Всё от женщин

                ВСЁ   ОТ   ЖЕНЩИН

  Оператор новостного канала Дик Черни решил, что после необычных приключений, случившихся с ним в этой маленькой жаркой стране, он может позволить себе небольшой отдых. Он поехал к Мёртвому морю, где остановился в гостинице «Лот». Уже наступила осень и не было изнуряющей жары. Днём он купался в плотной от концентрации соли воде.  Как все туристы сделал пару снимков лёжа в воде будто на диване с газетой в руках. После сытного ужина, он растянулся на широкой кровати перед телевизором. Их новостной канал показывал репортаж Дика с комментариями его напарницы Салли, снятый на базаре. Дик каждый раз непроизвольно вздрагивал, когда в кадр попадала резная дверь лавки торговца древностями.   После Дик почитал Ветхий Завет, который стал его настольной книгой и раздвинув плотные шторы на балконе, он стал смотреть на море. На гладкой поверхности темной воды серебристая лунная дорожка стелилась дорогой парчой до самых гор Иордании, где светились огни деревушек.
Скоро лунный диск, освещавший призрачным светом всю картину, стал постепенно расплываться в глазах, пока не превратился в белый светящийся шар, который он видел в таинственном шатре. Это был шар царя Соломона, который хранил историческую память и был способен перемещать людей в пространстве и времени.   Постепенно всё смешалось в его восприятии. И Дик уже не понимал где сон, а где явь.  Он увидел себя под звёздным небом. Перед ним простирался пустынный берег Мёртвого моря. Лишь вдали виднелась одинокая точка слабого огонька. Спотыкаясь в темноте о прибрежные камни Дик Черни обречённо двинулся на свет. У небольшого костра сидели двое мужчин. Один - благообразный старик с белой бородой в длиннополой рубахе, подпоясанной тканным поясом и в жёстких открытых сандалиях сидел на шкуре барана, разостланной на плоском камне. Другой – странник с измождённым морщинистым лицом и потухшим взглядом, в длинном рубище сидел на земле, поджав под себя босые ноги.
  Дик не решился сразу подойти к людям, а притаился за большим камнем прислушиваясь к их беседе. Говор их отличался от уже слышанных Диком наречий, но был ему понятен. Было видно, что они говорят давно. Старик вполголоса увещевал собеседника: 
   - Не кори себя, ты сделала всё, что мог.
 А тот продолжал, видимо, давно начатый рассказ:
   - Я укрыл пришельцев в своём доме и слёзно просил горожан не свершать злого над моими гостями. Но они приступили к моему порогу и требовали выдать их, чтобы познать каждого. Я предлагал им своих дочерей, но эти греховодники не слушали меня, – сокрушался странник. - И тогда признались мне гости мои, что они не просто путники, а слуги Господа – Ангелы. И посланы они, чтобы наказать горожан за грехи.
   - То, что творили люди в Гоморре и Содоме противно Господу, - мудро заметил белобородый старик.  - Создал он мужчину и женщину, чтобы от соития их появлялось потомство, и утешались они друг другом, и множился на земле род людской.
  - Всё равно просил я Бога пощадить их, потому что «не ведают что творят». И был мне ответ: «Помилую, если хоть десять праведных найдутся в городе». Но не нашлось и пяти и даже двух.  Дочери мои звали своих женихов оставить грешный город. Но не поверили они. Остались. И тогда сказали мне Ангелы: «Только ты и твоя семья спасутся от кары Господа. Не медли. Забирай жену и дочерей и бегите в горы». Взмолился я, что не сможем мы ночью одолеть гору. Тогда сказали мне ангелы: «Бегите прочь, подальше отсюда. Но не оглядывайтесь, чтобы не происходило за вашими спинами». – Он сокрушённо вздохнул, обхватил двумя руками голову, словно боялся её уронить.
   - Понимаю, племянник мой Лот, как тяжко было тебе бросить всё.  И дом, и скарб, и стада, что так лелеял ты.
Дик знал, что Лот был племянником Авраама, который привёл свой народ в Землю Обетованную. «Значит передо мной Авраам и Лот». Дик тихонько присвистнул: «Ну и занесло меня… На этот раз в самую глубокую древность. Пожалуй, не буду торопиться обнаруживать себя».
    Тем временем Лот продолжал говорить:
 - Взял я дочерей своих, поспешно накинув на плечи одно покрывало на троих и повёл их за собой, а жена моя со стонами следовала за нами. В страхе покидали мы свой город. Гром катился по окрестным горам, ярким светом полыхало небо и горький запах серы мешал дышать. Бежали мы без оглядки, куда глаза глядят. Когда отсветы пожарища уже не отражались в небесах и раскаты грома стихли в окрестных горах, понял я, что давно не слышал голоса жены своей и звука её шагов.  Не нашёл я её подле себя. Лишь вдалеке виднелся соляной столб, в котором признал я жену свою с повёрнутой назад головой.
   - Ах, эти женщины! Все беды от них! - Воскликнул в сердцах Авраам. – Сказано, ведь было ангелами: - Не оглядывайся! Но женское любопытство не истребимо. Обрекла себя на погибель и семью свою на сиротство.
    Не ответил ему Лот, только всхлипнул и утёр краем рубища слёзы с лица.
 - Вот и моей Сарре пришло в голову подложить мне под бок рабыню Агарь, египтянку.  И родился от неё сын и признал я его.  А после того Бог сказал, что даст нам сына и будет так по слову Его. Сарра сомневалась в милости Бога. Говорила: «Быть того не может. Посмеются  надо мной, если рожу я в года наши преклонные.»  Хоть и родился Ишмаэль , сын рабыни Агари первым, но не мог он наследовать мне. Так как появился у меня законный сын - Ицхак. А рабыня затаила обиду и получив от меня свободу ушла с сыном в пустыню.   Стала жить в окрестностях поселения названного  Беер – Шева . Бог хотел, чтобы пошёл от Ицхака Ему верный народ. Так и случилось по слову Всевышнего. От Исмаила пошёл другой народ, который унаследовал ненависть от Агари. Так Сарра обрекла на вечную вражду потомков одного отца.
Повздыхав сокрушённо поднялся Авраам, свернул шкуру барана и зажав её под рукой по-отечески обнял на прощание племянника.  Сделав лишь один шаг в темноту, он исчез.
 Проводив взглядом Авраама, оглянулся Лот в сторону Дика. Отсвет костра уронил на землю впереди него длинную тень, достигшую укрытия Дика.
- Выходи из-за камня, человек. Я давно приметил тебя. Кто ты и что здесь делаешь?
 Тон Лота не был враждебным и Дик без опаски шагнул ему навстречу. Учтиво поклонился назвал своё имя и постарался как можно сдержанней объяснить своё проникновение в прошлое посредством волшебной силы светящегося шара. Не забыл также упомянуть, что знаком с некоторыми женщинами потомками Авраама.  При этом Дик не чувствовал напряжения, не боялся своего собеседника, точно был с ним прежде знаком.
Лот будто совсем не удивился. Он выслушал пояснения Дика и сказал спокойно:
 - Если ты говоришь, что видел белый шар Соломона и знал жену царя Давида я склонен верить тебе, чужестранец. Давид и Соломон – мои, можно сказать, прямые потомки.
Дик без страха и благоговения, которое испытывал, беседуя с великими женщинами решился задать вопрос. – Как же так? Я сам читал в Евангелие что отцом Давида был Овид, а матерью моавитянка Рут или Руфь. Эта длинная история описана в отдельной книге Рут. Там сказано о том, как она последовала за своей свекровью после смерти мужа. Приняла её веру. Вышла второй раз замуж за еврея Боаза. Родила сына Овида, и он уже стал отцом Давида. Эту женщину ставят в пример чести и преданности.
- Ты прав, чужестранец. Раз избран ты вникать в суть старых событий, я поведаю тебе печальную историю своей жизни. Ты всё поймёшь. Эта история длинная и горькая для меня. Садись на этот камень ближе к костру. –  Сам Лот уселся на землю, поджав под себя ноги. И немного помолчав, стал рассказывать, задумчиво глядя в костёр.
-   Ты уже знаешь, что мне с дочерьми моими удалось спастись от гнева Господа.   Но тянулся за нами шлейф известных нравов нашего города. И ушли мы от людей  и поселились в пещере ввиду Мёртвого моря. Нелёгкой была наша жизнь. Особенно страдали дочери мои. Женихи их погибли, а надежды на то чтобы создать семью не было. И тогда задумали глупые женщины свершить грех. Верь мне, чужестранец. Всё в мире от женщин и добро и зло.
- Согласен с тобой, Лот. Выслушав не одну поучительную историю я и сам пришёл к такому выводу. Не сорви Ева запретного плода и не угости им Адама, человечество возможно и по сей день пребывало бы в раю. Из-за Елены прекрасной во времена эллинов началась кровопролитная война. Не зря французы говорят: «ищите женщину!».
-  Французы? Кто такие? Не знаю такого народа.
- Этот народ образовался гораздо позже твоего времени. Это не важно для твоего повествования. Продолжай, - заинтересованно попросил Дик.
 - Так вот, - продолжил Лот. – В бороде моей уже серебрилась седина, но был я ещё крепким мужчиной.  Однажды ночью сговорившись, дочери напоили меня вином допьяна.   И когда старшая дочь легла со мной и стала говорить голосом моей жены.  Я сам не заметил, как поддался я её ласкам. На другую ночь снова они напоили меня и повторили тоже самое.  Но легла со мной младшая дочь.
Когда понял я что случилось, взмолился я перед Господом. Стал просить его дать мне искупить свой невольный грех. Услышал меня Всевышний. Вложил Он мне в руку семечко, и сказал: «Должен будешь ты пойти вверх по горе до самого плато и посадить там это семя.  Тридцать лет каждый день должен будешь ты поливать его водой из Иордана. Грех твой искупится, когда из семени тобой посаженного вырастет дерево, с тремя верхушками разных пород.»
 И поступил я так, как велел мне Господь.  Посадил я семя в долине на плато. Поймал дикого ослика в окрестных горах. И каждый божий день, чуть займётся заря, наполнял я бурдюки водой из Иордана и вёз их на гору.  Поливал сначала росток, потом тонкое деревце и наконец могучее дерево с тремя кронами. Одной из них был кедр, другая - сосна, а третьим был кипарис.
- Слушай, мне знакома эта история.  – непроизвольно перебил рассказчика Дик. - Я снимал, как оператор в монастыре Святого Креста в Иерусалиме.  Росписи тамошнего храма на эту тему.  Нам рассказывали, что три ветви этого дерева символизируют Святую Троицу. Кипарис - символ милосердия, кедр – это вера, а сосна - истинная любовь.
 - Воистину это так, - согласился Лот и умолк, глядя неподвижным взглядом в костёр.
 Дик не торопил собеседника. Он вспоминал рассказ экскурсовода в монастыре Святого Креста. Будто-бы необычное дерево росло на этом месте триста лет.  И когда царь Давид построил на плато город, который назвал Иерусалим, дерево оказалось в западной его части.  К тому времени это было огромное дерево с мощной кроной. Написано в Писании, что было Давиду указание от Всевышнего построить Ему Храм. Даны чёткие установки каким он должен стать.  Какой длины и ширины построить, количество колон и опор. Каким будет жертвенник. Какие использовать материалы при строительстве. Большую часть материалов заготовил Давид, но строить Храм довелось царю Соломону.  Оказалось, все три дерева подходили по описанию, как годные для стройки. Соломон хотел употребить мощный ствол для крыши Храма. Дерево спилили, но не использовали. Оно осталось лежать у дороги. Служило скамьёй для отдыха путников многие годы.
   Видя, что Лот глубоко погружён в свои мысли и будто забыл о нём, Дик решился неназойливо напомнить о себе. Он привстал с камня и протянул руки к костру. 
  Заметив его движения, Лот очнулся от полусна и вдруг сказал с укоризной словно читал мысли Дика:
- Напрасно ты думаешь, что всё это сказки.
 - Нет я так не думаю, - попытался оправдаться Дик. – Я видел монастырь, основанный в Византийскую эпоху. Его может посетить любой желающий. Я своими глазами видел отверстие в земле, которое будто-то бы осталось от твоего дерева. Слышал, послушником монастыря был грузинский поэт Шота Руставели.
 - Вот видишь, все о ком рассказано, и тем более записано – остаются в памяти людской навсегда. А о других – даже великих в своё время людях забывают. Погружаются они в Лету – реку забвения.
- Ты прав, Лот. Кто бы помнил Навуходоносора или Понтия-Пилата не будь о них написано в Священном писании. Но продолжи свой рассказ. Как удалось тебе столько лет растить это славное дерево?
 - Нелегко мне пришлось. Каждый день и когда студёный ветер сёк моё лицо, и когда нещадная жара жгла голову, а пот заливал глаза продолжал я свою работу. И вот когда подходил к концу срок моего послушания Дьявол стал мешать мне, посылая разные каверзы. А в тот день, когда я уже почти добрался до плато встретилась мне на пути бедная женщина. Она была слаба, и мучилась от жажды. Испросила у меня воды напиться. «Ну сколько сможет выпить слабая женщина?» - подумал я. Пожалел старушку и дал ей напиться из своего бурдюка.  А она выпила почти всю воду, а ту что осталась выплеснула на землю. И понял я, что Дьявол в лице старушки снова явился помешать мне. Упал я на колени и горько заплакал, моля Всевышнего: «не успею я вернуться ещё раз к Иордану, чтобы набрать воды и полить дерево до захода солнца».
И тогда сказал мне Господь: «Искупил ты свой грех. Прощаю тебя. Но грех дочерей твоих ещё выльется слезами народу твоему».
- Почему же они не были прощены? – недоумевал Дик Черни.  - Ведь говорят: «Господь милостив. Он прощает преступивших по незнанию, искупивших грех и раскаявшихся грешников».
- А дочери мои согрешили сознательно. И каждая из них понесла от меня. Старшая родила сына и назвала его Моав, что указывало на отца, а другая назвала своего сына Бен-Ави.   Означает – сын отца. От Моава пошёл народ, что звался моавитяне. А от другого - народ - аммонитяне. И стали оба эти народы враждебны потомкам Авраама. Сговорившись они захватили евреев и удерживали в рабстве восемнадцать лет. Они воевали с царём иудеев Сеулом. Только раз часть моавитяне поддержали царя Давида. А потом оба народа вступили в войско ассирийцев, когда те пришли напасть на земли Иудеи. Пытались подлостью уничтожить евреев, которые переселились в Вавилон после разрушения Первого Храма.
 Невдомёк было женщинам, что грех, даже свершённый во благо, никогда не останется без последствий. Он может отразиться на потомках спустя столетия, стать причиной вражды между сородичами, даже некогда близкими народами. Принести роду множество павших в войнах или от руки убийцы.
 - А ты простил своих дочерей? – спросил Дик, вспоминая рассказ Вирсавии о том, как царь Давид, любя своих детей прощал им все прегрешения.
- Что я? - Печально сказал Лот.  - От меня ничего не зависело. Они и не ждали моего прощения. Пусть сам я жил праведно, а не уберёг своих дочерей от греха. Мне оставалось лишь искупить наш общий грех.
- Что ж, правда твоя… - вынужден был согласиться Дик.  Он задумался на некоторое время, а потом вдруг спросил Лота, - знаешь ли ты что стало с твоим деревом после того, как его спилили?
  - Мне кажется знаю. Я ведь каждые сто лет, после наступления Рош-а-шана, еврейского нового года появляюсь в этих местах. Поднимаюсь в Иерусалим, к тому месту, где росло моё дерево. Повидал я на своём веку и строительство города, и разрушение Первого Храма. Греческих и римских завоевателей. Видел, как они разрушили Второй Храм.  Видел я и мамлюков, и крестоносцев. А того, о ком думаешь ты не встречал, хотя и слышал о нём многое. Разошлись мы с ним по времени. Знаю, что казнили Его на кресте, но было это в весенний месяц нисан, а я прихожу осенью. - Лот сокрушённо вздохнул, - какой трудный разговор у нас с тобой, чужестранец. Расскажи, что знаешь ты, вижу тебе известно мною не постигнутое.
 - Ну, я не большой знаток теологии, да интересоваться стал вопросами веры и древней истории недавно, но расскажу, что знаю. Предания говорят, что спиленный ствол много лет лежал у ворот Храма. А когда проповедника по имени Иисус или Ешуа по наущению первосвященника Каифы и приказу римского прокуратора Иудеи решили казнить распятием на кресте, как было принято у римлян, вспомнили про твоё дерево.  Из него изготовили крест. И был он тяжёл настолько, что у бедного Иисуса подкашивались ноги, когда он нёс свой крест  к месту казни на горе Голгофа. Христиане уверовали, что Христос вознёсся и стали почитать его Богом.
 -  Знаю, христиане – это те, кто построил в Иерусалиме храмы в честь своего Бога?  Но я точно знаю, что он был человек из плоти и крови.
 - Он был сын Божий - запальчиво возразил Дик. - По крайней мере так считает христианская вера.
  - А кто была его мать? – резонно спросил Лот.
  - Мать его была Мария или как пишут в Торе – Мирьям. Я, правда, запутался в родословной, но в христианстве доказывают, что она была из рода царя Давида. Из чего делают вывод, что Христос тоже принадлежит к царскому роду.
  - Вот что…, - с улыбкой протянул Лот, - выходит и Мария, и Иисус тоже мои потомки. Порадовал ты меня, пришелец этой новостью.
 Теперь пришло время глубоко задуматься Дику Черни.  «Выходит, что на самом деле так далеко зашло родство Ветхозаветных героев. И казнь Христа связана с тем стародавним грехом.» Дик поёжился от этой мысли показавшейся ему Богохульной. «Но говорится, что Христос пострадал за грехи всего человечества. Может вознёсся Иисус чтобы отправиться к своему Отцу небесному, потому, что распяли его на кресте из животворящего дерева …»
 Из замешательства Дика вывел голос Лота, который долго молчал, давая ему осмыслить выводы.
-  Значит, того который стал миллионам людей Богом, сына Божьего родила Мария.
 - Да, католики больше почитают Богородицу Марию, - растерянно пробурчал себе под нос Дик. В голове у него мутилось от сложных мыслей.
 Но Лот не расслышал его бормотания.
 - Вот опять выходит, что всё от женщин.
 - Ну…, да… - протянул Дик, не зная, что возразить. – И вдруг нашёлся. – Была бы с нами моя напарница Салли она бы сказала, что мы с тобой предлагаем чисто мужской взгляд на события и на роль женщин в мире.
 - Не буду спорить, миролюбиво произнёс Лот. Пусть каждый останется при своём мнении. Костёр догорает. Пора мне. Да и ты возвращайся в свой мир.
Отсветы догорающего костра вдруг превратили рубище Лота в красные одежды, лицо его преобразилось помолодев.  Он шагнул за грань освещённого остатками костра круга и растворился в темноте.
А Дик почувствовал необыкновенную лёгкость в теле и словно воспарил над землёй. Увидел под собой чашу Мёртвого моря, пустынный берег…
 Он открыл глаза. Первый розовый луч солнца, отражался в стекле открытой двери балкона. Свежий утренний ветерок шевелил тонкую штору.   На подушке лежала отрытая Библия.  - Как славно! -  Подумал Дик Черни.  - Продолжается реальная жизнь…
 
 Декабрь 2020г.


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   11.12.2020 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое за отзыв. Это пятый рассказ из серии Погружение в Лету. Полюбопытствуйте здесь есть "Долг и честь", "Любовь и предательство", "Мудрость и отвага" и т. д надеюсь вам тоже понравится. С уваж. Цветана

Цветана Шишина   12.12.2020 15:10   Заявить о нарушении