Другая жизнь. Часть2, гл. 5

Мне ужасно нравилось быть мамой, я  с удовольствием  занималась малышом: кормила, пеленала, купала, гуляла  с ним. Витя переживал, что мне трудно и я устаю, предлагал подыскать няню – помощницу, но я наотрез отказалась. Да разве я могла доверить свою кровиночку  чужой женщине, конечно, нет.

Став родителями, мы испытали сильные чувства  любви к своему малышу. Мой муж  носил меня на руках, сдувал пылинки, приносил  завтрак в постель, помогал, чем только мог. По вечерам стирал в ванной допоздна пелёнки, потом гладил  их,  купал вместе со мной  Сашу, и при этом  он ещё и работал.

А мне работать не пришлось, очень скоро я забеременела во второй раз. Эта новость ошеломила нас обоих, мы не ожидали, но решили рожать второго ребёнка. Так в нашей семье появился второй сын – Андрюша. Мальчики наши оказались совершенно разными и по внешности, и по характеру, что для нас было полной неожиданностью. Мне почему – то всегда казалось, если бы у меня была сестра, мы были бы очень похожи  во всём.

Сашенька был  беспокойным, капризным, своенравным, Андрейка очень спокойный, тихий, всем довольный, золото, а не ребёнок. Так они и росли два наших сыночка. С двоими малышами мне приходилось очень трудно,  я  ведь ещё и училась. Витя настоял, чтобы пригласить на помощь  его родителей.

Тамара  Васильевна  и  Андрей Иванович приехали к нам по первому зову. Оба они были ещё в силе, хотя  и на пенсии. Рядом с ними нам было надёжно и спокойно. Днём мы с Витей  работали, они оставались с детьми дома.  Вечером, когда вся семья собиралась дома, у нас было весело и шумно, зато, уложив детей спать, в квартире  становилось тихо. Родители  смотрели телевизор, а  мы  занимались  лекциями и  конспектами.

Так прошло  несколько лет.  Всё  у нас было хорошо, мальчишки мои подрастали. Саша хотел стать инженером, Андрей мечтал о медицине. В это время, когда  у меня всё было хорошо, от  Костика пришло печальное сообщение: умерла тётя Люда.
Бросив  всё, я помчалась к  Крутиковым, дядя Петя встретил меня со слезами на глазах. После  перенесённого  инсульта, он очень постарел и выглядел весьма  болезненно.

- Софочка, родная моя, - он пытался обнять меня  одной рукой, и мы вместе плакали. Все три  траурных дня  я  пробыла  у них. Встретились мы  с  Эдиком и Костиком, их я не видела давно, разговаривали обо всём, вспоминали  о далёком детстве. Эдик изменился, располнел,  встретив его  на  улице,  я  бы прошла мимо и не узнала. У него была хорошая жена  и уже взрослый сын.
 
Вот как быстро бежит время.  Крутиковы были для меня той тоненькой ниточкой, которая связывала с прошлым. Не стало тёти Люды, моей любимой, самой лучшей в мире тёти Люды, которую я любила всей душой и всем сердцем.

Похороны тёти Люды, встреча  с её семьёй  вернули меня в то счастливое время, когда все  ещё были живы, в наших отношениях было столько тепла и внимания. Жаль, что всё пролетело так быстро.

- Костик, обращайся ко мне, если что – то надо будет, - прощаясь предложила я. – Не стесняйся, ведь мы не чужие! Я буду приезжать к вам.

Мне  хотелось  помочь этим дорогим  людям, вместе с ними  решить те проблемы, которые у них были.  Я искренне сожалела, что на протяжении стольких лет, Костик так и не нашёл себе женщину по душе. Вдвоём было бы намного легче справляться со всеми житейскими трудностями.  Мне  хотелось познакомить  его с кем – то из наших женщин, моих коллег, он наотрез отказался.

Однажды, когда в очередной раз я навещала  их с дядей Петей, Костик пошёл меня провожать. Мы шли  по улице и разговаривали, он неожиданно сделал мне своё признание.

- Ты знаешь, Софочка, всю жизнь люблю одну женщину, но она никогда не будет моей, - неожиданно признался он.
- Ну, почему ты так думаешь? – пыталась возразить я.
- Она любит другого мужчину, - грустно ответил он.

- А ты  точно знаешь? – рассмеялась я, вдруг поскользнулась и чуть не упала. Костик подхватил меня, обнял, прижал к себе так, что  наши глаза оказались напротив друг друга. Только теперь я поняла, что речь шла обо мне. Он отпустил, дальше мы шли, молча.

Дома  я  не находила себе места от  тех слов, которые услышала от Костика, разные мысли не давали мне покоя,  вспомнила  и то, что раньше мне говорила тётя  Люда.
Костик иногда звонил мне,  я навещала  их,  вместе мы  купали дядю Федю, но  для него дороже было, когда я садилась с ним рядом и мы разговаривали. Нашим разговорам не было конца, я видела, как увлажнялись иногда его глаза от воспоминаний и очень боялась повторного приступа.
 
Почти аналогичная ситуация сложилась в семье Виктора, скоропостижно скончался  Андрей Иванович, Оставшись после него, Тамара Васильевна не могла  обходиться без посторонней помощи. Виктор срочно уехал  к матери. После похорон он заказал телефон для разговора со мной.

- Приехать пока не смогу, надо уладить некоторые формальности, - сообщил он. – София, наверное, мне придётся  пожить   с мамой,  попробую перевестись  по работе. Завтра  побываю в нашем институте, узнаю, есть ли вакансия  для нас с тобой, ты готова переехать  со мной?

- Нет, Витя, а как же дети? – это предложение было для меня таким неожиданным. Саша заканчивал десятый класс, впереди были выпускные экзамены, переводить его из одной школы в другую было бы нежелательно.

- Хорошо, приеду и обо всём переговорим, - ответил он.
По приезде Вити домой, мы вернулись к этому разговору, Саша  был очень удивлён.
- Мама, а почему ты  решаешь всё за меня? – спросил он. – Я поеду с папой, и буду  жить там, где он.

Такой поворот событий не устраивал меня.
- Сынок, но у тебя выпускные экзамены! – пыталась убедить его я. – Потом  вступительные экзамены  в институт, как же так?

Я умоляла, просила, плакала, но мои мужчины остались при своём мнении. С Сашей вообще было трудно разговаривать, у него на всё было своё мнение. Мой муж и старший сын уехали  на родину  Виктора, а мы  с Андреем остались вдвоём.

ПРодолжение следует


Рецензии
волнительно, Эльвира, спасибо!!!

с теплом души,

света, тепла и добра,

Ренсинк Татьяна   13.01.2021 13:02     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Танечка!
Да, всё непросто складывается.
С наступившим Новым годом!
Счастья, радости, тепла!

Эльвира Гусева   14.01.2021 20:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.