Чемпион училища

           Спорт, пусть и не очень высоких достижений, в нашем военном училище по – настоящему культивировался. "Если отдых, то активный, если праздник, то спортивный". Так с глубоким вздохом жалости к себе говорили мы, выходя чуть ли не каждое воскресенье на десятикилометровый кросс летом или зимой, окунаясь в уральские снежные просторы, чтобы поучаствовать в лыжном забеге на двадцать километров. В полной выкладке. С последующей боевой стрельбой. Не пробежать за зиму на лыжах "700 уральских километров" считалось форменным предательством.
 
           В межсезонье, весной и осенью, активно проводились разные прочие соревнования. Лёгкая атлетика, баскетбол, волейбол, гандбол, бокс, гиревой спорт ну и т.д. Каждая рота обязана была выставить участников. Вот и произошёл у нас на втором курсе обучения тот забавный  "спортивный" случай.

           Приказом начальника училища был организован турнир по вольной борьбе. Борцов в роте оказалось в избытке, но вот на легчайший вес кандидатуры не нашлось.

           Командир нашей роты капитан Савельев к спорту относился трепетно, к приказам начальников – коленопреклонённо. Раз велено выставить борцов во всех весовых категориях, то так тому и быть. Товарищ капитан внимательно изучил по личным делам антропометрические данные самых хлипких своих подчинённых. Близко подходил по заданным параметрам только один - курсант Васька Чобану, добродушный улыбчивый молдаванин.  Не слишком усердный в учёбе, если не сказать прямее. Но ведь не всякому дано постигать зубами гранит науки. Но зато был этот парень совершенно незлобив и дружелюбен ко всему окружающему. К нему прилепилось несколько прозвищ: «чабан», «баран», «марчелло», «бонифаций»… Ни на одно из них Вася не обижался, в общении с товарищами всегда держался с достоинством. Готов был в трудности помочь чем угодно. Одним словом – душа нараспашку.

          Главным же, незаменимым  качеством курсанта Чобану были его золотые руки. Ими он мог сотворить всё, что угодно. Как говорится, сделать из праха конфетку. За то очень ценился, не вылезал из различных рабочих команд, отряжаемых на ремонты училищных зданий и помещений. Разумеется, за свой творческий труд получал в зачётную книжку по всем предметам стабильно «государственные оценки» и был весьма доволен подобным раскладом. Жил, ни о чём не печалясь, пока собственная антропометрия не подсуропила товарищу курсанту из солнечной Молдавии стать «звездой спорта»…

          Во исполнения приказа начальника училища вызвал Ваську командир роты и приказал:

          - Так, Василий, дуй бегом в спортзал, на взвешивание. О результате немедленно доложишь. Мне твой правильный вес нужен.
          - Не понял Вас, товарищ капитан. Зачем это ?
          - Вася, давай действуй пока без вопросов. Исполни простое приказание. Прибежишь назад со своим весом, всё тебе объясню.
 
          Через полчаса озадаченный, запыхавшийся курсант Чобану примчался в канцелярию роты и доложил:
 
         - Взвесился, товарищ капитан. Сорок девять с половиной килограммов.
 
         Ротный слегка поморщился, закурил и вынес свой вердикт:

       - Придётся тебе, Вася, за недельку пару килограммов скинуть. Это приказ !
       - Не понял, товарищ капитан, для чего ?
       - Вот теперь разжёвываю и раскладываю в твоей голове по полочкам. Через 8 дней соревнования училища по вольной борьбе. Кроме тебя в легчайшем весе выставить некого, сам видишь какие в роте почти все оглоеды, боровы откормленные. Так что с сегодняшнего дня начинай готовиться к схваткам и худей.
      - Товарищ капитан, - чуть ли не в отчаянии заверещал курсант, - я же никогда этой борьбой вольной не занимался. Меня же там сломают на ковре, покалечат…
      - Курсант Чобану, приказы в армии не обсуждаются, если ты ещё не понял. Похудеешь, выйдешь на ковёр, потопчешься сколько сможешь. К тому же у тебя ещё целая неделя впереди. От всего тебя освобождаю, кроме лекций. Главное, тренируйся. Наставника опытного за тобой закреплю. Прямо сегодня и начнёте с ним заниматься, время не терпит.
      - Товарищ капитан… Чему я за неделю научусь – то.
      - Всё, Вася, давай без слёз и долгих разговоров. Сам знаешь как в армии. Если надо, то как с тем кабаном – «всю ночь кормить, к утру зарезать». Традиции военные никто не отменял. Так что прямо сейчас начинай худеть, а в 17 часов будь в спортзале на ковре. Там полтора часа отдано под тренировку нашей роты, там и наставник твой будет. Вперёд, герой вольной борьбы ! Да, и за участие в соревнованиях сразу же увольнение тебе, в этот же день. До утра. Обещаю.

      Увольнение до утра – несбыточная, лелеемая мечта для большинства курсантов, кроме женатых… Знал капитан Савельев чем зацепить душу служивого, постоянно обретавшегося в воздержании и томлении плоти.

      - Есть, товарищ капитан всю ночь кормить, к утру зарезать, - обречённо произнёс ошарашенный курсант.
     - Вася, ещё раз повторяю - два килограмма долой ! Это легко сделать за неделю. Хлеба меньше ешь, о сладком и чипке не думай вообще. Компоты с киселями в столовой оставляй товарищам, пей только воду, но в меру, потому как вода в организме – это главный враг для веса. Ну, а остальному тебя тренер твой научит как вес сбрасывать перед соревнованиями. Потерпи уж неделю, потом дам тебе разговеться, не обижу.

       Наставником к курсанту Чобану определили Дауда Мирзоева, крепкого кавказца, кандидата в мастера спорта по вольной борьбе в среднем весе. Восемь дней до соревнований превратились для несчастного молдаванина в семь кругов ада. Каждое утро, просыпаясь, он считал чуть ли не в минутах – сколько осталось до конца этой муки. Потому что Дауд взялся за дело добросовестно. Лёгкий, как пушинка Вася мячиком летал по ковру, валился от бросков и подсечек. Ливер внутри новоиспечённого «борца» просто таки сотрясался. Ученик всякий раз тяжело поднимался, чтобы снова быть переброшенным через спину или над головой крепкого джигита – учителя, рухнуть, взвыть от терзания внутренних органов, подняться и опять... Зато Вася за неделю и сам чему – то немного научился, пару приёмов даже неплохо освоил. Заслужил похвалу наставника. Ценой изрядно потрясённых внутренностей  и помятых костей.

      То ещё полбеды, так ко всем мукам на ковре Дауд каждый вечер после борцовских занятий гонял Ваську на кросс, заставляя тепло одеваться, чтобы лучше пропотеть, выгнать ненужную воду из организма. Единственное, о чём мечтал в то время умирающий на дистанции Вася – скорее услышать от старшины на вечерней поверке команду «отбой».

     Перед контрольным взвешиванием новоиспечённый «борец» очень волновался. Вдруг чего не так, за что тогда мучился… Зря он  переживал, вес его составил чуть больше 47 килограммов. Лучшего и не придумать.

     Соревнования, проводившиеся как всегда очень помпезно, начинались со схваток в легчайшем весе. В тот воскресный день курсант Чобану вышел на ковёр с замиранием сердца, на трясущихся ногах, в сияющих, ненадёванных до того борцовках и в новой форме. Ждал соперника с нетерпением, и только одно  душевное стремление держало его на ногах - поскорее отмучиться. Вылететь в первом же круге, желательно без травм и прочих помятостей лица, а затем со спокойной душой умчаться в город, в обещанное ротным увольнение до утра. Его там, в близлежащем спальном районе с нетерпением ждала какая - то местная пигалица, вся из себя под стать Васе. Обзавёлся парень за год учёбы какой – никакой подругой.

     Курсант Чобану переминался на ковре с ноги на ногу. В возбуждении сучил копытом, как боевой конь перед атакой эскадрона. Но соперник почему – то всё никак не появлялся. Возле судейского стола сгрудились организаторы соревнований, судьи и прочие ответственные лица. Все они что - то оживлённо обсуждали. Наконец, главный судья взял микрофон, прокашлялся и громко произнёс:

      - В связи с неявкой других участников от подразделений победа в категории легчайшего веса присуждается курсанту Чобану. С присвоением титула «чемпион училища» в данной весовой категории.

       Обалдевшего, ничего не понимающего Ваську тут же на ковре облачили в медаль с позолотой за первое места, нацепили ему красную чемпионскую ленту, вручили Почётную грамоту и под одобрительное посвистывание и аплодисменты зрителей проводили с ковра как триумфатора. Ну вот вышло так, не нашлось во всём училище второго такого дохляка, как Вася.

       Рота после прибытия триумфатора в родные пенаты падала от смеха и каталась по полу. Сослуживцы беззлобно подшучивали над Васькой, а сам он какое – то время ходил по казарме гоголем. Тем более, когда на общем разводе училища в понедельник генерал с трибуны зачитал собственный Приказ по итогам соревнований. Всем участникам объявлялась благодарность, а чемпионы и призёры награждались ценными подарками. Курсанту Чобану достались неплохие часы «командирские», которыми он впоследствии очень гордился.

      Вот кому не повезло во всём этом «чемпионском» раскладе, так это Дауду Мирзоеву, поневоле ставшему личным тренером Васьки. Благодарный ученик пристал к наставнику как банный лист – давай, дорогой, продолжим обучение, потому как очень мне понравилось регалии с подарками получать. Хочу и на следующие соревнования выйти за трофеями.

      Дауд сильно сопротивлялся этому порыву курсанта Чобану, и Васе ничего не оставалось, как идти жаловаться командиру роты. Мол несознательный горец лишает курсантский коллектив будущих наград. Капитан Савельев вызвал в канцелярию обоих, тренера и ученика. Слово командирское молвил:

      - Дауд, дорогой, придётся тебе продолжить нести вахту в подготовке чемпионов.
      - Товарищ капитан, да что же это, за что мне такая дополнительная нагрузка. И так я из – за этого балбеса только «серебро» взял, сам недотренировался, сколько времени на него потратил…
      - Ну ты это, не пой военных песен. Ты что, не тренировался что ли с Васькой.

      Вспыльчивый норов горца готов был вырваться наружу… Но Дауд сладил с собой, сдержался, только покраснел всем лицом своим. Ответил спокойно:

      - Тренироваться с серьёзным соперником нужно, а не барана постоянно бросать на ковре, товарищ капитан.
      - Дауд, давай так. Ты Ваську тренируй, а я тебя за это улакомлю. Можешь считать, что перестаю тебя вычёркивать из списка увольняемых, хоть каждую неделю ходи. Обещаю даже пару раз в месяц увольнение с ночевой, с обеда в субботу до вечера в воскресенье. Но при условии – без залётов ! Ты только чемпиона в форме сохрани, чтобы на следующий год он тоже роте медаль золотую принёс и почёт.

     Уложив в голове упавший к его ногам дар судьбы в виде еженедельных увольнений, да ещё и с ночевой через раз, Дауд просто расцвёл от радости.

     - Товарищ капитан, вот за это спасибо. Не сомневайтесь, я из этого чабана колхозного настоящего батыра сделаю.
 
     Так в итоге и вышло. Дауд с Васькой во время тренировок даже сильно подружились, тем более что у парней было много общего – один из села в Молдавии, другой из села в Ингушетии. Оба крестьянские сыны, оба ведали тяготы сельского труда. Дауд действительно чуть ли не до выпуска из училища тренировал Ваську жёстко и методично. Васька пыхтел, старался, но зато многое усвоил из борцовской науки.

     Курсант Чобану ещё два раза становился чемпионом училища в своём весе. На третьем курсе – точно также, за невозможностью остальных подразделений выставить кого - то на ковёр из – за отсутствия дрищей. Правда год спустя, уже перед самым выпуском, пришлось Васе даже слегка поработать. В одной из рот сыскался какой – то ни разу в жизни не боровшийся мелкий первокурсник, которого выставили на ковёр. Во исполнение приказа отрядили мальца на поединок, как в своё время капитан Савельев бросил под танки Ваську.

     Естественно, что двукратный чемпион, за два года прилично натасканный Даудом, быстро определил соперника на лопатки. Стал трёхкратным. Его фотография при всех регалиях обрела своё место на «чемпионской» стене спортивного зала. Вот после этого он уже задрал высоко свой подбородок и надулся от важности. Почувствовал себя настоящим чемпионом. Подруга пигалица очень гордилась своим Васей, а в родной деревне он, обросший медалями, грамотами и подарками, вообще стал живой легендой. Хотя некоторые детали обретения своего "чемпионства" Васька предпочёл не раскрывать.


Рецензии
Уважаемый Степан. Смеялась от души. Особенно развеселило прозвище Мачелло. Да и ситуации описаны Вами легко, жизненно. Порадовалась вместе с Васькой и Даудом в конце рассказа. Желаю Вам радости творчества, а нам читать Ваши рассказы.
С уважением. Софа Крейнина.

София Крейнина   16.12.2020 20:22     Заявить о нарушении
Спасибо Вам большое, Софа ! Вдохновляете ! Сюжетов и воспоминаний - тьма. Буду потихоньку вытаскивать из недр памяти).

Степан Астраханцев   17.12.2020 13:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.