Угольные кучи
Точно напротив нашего института была пивная. Её называли «Три ступеньки» Она была в полуподвальном помещении и от уровня асфальта – ровно три ступеньки вниз.
А ещё её называли «ПНИ» - Пивная Напротив Института.
И вот мы Я Лёша Коля, Серёга и Андрюха, получили Олимпийскую форму. Мы тогда готовились к Олимпиаде-80! Отмечали обновку в «Пнях». Как приятно было потягивать, холодное пиво в прикуску с солёными сушками и вести разговоры о предстоящей сессии.
На горизонте появился майор Лопатин. Был у нас такой на военной кафедре. Он не смущаясь подошёл к нам, потягивая пиво из кружки, и завязался разговор. Каким-то образом, стали обсуждать спиртное. Я уже немного был под градусом, и вдруг вспомнил, что раздобыл где-то аж 5 бутылок водки. Тогда это был страшный дефицит. Она конечно была, но давали толи одну, толи две бутылки в руки, и ещё отстоять надо было очередь. Ну и конечно мне подмывало похвалиться. Я выбрал паузу в разговоре и театрально открыл перед всеми дипломат, показав содержимое.
Всё конечно оценили моё богатство. Ну, а Майор стал у меня выпрашивать пузырь, обещая завтра непременно отдать. Долго уговаривать не пришлось, тем более, что ребята поддержали Майора.
Чёрт меня дёрнул хвалиться. И вот уже водка пошла в ход.
После второй бутылки, события развивались стремительно. Где? Как? Почему? Каким-то образом мы оказались в каких-то гаражах, каким-то чутьём, я понимал, что это где-то за Курским вокзалом.
Как мы там оказались до сих пор не пойму. Среди гаражей, зачем-то была насыпана огромная куча каменного угля. И мы стояли зачем-то на верху этой кучи и о чём-то вдохновенно спорили
Помню, я ещё сообразил и расстроился, что мы в белой олимпийской форме, а главное, что туфли были светло-бежевые вельветовые. Мама дорогая! Я же их никогда не отмою. Но нам было не до этого. Споры были важнее. Что уж мы друг-другу доказывали, уже не вспомнить. И, наверное, мы этого не помнили и на следующий день. Но вот то, что произошло тогда, я запомнил на всю жизнь.
Мы с Коляном отошли в сторонку, что-то обсуждали очень увлечённо. А я смотрел на всю картинку и помню как сейчас, эту угольную кучу, других ребята, они тоже стояли внизу и что-то обсуждали. Свой дипломат я оставил на самом верху, что бы был на виду – так труднее забыть.
И вот вижу, Лёша Слепов на карачках ползёт по этой куче, забирается на верх, открывает дипломат,вытаскивает бутылку, сползает вниз и начинает закапывать бутылку в уголь. Я толкнул Кольку, который, что-то увлечённо доказывал мне, и показал ему на происходящее. Колян, крякнул и стал возмущаться. Смешно. Но он возмущался не тем, что Лёха стянул из дипломата бутылку, а тем, что закопав бутылку в кучу, он потом никогда её не найдёт. Во первых не понятно как в однородной массе найти искомое. Это ж сколько потом придётся перекопать? А во вторых, мы не очень понимали, где эти кучи и гаражи находятся вообще. Да и вспомнит ли он вообще,что было.
Я понял, что возмущаться и что-то предъявлять, когда все в таком состоянии не имеет смысла. Да и сам то я не очень уже владел языком и не смог бы сформулировать цензурно. Я просто молча, выкопал бутылку и демонстративно вернул её обратно. Я думал это будет иметь вес и урезонит и пристыдит паршивца.
Странное дело, но мой поступок никто даже не заметил. Обидно. Мы с Коляном продолжили разговор, и какого же было моё удивление, когда я Коляну показал, как Лёха опять ползёт на угольную кучу и достаёт, вторую, как он думает, бутылку и опять закапывает где-то внизу.
Вот это да. И с этим человеком мы проучились 4 года.
Конечно не наследующий день, и конечно не две бутылки, а червонец, но майор Лопатин мне всё-таки вернул. Да, как вы понимаете, не в этом суть.
С той поры все непонятки и необъяснимым событиям мы стали характеризовать как «сходить на угольные кучи». И это выражение на всегда застряли в моём лексиконе. А Лёшка? Да бог ему судья. После института я его больше не видел.
Свидетельство о публикации №220120800793