Кто попробовал воды Нила, тот не забудет Египет 4

                Глава 4

             КОРЗИНКА НА ВЕРЁВКЕ, ПРОМО АКЦИИ И ЁЛКА ПО-КАИРСКИ


     Прошло  несколько дней с момента нашего приезда в Каир. Я уже выучила некоторые необходимые для общения фразы на арабском языке. И даже самостоятельно могла ходить в лавку на первом этаже дома, где мы жили, чтобы купить сыр, колбасу, хлеб.

     Муж сестры очень удивился моей способности так быстро схватывать слова, но сестра объяснила ему, что у меня есть склонность к иностранным языкам, всё-таки четыре года на факультете иностранных языков проучилась.

      Шли дни и я, конечно, привыкла и к громким ночным разговорам, и к утренним крикам торговцев овощами, которые привозили свой товар на повозке с осликом.

     Это очень мило выглядело, когда по улице ехала повозка с овощами, а в повозку был запряжен послушный ослик. Он бежал, покачивал головой и шевелил своими ушками. Торговец шел рядом и громко выкрикивал, какой товар он продаёт. Люди выходили на свои балконы, спрашивали, что почём. Потом бросали вниз на веревке корзинку с деньгами, он всё туда укладывал, и они это поднимали. Очень удобно, что не надо никуда выходить.
 
     Этот способ покупки тоже произвел на меня неизгладимое впечатление, когда я увидела это в первый раз.
 
     Сестра сказала Семеху, что надо купить, он вышел на балкон и вернулся с покупками через 3 минуты. Я же никогда и нигде такого не видела. Это было удивительно!  Для меня вся эта процедура с корзинкой была восточной экзотикой. Кстати, этот трюк с корзинкой жители Каира проделывали не только, когда приезжал продавец овощей. Таким же образом можно и продукты из магазинов, которые на первом этаже расположены, покупать.

     Ещё  одно египетское  открытие – это промо акции магазинов по сбору чего-либо, чтобы потом за определенное количество крышечек, упаковочек,  или ещё чего-нибудь получить подарок от фирмы.

     Когда мы с Маратом приехали, то я увидела, что одна полка книжного шкафа заставлена пачками сигарет «Marlboro». Я спросила: «Зачем столько?»  И мне объяснили…  Оказалось, уже несколько месяцев мои родители, сестра и Семех собирают эти пустые пачки из-под сигарет, потому что их можно обменять на  рюкзак и ещё что-то.

     В России тогда, в 2000 году, я ещё с этим явлением не встречалась. Это потом, после моего возвращения из Египта мы тоже включились в эту игру. В 2002 году я устроилась на работу, в  рядом с домом стоящий  тонар,  где продавали пиво, сигареты, напитки и тд.  И начали мы  собирать  крышечки от напитка «Миринда», чтобы получить заводную точилку в виде апельсина или мандарина для Марата. Потом была гонка по сбору крышечек пива «Старый Мельник» и «Золотая бочка», чтобы получить бокалы для пива. На бокалах для пива «Старый мельник», выпущенных к Евро-2004  был изображен вратарь сборной России по футболу  Сергей Овчинников и автографы всех футболистов сборной того времени. Не знали мы тогда, что в 2004 году у нас родится дочка Танечка, которая в 2018 году станет преданной болельщицей ПФК ЦСКА, а Сергей Иванович Овчинников – тренером вратарей этого прославленного клуба. Теперь стоят все эти бокалы для пива просто как напоминание о том времени.
 
                ………………………………………………..

     А тогда в Египте – всё это было для меня открытием! Нужное количество пачек всё-таки было собрано ближе к Новому году, их хватило, чтобы получить два рюкзака. Рюкзаки отдали детям: Марату и Анюте – пятилетней дочке сестры.

     Приближалась встреча Нового года! Семех сделал нам подарок, чтобы мы чувствовали себя как дома – он купил ёлку. Но в египетском исполнении это была туя в горшке, вернее, в ведре. Из рассказов сестры он узнал, что в России встреча Нового года должна быть обязательно с наряженной ёлкой. И вот однажды вечером в двадцатых числах декабря раздался звонок в дверь. Мы открыли, а там стоял Семех с египетской ёлкой-туей, которая была выше него.  Это было очень неожиданно, приятно и, конечно, запомнилось надолго. Специальных елочных игрушек у нас не было и мы нарядили её тем, что было под рукой. А мама начала вспоминать, что в далёкой Ярославской области, в нашем доме стоит коробка с елочными игрушками, которые она из Душанбе привезла. А игрушки там были старые, некоторые даже из её детства.

                ………………………………………………..

     Рамадан в 2000 году закончился 28 декабря. И теперь родители Семеха нанесли ответный визит к нам. На память  об этом дне остались фотографии. Мы все фотографировались у этой ёлки. На одной из фотографий наши папы стоят вместе. Они очень сдружились, потому что по характеру были похожи – оба очень веселые и жизнерадостные.

                …………………………………………………………..


     30 декабря мы поехали с Семехом на площадь Тахрир в Мугаму – комплекс, где расположены различные департаменты,  и мне, как сестре его жены сделали визу на полгода.  О походе в это заведение в Каире ходили легенды, люди шли  туда с запасами воды и еды,  там  - в очереди можно было просидеть несколько часов, но нам как-то повезло, ничего особенного я не заметила, очереди как очереди, а может быть привычка – я же выросла в то время, когда очередь была обычным явлением.

                ………………………………………………………..
 

     А незадолго до этого я описывала эти события в письме своему будущему мужу. Дело в том, что я сказала ему, что поеду в Египет на один месяц, в гости к родителям, а прожила там 4 месяца.

        «Родители мне сказали, что здесь я могу найти работу, подзаработать, а потом уже выходить замуж. Они сказали: «Как вы на пустом месте будете семью образовывать? Мне сказали, что я могу найти работу в немецкой фирме (сестре обещали, что меня туда устроят), в турфирму (но я должна немного знать арабский) или в рекламное агентство рекламировать прически и одежду (но это разовые заработки). Короче, без работы я не останусь. 25 декабря заканчивается моя месячная виза и после Рамадана мне продлят визу и я смогу работать.  Мы с тобой говорили на эту тему, поэтому, я надеюсь, что ты меня поймешь и не обидишься».

      Новый 2001 год мы встретили в Каире.

                (Продолжение следует)
PS Фотографии для коллажа использованы из открытых источников интернета, в т.ч. с сайта dreamtimes.


Рецензии