Утро

По утрам ... что я делаю по утрам? Или так: что по утрам мне нравится делать больше всего?

Снова не лучший вопрос. Дело в настроении. А настроение может от обстоятельств зависеть.

Но вот представим, что обстоятельства - отпуск, никакого стресса, всё работает, никуда не надо, всё хорошо. Тогда - что я делаю по утрам? Или - что мне нравится делать таким вот утром, когда всё хорошо?

Думать. Обдумывать. Наслаждаясь покоем. А то и просто наслаждаться покоем, ничего не обдумывая. Или - созерцая. Проникаясь моментом.

Иногда - если так мне хочется - куда-то нестись, чтобы там ходить, смотреть, дышать, бегать, плавать... Но обычно - пребывать в покое и тихой радости. Наблюдать.

Обычно по утрам - суета вокруг, улицы наполняются людьми...

... Разные источники говорят о том, что утром нужно просыпаться. Кстати, так и не понял, почему многие просыпаются через кофе. Меня кофе не пробуждает. Он меня что угодно, но не пробуждает. Кофе меня будоражит, он привлекает запахом, порождает какие-то реакции... Если выпить много кофе, можно стать энергичным, говорливым, напряжённым... Но пробуждённым? Нет, кофе не прибавляет пробуждённости. Напротив, он от неё уводит в глупую суету.

Чай - другое дело, но и он не то, если на ходу, на бегу. Нет, чай - это ритуал спокойствия, обдумывания, созерцания. Такой подход помогает пробуждению, но не гарантирует его. Ведь дело не в самом чае...

Есть ещё умники, рекомендующие по утрам жрать. Мол, это пробуждает, полезно, необходимо, и вообще - в Европе так все делают, а ещё в Америке, а там, мол, все жуть какие умные и всё знают как правильно. Да на здоровье. Но мой личный опыт показывает, что плотный завтрак - верный путь к сонливости, а не пробуждению.

Не понимаю, да и не хочу больше понимать, что у этих умников пробуждается от плотного завтрака. Со мной это не работает, и мне этого достаточно, чтобы понять - такой путь не для меня. Если вообще что-то делать с желудком (хотя я лично не рекомендовал бы) - так это выпить витамин С ("Це") высокого качества, будет эффект некоторого прояснения, как бы пробуждения. Но и это не вполне то, что я бы назвал пробуждением. Это лишь для отдельных, "срочных" случаев, и делать из этого систему - путь к провалу.

Физические упражнения... Ну что сказать. Иногда - да. Иногда мне достаточно встать на руки и отжаться так от пола. Великолепно пробуждает, отчасти. Но иногда после упражнений хочется... спать. Или ещё что. Не рекомендовал бы как систему. Сегодня вот бегал, по снегу. Захотелось. Теперь пью чай и думаю, и пишу. Но бегать каждое утро? Это вряд ли, хоть и кажется неплохой идеей, если не перегибать...

Можно ли вообще говорить о каком-то универсальном подходе к себе на все случаи жизни? И да, и нет. Да - если речь о внимательности к себе. И уже исходя из этого - соответствующего поведения. А если речь о том, чтобы копать от забора и до обеда - я не верю в такую "универсальность".

Так для чего же мне утро? Я всё больше склоняюсь к тому, что утро - для обдумывания, для созерцания. Это особое состояние. Эта кажущаяся непробуждённость - связь, мостик между сознанием и подсознанием, утром я будто на полпути между сном и явью. Сны ещё могут быть яркими в памяти... Суета ещё не захватила меня... Если, конечно, я сумел правильно расслабиться и уснуть благотворно.

И вместо того, чтобы с настойчивостью, достойной лучшего применения, избавляться от этого особого утреннего состояния, я бы задумался - а для чего оно, состояние такое по утрам? Не только по причине чего. Это обычно как раз понятно - например, дури много, и если с вечера принял водки, то утром ничего не хочется, но я о другом состоянии, смотри выше.

Для чего же утро? Следует ли из моих слов, что думать стоит только по утрам? Нет, разумеется. Сани готовь летом, и всё такое прочее, с вечера готовиться к завтрашнему дню - весьма разумно, в том числе и подумать. Однако же, говорят, что утро вечера мудренее - о чём же таком мне хотят сообщить?

Можно ли говорить о том, что утро только для чего-то одного? Тоже нет, нельзя так говорить.

И тем не менее, это особое состояние, которое наиболее проявлено именно утром - что за зверь такой? Как его приручить и для чего? Повторюсь: не только почему он таков, но и для чего он такой может быть использован?

Вот и думайте. Я тоже подумаю. Доброго утра!


Рецензии