История не терпит оптимизма

              «ИСТОРИЯ  НЕ ТЕРПИТ   ОПТИМИЗМА»
               
              Мне тысяча живых молодцов 
                милее тысячи  мёртвых героев.
            
                Капитан Ганс  Вильгельм ЛАНГСДОРФ
 
         «История  не терпит  оптимизма» - сказал государю-императору Николаю  I Павловичу историк-дворянин и монархист Николай Карамзин, после того, когда  внимательно  ознакомился  с документами Смутного времени начала XVII века. Фактически он перестал писать «Историю Российского  государства», когда узнал подробности об умерщвлении представителями Дома  Романовых  венчанной на Московское царство московским патриархом Марины Мнишек,  о принародном  повешении  её  пятилетнего сына-«ворёнка», царевича Ивана V  в Москве у Серпуховской заставы. В самом деле, такие эпизоды из родной истории   мало  в ком  из нормальных людей могут возбудить   славные патриотические  чувства.
        Правдивая и поучительная  история   любой страны    состоит  из разных глав, героических и позорных, в основном,  из  кровавых и трагических. В ней больше скорбных, похоронных маршей, чем  победных и триумфальных, в ней больше оптимистических трагедий, чем героических эпосов. В такой истории не может быть  места для воспевания,  героизации и романтизации  властительных тиранов и убийц, завоевателей и разрушителей мира. История –  не летопись разрушения и смерти,  а отображение  созидательных деяний  человеческих.  В  правдивой и честной истории даже героические, жертвенные поступки граждан-отчизнолюбов  порой  могут   стать  самыми позорными фактами из  жизни государства и гражданского общества, например, беспримерный  героизм  русских женщин  в XX  веке-людоеде, хождение по мукам  солдатских мам и  многодетных вдов по мятежной Чечне. История не терпит лакировки, гордыни и хвастовства  идейных сказов и сказаний легендарного характера,  героических  поз в «лягушачьей перспективе»  парадных сцен, грандиозных   батальных  панорам  и картин. История  как дочь пространства времени  не  приемлет  никаких корректировок ни от кого в этом мире. Она категорически  не приемлет никаких    украшений на своём фасаде, она не нуждается в сусальной позолоте.     Настоящая история   не терпит  оптимизма. 
       Увы, сегодня, как  это  ни прискорбно,  мы должны согласиться с этим глубоко пессимистичным выводом придворного, весьма чувствительного  писателя-историка. Мировая история – далеко не то, чем должно гордиться цивилизованное  человечество. Но и  наша отечественная история ничуть  не краше всеобщей  истории, и чем  ближе  к нашим дням, тем больше  возникает на её широком  белоснежном полотне грязных пятен, засохшей  крови, кровавой мочи и кала,   пролитой спермы и  вытекшего из глазниц и носа  трупного яда.
         В истории любой страны, (кроме истории культуры, градостроительства, архитектуры, искусства, науки, образования  и техники) нет ничего, достойного нашего  восхищения  и гордости. Только одно насилие, кровь и убийство, стыд и позор, те самые дикие нравы пещерных людоедов. 
          Тысячи старательных придворных летописцев, сказителей легенд и мифов, парадных живописцев  и  ваятелей  позолоченных кумиров из века  в век пытаются изо всех  сил, создать свое красивое и величественное  историческое полотно, которым можно было гордиться и даже  своим героическим прошлым    высокомерно бахвалиться перед другими  «великими» и «малыми» народами. Гордятся своим прошлым  в основном люди  болезненно тщеславные, страдающие грехом гордыни, предпочитающие жить за счёт страдания других людей, предпочитающих героической гибели со славой  зооморализм –   комфорт личной долгой жизни и «бесславных дней  позор» (Шота Руставели).  Вот уже свыше двух тысяч лет  огнем и мечом пишут   свои героические истории  правители стран и народов, великие покорители вселенной и  гиперактивные  энтузиасты  по переустройству мира. Уже десять веков короли, цари, императоры, канцлеры, генсеки  и президенты  продолжают планировать и  создавать свою  европейскую  и евразийскую  реальную историю  в атмосфере угрюмого абсурда и политической шизофрении. Они всегда находят различные благопристойные и благообразные поводы  для  кровавых  конфликтов –  от защиты своих единоверцев и соплеменников-сограждан до восстановления исторической  справедливости. Правители-тираны и узурпаторы всегда планировали и   делали  великую  историю от имени богов и только  якобы ради высших целей и божественных доктрин, системы взглядов и убеждений.      А      в  грубой реальности их народы напрасно гибли миллионами   не  за  веру, не  за  смутные и мутные идеалы, а за  природные и людские ресурсы, в первую очередь за   чужую землю и чужих самок, за славу и могущество  своих властителей,  за их историческую государственную политику, за так называемый ныне «исторический суверенитет».
         Сегодня почти всем гражданам-патриотам  ясно: ИСТОРИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЧЕСТНОЙ, она должна быть полной ( полностью рассекреченной),  цельной, объёмной, непрерывной, без вырванных страниц,  лакун и белых  пятен.  Сегодня  нам  не нужна  богато иллюстрированная  в подарочном и в учебном варианте  история  славных дел и великих побед наших правителей и вождей. Нужна не героическая, оптимистическая трагедия  в  духе  красного Агитпропа, и     не просто   хронологическое  перечисление   нашего прошлого в оптимистических тонах, не  просто хрестоматия древних былин и новых выдуманных легенд и мифов.   Нужна новая идеология, определённая доктрина,  система взглядов и убеждений, нужна универсальная  история как  книга-памятка о закономерности  исторического развития, с чёткими и ясными критериями  исторических оценок, с учётом  социально-экономической и политической рентабельности и/или  нерентабельности  правящего режима. Нужна история-наказ, книга  заветов, своеобразная инструкция по  созиданию настоящего по  прогнозированию  будущего  в свете  реальности   планируемой истории.   Надо немедленно   прекратить «битвы  за историю», которые сегодня только часть той обыденной конкурентной (пропагандистской)  борьбы государств и их болезненно амбициозных,   тщеславных, мелких  духом правителей. Нужно исключить из  своей жизни большевистскую практику  проведения  идеологических  битв с голодом и тифом,  «битвы за урожай» и «битвы за советскую  историю»,  а делать  своё   дело –  писать  правдивою   историю.
      Нам  нужно прекратить между собой бесплодные  споры о том, какой из народов мира хуже или лучше (все в итоге одинаковы!), о том, кто победил, кто проиграл (в итоге проиграли все!), о том, кто кого  освободил, кто  кого  оккупировал (все стали  жертвами-рабами  Фининтерна!).   Никто  никому ничем  не обязан и  ничего никому  не должен (каждый в своё время заплатил  собой сполна своему государству). 
            Пока не поздно, пока  ещё жива Россия,    нужно  действовать активно, мудро, смело,  целенаправленно  и энергично –    писать свою историю  только  на  объективном историческом знании, оперируя только установленными фактами, не раз  проверенными цифрами и подлинными архивными документами, исключая постановочную  хронику и постановочное пропагандистское документальное кино. 
       Нужно писать историю через любовь ко всему живому, исходя из прошлых представлений людей  о любви и зле, о праве  и морали.  Нужно писать  новую историю  с нуля,  никого не устраняя с исторического полотна, не вычёркивая из исторической  памяти, не впадая в бездумное  раболепное восхваление или  в необоснованное  порицание.   Следует  воссоздавать  историю по законам и понятиям того времени, в ней не должно быть засекреченных глав и замалчиваемых умышленно фигур, отрицания отдельных негативных фактов и  событий, касающихся дурной репутации правящих режимов прошлого. 
        Настоящая история должна  быть непрерывной и прозрачной. Отрицание своего дурного прошлого есть стопроцентная гарантия того, что прошлое вернётся, и будет мстить, что  свои  роковые ошибки  мы  обязательно повторим.  Эту новую, правдивую и честную историю надо  изучать не для того, чтобы кого-то восхвалять или осуждать по прихоти властей,  а стремясь понять для себя главное  - мотивацию и логику поступков своих  далеко небезгрешных предков.
       Новая история отечества должна быть синхронной, рассматриваться параллельно в одном пространстве-времени с историей   всемирной. Все её выводы по конечным результатам деяний исторических персон и национальных  проектов не должны быть застывшей  догмой, а всё время уточняться и корректироваться.  Без такой истории, не лакируя прошлое,  нам  будет трудно избежать великодержавного  высокомерия и  национального чванства. В то же время единая и непрерывная прозрачная и честная история не будет порождать ощущение  собственной  исторической  неполноценности,  а наоборот станет инструментом, помогающим через прошлое  узреть  образ оцифрованного   будущего,   основанного на базовых ценностях.  Новая универсальная объёмная история  должна  стать  одним из средств воспитания нового сложного, более совершенного  Человека, способного мыслить не в двоичной системе  простых ответов, не через слепое восхваление  прошлого и не через глумление над ним, а через осмысление  и принятие, через логический интеллект,  конкретный сравнительный анализ в конкретной обстановке.
      Кто напишет  для своих потомков честную правдивую историю  отечества Нового времени? Кто назовёт имена тех, кто предал свой народ и стал нашим общенациональным стыдом и позором, кто  осквернил  наши  души  и умы, студёные ключи  и  родники, развратил детей и внуков, загадил и отравил   реки и озёра, наши кедровые и пихтовые  леса,  плодородные поля и  ягельную тундру?
     Кто расскажет  всю горькую правду о третьей кромешной русской Смуте  90-х годов? Кто поведает своим потомкам всю  правду  о двух позорных   войнах с Ичкерией-Чечнёй, об ограбленной, изнасилованной России, о несчастных солдатских матерях и вдовах, кто впишет  свои  честные и беспощадно правдивые   главы в  отечественную историю, которая, увы,  не приемлет  оптимизма?
       Кто проведёт  строгую  и независимую экспертизу массовых заблуждений за последние сто лет? Кто  нам подскажет, как очистить мир от скверны? Что делать нам с тем кровавым калом и мочой,  с терриконами гнилого мяса и костей, с  бесчисленными мусорными свалками, безымянными братскими могилами и  засекреченными  скотомогильниками и ямами для  человеческого   праха, которые оставили нам  по наследству  наши политические животные, демоны  и бесы третьей  русской Смуты?   
   06.12.2020
 
   


Рецензии
"Прославлять себя победой - это значит радоваться убийству людей. Если убивают много людей, то об этом нужно горько плакать. Победу следует отмечать похоронной церемонией". Только этого никогда не будет, потому что мы превратили Землю в Ад. Муза, которую стали насиловать сразу же по её рождении и продолжают это в остервенении делать по сей день, это Клио.( Увы.

Александр Сих   16.12.2020 09:16     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.