Беллуччи. Как рыбка без воды

ГЛАВА 6. «КАК РЫБКА БЕЗ ВОДЫ».

Этот французский фильм  Арве Адмара 1999 года появился в моём обзоре отнюдь не случайно. Этот криминальный триллер, густо приправленный чёрным юмором, доставил Монике много страданий как в прошлом, так и в настоящем.

В этом фильме она играет авантюристку-мошенницу, предающую своих друзей и доходящей даже до убийства. Многие годы меня преследовал горький прилог, внушение: «Чертоника» (по-итальянски «демоника»). Я долго смущался и мучился, пока не купил фильм «Как рыбка без воды». Героиня Моники носит имя Миртия. Но это – не итальянский мирт, это французское «мерт» («чёрт»). Она действительно играет чертовку, и на совести Адмара великий грех: он заставил ангела играть чёрта, хотя чёрт и превращается в  ангела, умирая. Лежа на полу в крови, убитая шальной пулей, она ангельски прекрасна и нежна. Она сделала выбор в пользу космически любящего её человека, оставаясь преступницей и становясь убийцей, но тут шальная пуля из чужой груди…
Она играет тяжело, хотя и уверенно, омертвело-истерически уверенно, она натужна, антиэротична, противна… Даже не шибко красива! Как чёрт! Как труп! Она. по-моему, играет даже без макияжа, и естество лица оттеняется страданием  сценического бесовства.

Но фильм сильный и яркий. Там есть даже Архангел-киллер, и возможно из-за него, говорящего при расправе над гадами: «Так хочет Бог!», Моника решилась на этот отнюдь не программный фильм. Возможно, любовь наша и клюнула на этот «свет в конце туннеля». Моника, здесь твоя концепция творчества – вполне!

Оставим на совести Адмара это гениальное французское извращение. Монике становится легче от правды этой главы.
А фильм… Возможно, я назвал бы его девятнадцатым шедевром!

8 декабря 2020 года.


Рецензии