Дом из эреванского туфа

        ( рассказ )
      ...................
     - Ироди , а  почему ты никак не достроишь свой  новый  дом ? - каждый раз я задаю  один и тот же вопрос . 
.......
   Сам    дом   был  возведен под крышу . Но вместо  окон  зияли  дыры  , за которыми  что- то проглядывало .  Вобщем  дом  был   с секретом . Стоило  только открыть   входную  дверь    ,   шаг ,  и ты  оказываешься  перед   другой  , только      старенькой -   вход в  маленький деревянный домишко  , состоящий всего  из двух комнат.
     Надежда  на переселение в современный дом   у  мужчины  ,  конечно , была ,  но  он  понимал  , что  это будет  еще  не скоро. Работы по строительству продвигались медленно . Ироди работал  парикмахером  , зарабатывал  немного , а в свободное  от основной  работы время продавал из дома  выращенные им фрукты -  мандарины  и  фейхоа .  На  его калитке  висела деревянная   табличка :
        "  САМЫЕ  ВКУСНЫЕ  МАНДАРИНЫ    И   ФЕЙ -хО" !!!!!!
.....................

 -   Пусть не сразу , но    у   меня  будет самый красивый дом  на нашей улице  - мечтает Ироди  .
 
       В деревянной избушке  была  кухня   , где готовили и пекли постоянно  ,  там же стоял старый  диван  , а напротив ,на треноге   нависал телевизор с маленьким экраном. Черно- белый , как  говорили. Цветной тогда был роскошью мало кому доступной.  За кухней была спальня . В ней  стояли   железные кровати  и  тахта   . Платяной шкаф стоял у стены напротив. В комнате было  тесно  ,  шифоньер  наполовину заслонял окно. В спальне всегда царил полумрак.  Зимой посреди кухни ставили дровяную  печь - буржуйку ,раскаляли  до духоты все помещение. Пахло каленым фундуком и выпечкой . Тут жарили и парили  и  угощали  вкусными печеньками и другой снедью. .

       В доме     с некоторых пор  поселился  и  Григорий . Возраст  мужчины   мы , дети,    не знали. .  В мешковатой одежде и весь заросший рыжеватыми волосами  , небритый , он  казался  нам  стариком .  Григорий  работал в саду  и   помогал строить дом   ,   за это его  кормили  и  даже  платили небольшую зарплату .
      На второй этаж недостроя  вела лестница. Она была с двух сторон заколочена досками . Посередине - самодельная дверь  сшитая   из трех  досок ..,вместо ручки  торчал гвоздь . Там и жил Григорий. Внутри помещался топчан со сбитым одеялом , у изголовья мутака. На стене были пришпилены фотографии из прошлой жизни Григория. На них  он был другой. Молодой и нарядный. 
      В коморке было  тесно , но уютно.  Такой маленький  игрушечный домик . Я часто   заходила туда ,чтобы поговорить  о жизни  с   по - настоящему  рассудительным  человеком  , каким и был Григорий .     Кипятили воду  на керогазе  и  ели  вкусные  медовые  пряники ,запивая чаем. . Я располагалась  на топчанчике , а он развлекал меня рассказами, сидя на табурете за самодельно сколоченым столом ,  говорил  о жизни в далекой - далекой России , где остались его бывшая жена и сын - умница. Почему он к ним не возвращался , не говорил . Голос у него  был приятный   и под его бу- бу- бу   - я засыпала . ...  Пока не появлялась  и  не выхватывала  меня  из коморки   за шиворот  взбешенная Тома  - моя няня . Она  шипела   сквозь зубы  : -Ах,ты ,тварь такая ! 
  А я  громко орала ей в ответ , что сама она - тварь!
     - Ты мне никто !  Я не буду тебя слушаться !  Убирайся из нашего дома !!! Вопила я , как резанная .
        - Я все отцу твоему расскажу , Где ты болтаешься -  угрожала  Фурия ,  вся   пунцовая  от   злости .

      - Ой! Напугала! Папа мне все разрешает !  И он тебя выгонит ! Угрожала я Томе  в ответ .

      - Ах, ты дрянь такая ! Я тебе все уши оборву ! Атаковала меня Тома.

       Мне было не страшно. Никогда  Тома не наказывала .Могла  накричать и только. Но я на это не обращала никакого внимания ... 
 
      
 Григорий только качал головой , не  пытался заступиться  за меня . Вступать в конфликт с  разъяренной женщиной он опасался .
         
    Я все- равно  продолжала  ходить  к  Григорию.  .Приносила ему   печенье   и  конфеты   из дома . И мы вместе все это поедали ,за   приятным  -  бу- бу- бу  - Бродяги ( Тома только так его называла дома)   Человеком он был хорошим , очень добрым . Много работал  вместе с Ироди . И был моим другом. 
................................
     -  Лика, мой дом будет не такой,как у всех ! Посмотри , ты видишь у кого- нибудь такой же  ? Хвастается Ироди .
   -  Потому что он красный?  Спрашиваю я .
     - Нет . Это туф ! Особенный камень . Я привез его из Эревана !  Мой дом будет самый лучший на этой улице!
  - Лучше ,чем наш ?

     - Конечно !
    -   Я думаю , ты его долго  будешь строить-  размышляю     я .
    Вот   Ироди  говорит,что я вредная . . Но  это не так ! Я мечтаю,чтобы он  достроил, наконец, свой дом ! 
..........
     Наступил   мой день  рождения. Мама с Томой готовили праздничный обед. Я томилась в ожидании гостей и подарков. С утра я нарядилась в роскошное китайское платье  . Белоснежное кружево  украшало подол юбки . Надела новые босоножки  и побежала к Иродию , злить Марику ( его дочку)  Уже у них во дворе , я заметила Григория, который работал в саду . Подбежала и мы немного поболтали . Марики нигде не было. Значит, еще спит, подумала я .

        Через  несколько минут   подошла  соседка  , тетя Нина ,  она просила Григория подстричь траву в ее саду . Тот согласился . Я ждала Марику , чтобы сразить ее наповал своим нарядом , но она не просыпалась.  Заскучав рядом  с беседующими взрослыми , я пошла кружить вокруг  дома. Тут я увидела прислоненую деревянную лестницу на недостроеный второй этаж. Мне захотелось посмотреть - на какой стадии строительство . Ловко вскарабкалась по лестнице и оказалась под крышей второго этажа дома из "Эреванского" туфа !
     Обойдя все , не найдя ничего инстересного ,кроме какого- то мусора , я вылезла на  недостроеный балкон.  Снизу, поодаль  все еще стояли Григорий и мама Эсмы, что- то  обсуждая. Я стала подпрыгивать ,чтобы они меня увидели . Не обращая внимания , они продолжали болтать. Я начала тихо звать Григория ,чтобы не разбудить Марику, спящую этажом ниже. 
   Никакой реакции. Я стала хлопать в ладоши .  .... и тут  моя нога соскользнула и я поползла с балкона куда- то вниз .  Ухватилась за торчащие из бетона куски арматуры  и повисла  высоко над землей, болтая ногами в воздухе. Я  заорала во все горло !

     -   Гри-го-рий!!!  Спаси ! По-мо- гите !!!

     В доме все проснулись! Марика тоже !  Выбежали ! Григорий , как пантера бросился по лестнице наверх. Схватив меня за шиворот и одну руку он втянул меня обратно на бетонную пристройку.
   Спустились вниз . Нас окружили домочадцы и перепуганные моим криком  соседи .  Меня ощупывали - мяли .  Проверяли - болит - не - болит .

      Я стояла взлохмаченая , лицо от  бетонной пыли посерело .  Белые кружева на платье  оборваными   клочьями  свисали вниз . Одна оборка сбоку отодралась и свисала до щиколоток.  Босоножки были стерты до неузнаваемости .
.
         Марика ! Эта тупица ! Стояла и с  ухмылкой   меня разглядывала .
  Мое новое платье и обувь    были  уничтожены..    Самолюбие  -  тоже !
    Всем домом и соседями  меня ,  наконец , проводили  к маме. 
    
      Мама  и Тома молча,   с обреченным  видом   ......  принялись   возвращать  меня   в свой первоначальный  облик  .
 
      С днем рождения , Лика !

 
     ............


Рецензии