, поэтому подбирать всякую дрянь запрещаю. Понятно?
- Почему?- Хором поинтересовались бойцы.
- Потому что опасно.
- Это же гильзы,- авторитетно заявил Ванька.- Они без пуль не опасные, а вот это фейерверки, их нужно поджигать и убегать.
- Разговорчики в строю! Это не фейерверки, а взрывпакеты, что-то вроде петарды, только громче. Ими военные взрывы изображают.
- Ух, ты!- Восхитился Серёжка.- Давайте бабахнем.
- А давайте,- согласился я.
 Место для подрыва выбрали на опушке у высокой густой ёлки подальше от машины. Мальчишки дружно утаптывали снег, а я пребывал в сомнениях- предупреждать Палыча или нет. "Оконфузится ещё старый от неожиданности." Но тут хлопнула дверца "УАЗа", начался очередной рейд по кустам и необходимость в предупреждении отпала.
 - Бойцы.
Мальчишки сосредоточенно внимали моим наставлениям.
- Напоминаю о строгом соблюдении мер безопасности. В момент приведения в действие безоболочного взрывного устройства вы должны находиться в районе вон той берёзы. Вопросы есть?
Вопросов не было.
- Бегом марш!
Я запалил шнур и поспешил следом за пацанами.
 То ли от ветхости, то ли от сырости шнур не догорев до конца просто отвалился. Мальчишки разочарованно засопели.
- Ну-ну, ещё один остался,- напомнил я.
- А давайте мы его сверху ведром накроем,- проявил фантазию Ванька.
Так и сделали. Когда мы во второй раз собрались у берёзы, из-за ёлки появился Палыч. Измученный непосильными физическими нагрузками, он тяжело вздохнул и основательно устроился на ведре.
 Мы заорали одновременно, но каждый о своём. "Ложись!", "Дедушка, беги!", "Дядя Вова, спасайся!" Палыч ошалело таращился на нас, очевидно выбирая подходящий вариант, и тут под ним бабахнуло. Бабахнуло, кстати, несильно, куда сильнее взревел Палыч резво стартовав с ведра на зависть всем местным зайцам.
 Сплошной рёв постепенно начал разбиваться на отдельные осмысленные фразы, расслышав которые, я велел пацанам заткнуть уши. Те послушно подняли ладошки и засмеялись. Захохотал и я.
 Было от чего. Ругаясь Палыч скакал по снегу отсвечивая ярким белым пятном на заду. Мощным ударом донышко ведра вырубило в ткани седалищной части комбинезона идеально ровный круг обнажив синтепоновую подкладку. Зрелище было феерическим.
 Палыч прекратил избиение ни в чём не повинного ведра и осведомился:
- Чего ржёте?
- Дедушка, у тебя попа белая.
Тот ощупал контуженное место и сообщил:
- Первый раз надел.
- В штанах-то хоть всё цело?- Поинтересовался я.
- Будто кувалдой огрели. Зато желудок угомонился.
- Ещё бы, после такой пилюли.
Мы снова захохотали, все вместе...
  Выбирались на шоссе уже в сумерках, причём с весомым уловом. Волшебным образом после инцидента стала ловиться рыба. Да ещё какая! Приличных размеров окуни с плотвой, подлещики, пара упитанных лещей и двухкилограммовая щука.
 Палыч сосредоточенно и аккуратно вёл автомобиль, стараясь минимизировать последствия встречи пострадавших ягодиц с водительским сидением, и охал, когда это не получалось. Я клевал носом, так как содержимое ополовиненной фляги в хорошо протопленной машине коварно ударило в голову. Мальчишки галдели в салоне что-то оживлённо обсуждая.
 - Дедушка!- В кабину просунулась Серёжкина голова,- Я знаю почему ты пострадал.
- Почему?- Охнул на очередном ухабе Палыч.
- Потому что нарушил меры безопасности.
- Когда сел на ведро?
- Нет, когда съел чебуреки.


Рецензии