Дело было в Харькове. XIV. Мастерство не пропьешь

       Начало в   http://proza.ru/2020/12/08/787

              XIV. Мастерство не пропьешь

       А что наши коллеги из параллельной группы? Как-то в воскресенье, которое у нас получилось свободным ото всех разгульных мероприятий, один из них подошел ко мне и предложил сыграть в футбол. Его, как и Гросса, звали Иваном.
       А познакомились мы с ним в сибирском стройотряде, где бок о бок усердно трудились два месяца. Там же нам пришлось сыграть с местными в футбол, и мы с Ванькой добывали победу в одной команде.

       Позже вместе играли за сборную курса, когда проводили спартакиаду факультета. Короче говоря, с Иваном мы всегда ладили неплохо.

       - Саня, давай сыграем пять на пять! Можем и на пиво!..

       В этот момент я сильно засомневался – играть или не играть. Футбол на пиво – это уже ответственность. Ведь пиво так дорого стоит: ууу, целых двадцать две копейки бокал! А вдруг проиграем?..
       Я тогда очень слабо понимал степень соотношения материальных ценностей и денег. Мне казалось, что бокал пива – это очень много. А пять бокалов – целое состояние.

       - У нас пять не наберется, - ответил я осторожно.
       - А мы вам своего одного отдадим! – Ванька от нетерпения чуть ли копытами не стучал.
       «Почуял добычу, волчара…», - опасливо констатировал я.

       Но все-таки пошел к нашим и сообщил новость.

       - Если на пиво – играем! – решительно заявил Кузык.

       «Вот это интересно…», - подумал я, - «Предположим, Кузык профи, он сыграет в любом состоянии. Я не настолько обучен, но играю регулярно, поборюсь. На крайний случай, можно взять горе-регбиста Карпо. А больше-то никого и нет…»

       - А кто за нас сыграет? Исмаил, я, Карпо… И все? – вслух продолжил я.
       - На пиво я буду играть! – неожиданно поддержал «бугра» Сруль.

       От такого заявления все поначалу опешили, а потом засмеялись: за пиво Игорь костьми ляжет.
       На царящее вокруг веселье Игорь не обратил никакого внимания, только решительно подтянул спортивные брюки:

       «Пиво на кону, какие тут могут быть шутки?» - предполагаю, что подобная мысль могла промелькнуть у него в голове.

       - Саня, мы их сделаем! Вы только меня слушайте… - успокоил меня Кузык.

       Так и решили – сыграем…

       В назначенное время мы пришли на студенческий стадион. Ванька отдал нам своего парня, которого мы поставили в ворота и наказали, мол, не вздумай своим поддаваться и голы пропускать.

       Опытный Кузык сразу очертил рамки:

       - Играем до пяти голов!

       Он прекрасно отдавал себе отчет: на большее его не хватит физически. Нам противостояли парни бравые. В том смысле, что из них перла сила и выносливость. И в перерасчете на среднего игрока – мастерство у них было выше. Но с нами был Исмаил.
       Только начали играть, как Кузык их наказал с центра поля: пока они разбирались, кто и где стоит, Исмаил отправил мяч в пустые ворота. Это наших соперников удивило, но не расстроило. Прошло еще немного времени, как мне удалось вьюном проскочить двоих и проткнуть мяч мимо вратаря. 2:0!

       Ванька был озадачен. Они ринулись вперед и один гол сквитали. Пытались еще по горячим следам забить, но мы упирались. Сруль о футболе имел понятие смутное, фигурой обладал отнюдь не спортивной, физических сил тоже не хватало.
       Но, как истинный «профессионал», играл за мзду рьяно. Иногда его не футбольные «па» выглядели настолько неправильно, что невозможно было предугадать, что он сейчас выкинет. И противники ошибались и теряли мяч, отчего сами пребывали в шоке.

       Карпо тупо, по-регбийному, таранил игроков и от этого они сбивались с ритма. А Кузык тем временем, накрутил всех в центре, прошел к воротам и еще раз забил. Он больше играл сзади, экономил силы и направлял нас, а когда имелась возможность – шел вперед. Они опять сквитали гол, а мы снова забили. Мы все время были на шаг впереди их.

       Когда они забили третий и счет стал 4:3, то в этот момент я засомневался, что мы выстоим: все по-настоящему устали. Игорь никого из команды противника уже не удивлял, Кузык тоже приостановился. Только мы с корявым Мишкой еще топтали поляну.

       И все-таки нам удалось вырвать победу. Я проскочил к воротам и прострелил на Мишку, а тот, что есть силы, залепил уже в пустой угол и заорал:

       - Гоооол!

       Ванька был растерян и расстроен, а я ему так ласково:

       - Гони пиво, Ваня!
      
       Хотя договор дороже денег, пива мы не получили. Ванька, в поддержание своего реноме, мне сообщил, что лично он пиво поставил парню из их группы, который у нас стоял на воротах. А у остальных я не спрашивал.
       Честно говоря, мне пива совсем не хотелось. Сколько можно его пить? Меня больше радовала сама победа – неожиданная, оттого более приятная.

       Продолжение в http://proza.ru/2020/12/09/569


Рецензии