Почему крест?

Мы редко задумываемся, но иногда всё же задумываемся.
Почему символом самой влиятельной религии мира является крест (распятие)? Почему Бог богов, Причина причин, Абсолют, Спаситель и верховный демиург олицетворен распятием? Что это, некрофилия? Или  умерев  существо избавляется от бренной плоти , становясь исключительно духовным, нематериальным?  Думается, что смерть увеличивает значение великого человека. Это можно признать. Но почему именно смерть и казнь явились символам Божества?  Хотелось бы, чтобы главный Бог был прекрасен (индусы называют его Красивый - Кришна, и так далее).
Ответ, видимо, заключается в том, что именно, распятие императора (и патриарха) римского (византийского) , который был реально духовен, этичен и начал , как мы сейчас бы сказали, антикоррупционные реформы, был вероломно (в буквальном смысле этого слова) убит. Это настолько возмутило нарды империи, что они взяв в руки оружие пошли на Царьград. Казнен Андроник Комнин (известный  современникам как Иисус Христос) был в 1185 году. Царь град (Иерусалим- Йорос) был взят в 1204. Всегда вызывал недоумения факт, что крестоносцы шли освободить Иерусалим, а разрушил Византию-Царьград.  Какой-то бред, получается. Но всё проще. Царь град и Иерусалим практически находятся в одном месте (то есть это одно, просто разные названия). 
Именно казнь великого, великодушного и очевидно весьма справедливого царя (а по представлениям того времени любой император был Богом или представителем Бога) вызвало религиозное движения (других в те стародавние времена не было и быть не могло).  Потом богословы-философы подверстали, отретушировали событие в нужном по их представлениям духе.
Вопрос возникает: "А был Иисус Сыном Бога?".  Особо рациональных вопросов нет смысла задавать. Тем более, что и по сию пору, рациональное не вполне избавилось от иррационального, ошибочного и так далее. Сын ли  бог, сам ли Бог, богословы сами  не имеют общего мнения.  А если-таки имеют, то это мнение остается иррациональным. Например, Христос воскрес, но всё-таки вознесся, как бы  всё-таки умер  и даже оставил на бренной Земле свои мощи.  То есть, всё-таки Христос-Андроник  был ... "богом".  Его гибель создала небывалое воистину мировое религиозное движение. Тут и не столь важно, что провозгласил Христос, а что внесли в "Его учение" последователи-жрецы.  Главное, что он, видимо, впервые провозгласил примат этического, добра и любви к ближнему ведущей истиной. Это было громкое заявление, потому что он был царский сын, а потом и собственно царь, хозяин метрополии, мировой столицы (сейчас полных тому аналогов нет).   Люди, понимающие это, были в восторге. А элитарии, увидевшие угрозу их власти, возненавидели  Христа, отнеслись к нему как врагу, опасному преступнику, низвергающему их устои, религию, их "демократию" (как сейчас бы сказали).
Так что , именно Распятие и породило  эту религию, философию и установило курс  на "нравственный закон внутри нас".  Тут нет никакого любования казнью, смертью, страданиями. Это просто "исторический факт".  Именно казнь великого, прекрасного , высоко нравственного и божественного человека вызвала революцию в империи. Хотя Царьгрод и был разгромлен крестоносцами, и наказан за казнь Христа, но вместить  в себя  нравственную ауру христианства Царьград не смог и в 1543 году пал окончательно. В сущности Царьград был Римом (Ватикан состряпал историю своего Рима на бумаге), дохристианское, торгашеское, деспотичное, похотливое, высокомерное в нём как жило, так и продолжало жить. Ветхий мир, ветхий закон означал сохранение их власти и богатства.  Турки (изначально были практически те же христиане, но с рядом корректировок)  поначалу реально внесли оптимизацию.  Но времена великолепных султанов длились не долго.  Турки со своими янычарами пришли из России-Руси. Но постепенно им их изначальный аскетизм, духовность и благородство поднадоели и в 1826 году турки вырезали всех своих янычар. 


Рецензии