О моём жанре

О моём жанре
(предисловие к сборнику "Весеннее солнышко")

Когда я начал писать в 1994 году, из-под моего пера, вернее компьютера, выходили небольшие произведения, жанр которых оказалось трудно определить. Сам я, человек без филологического образования, математик, называл их рассказиками, хотя такого жанра нет. Была мысль назвать свои произведения размышлениями математика, но и такого жанра тоже нет. Одни говорили, что это эссе, другие – что это стихи в прозе, с чем я бы с радостью согласился. Третьи говорили, что это ни первое, и не второе, а вообще ерунда. На одном из обсуждений рассказики мои были сравнены со школьными сочинениями. Что ж, и это правда, сочинил-то я их в школе.
Было сравнение моего творчества с песнями коренных народов Севера. Едет каюр по тундре, или тайге на оленях, или собаках. Ехать далеко, просто так сидеть на нартах скучно, можно заснуть. И он сочиняет песню по принципу: что вижу, о том пою. Увидел восход солнца, пропел про восход солнца, а заодно и про то, какой будет день, как его встретит семья, когда он вернётся после долгого пути домой, какая у него хорошая жена, как его любят дети, вспомнит о своих родителях… Всё, что он увидит, любой пустяк, наведёт его на глубокие размышления и философские выводы. Да разве есть в природе пустяки? Разве в любой снежинке, облаке, ветре, не заключена тайна? Разве каждый миг нашей жизни не чудо, которое уже никогда не повторится? Только пение моё не чукотское, а еврейское.
Было время, от коротких рассказиков я попытался перейти к настоящим рассказам. Не берусь судить, насколько успешно, но сейчас меня опять потянуло на старое.


Рецензии
Григорий, как же мне близки Ваши размышления!!! И пишете Вы, дай Бог каждому! И краткость, Сестра Таланта - Вам близкая родственница. Спасибо! Читаю и ... читаю! С Новым Годом Вас, здоровья доброго и счастья личного! И пусть всё сбудется, что не сбылось! С уважением. Чукча Галина бесталанная!

Галина Балдина   27.12.2022 06:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за добрые слова.
Также примите мои поздравления с предстоящими праздниками.
Я тоже кое-что прочитал из Ваших произведений, понравилось.

Григорий Рейнгольд   27.12.2022 07:57   Заявить о нарушении