Не улетишь, братец!

        Дверь хлопнула не громче пробки от шампанского: Серёжа Гуслин, неведущий инженер, вернулся с обеда. Вид – поникший, фигура – сама Скорбь. Ни на кого не глядя, обронил:
- Пообедал… на 2036 рублей.
В отделе стало тихо. Когда молчание достигло трагической ноты, сослуживцы принялись наперебой выражать сочувствие. Выяснилось, что Сергей решил посетить зал национальной кухни, недавно открытый в заводской столовой одним кавказским коммерсантом, на меню внимание не обратил и получил счёт, оказавший эффект внезапно примененной кувалды.
Гуслин уселся за кульман и погрузился в раздумье, силясь уразуметь источник цифры 2036. Расшифровать её не удавалось.
- А, ладно! – воскликнул Сергей, подводя итог тягостным размышлениям, - Подумаешь! Зато я чувствую себя эдаким поручиком Галициным, отобедавшем в шикарном ресторане!
На этот раз всеобщее молчание застыло на изумлённой ноте. Первым высказал сомнение деликатный Ренат Мустафин:
Позвольте, Серёжа, какой же «шикарный ресторан»? Поручик Галицин в нашу столовую и шага не сделает.
Сергей упрямо сжал губы:
- Сделает! А почему бы не сделать?: светлый зал, высокие окна, чистые скатерти, картины на стенах…
- Серёжа, милый, - закудахтала Анна Андреевна, - но ведь поручик Галицин заказал бы, наверное, какие-нибудь расстегаи, шампанское. А что подсунули Вам?
- Расстегаев не было, - мотнул головой Сергей, - шампанского тоже. Ну и что? Всё равно очень вкусно: густой наваристый суп-ассорти, картошка, жаренная с мясом, икра свекольная, компот. Сладкий. Да.
- Обед проходил при свечах? – вкрадчиво поинтересовалась Эллочка Шубина, тоже неведущий инженер.
- Не было свечей! – отрезал Серёжа.
- Тогда, может быть, звучала музыка? – не успокаивалась Эллочка.
- И музыки не было, упавшим тоном признал Сергей, - Чего прицепились?
- Послушай, Серёга, всё это мелочь: музыка, расстегаи… - на середину прохода ступил технолог Кочетов, хронический критикан и оппозиционер, - Есть вещи посущественнее. Знаю я, кто там жрёт: этот старый инженер Копытов, этот главный заместитель Чичкин… - вся экспартократия.  Эти люди ведут страну к гибели! А Тузиков просто вор. И это – общество? Ну и хари тебя окружали. Поручик Галицин никогда бы не сел с ними рядом. Он, небось обедал в обществе прекрасных дам…
- Да! – вскричал Сергей, - Да! Были дамы! Прекрасные дамы! Ага! Вот. Какие утончённые, изысканные женщины! Например, Лена… Елена Владимировна Смирнова из вычислительного центра…
- Кто!? – задохнулась Эллочка, - Это Ленка Смирнова – изысканная и утончённая? Хи-хи-хи-хи-хи! Кошёлка!
- Нет, это ни в какие ворота не лезет, - вскипел Гуслин, - Что за люди! Ну и завод! Человек пришёл из ресторана, где только что отобедал в обществе Прекрасных Дам. И вот обязательно надо его ткнуть носом в унылую реальность. Пошли все к чёрту! Не мешайте работать!


Рецензии