Сценарий. Ведьма

ВЕДЬМА



Фантастика

Пахтеев Игорь

Оригинальный сценарий


Email: igor.pahteeff@yandex.ru

2020

  Данная публикация является лишь первым драфтом КМ сценария. Ознакомиться с последним  вариантом, доработанным и значительно расширенным до полного метра, можно, обратившись в личном сообщении к автору по почте: igor.pahteeff@yandex.ru
  Во второй части Елена попадает в 1812 год. Девушка  даже не могла предположить, какие последствия могут принести такие необдуманные путешествия во времени.
 В сценарии ПМ обыгрывается загадочная гибель реального героя Бородинского сражения ординарца Кутузова,  подпоручика Александра  Александровича Безобразова.



1. ИНТ. ВИД С УЛИЦЫ В ОКНО СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА-ВЕЧЕР

Сквозь готическое окно с решёткой на улицу смотрит  ИНКВИЗИТОР(60), монах доминиканского ордена, которых называют Псы Господни. Сухощавый высокий мужчина,с острым носом и скуластым лицом. Он одет в белую рясу, на которую сверху накинут длинный чёрный плащ с капюшоном. Макушку головы прикрывает маленькая чёрная шапочка - пилеолус. На груди Инквизитора болтается большой католический крест на цепочке.

На окне и лице Инквизиторе отражаются отблески пламени. Сначала они слабые, но потом быстро усиливаются и становятся ярче.

С улицы доносится жуткий предсмертный крик женщины, а вслед за этим восторженные вопли и улюлюканье толпы пришедших повеселиться зевак.

Инквизитор ещё какое-то время задумчиво смотрит на происходящее снаружи, потом удовлетворённо кивает головой, осеняет крестным знамением свершившуюся казнь и отходит от окна.

2. ИНТ. ЗАЛ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА-ВЕЧЕР

Небольшой зал средневекового замка. Стены из грубого массивного серого камня, потолок со сводчатыми переходами. По одной из стен - две массивные, окованные железом двери. На стенах висят несколько горящих факелов. У противоположенной к дверям стороне стоит массивный стол. За ним - деревянное кресло, похожее на трон, с подлокотниками и высокой спинкой. На стене за креслом - большой католический крест.

На столе два подсвечника с восковыми свечами, чернильница с гусиным пером и раскрытый документ следствия, написанный на грубой бумаге.  Слева - толстая книга со множеством закладок. Справа - три свитка из такой же грубой бумаги.

В углу зала рядом со столом Инквизитора стоит маленький столик. За ним - МОНАХ-СЕКРЕТАРЬ(50), полный мужчина в чёрной грубой рясе, подпоясанной толстой верёвкой.  Вся маковка его головы тщательно выбрита.

Монах склонившись над бумагой, усердно дописывает гусиным пером протокол. На столике ничего кроме стопки из нескольких бумаг, чернильницы и толстой сальной свечи.

Инквизитор по-старчески шаркая ногами в стоптанных сандалиях, возвращается от окна за стол.

ДАЛЕЕ ВСЕ РАЗГОВОРЫ В ЗАМКЕ ВЕДУТСЯ НА ИСПАНСКОМ ЯЗЫКЕ С СИНХРОННЫМ ПЕРЕВОДОМ ИЛИ ТИТРАМИ.

ИНКВИЗИТОР
(ворчит себе под нос)
О, пресвятая Дева Мария, эта проклятая работа в холоде и сырости казематов меня когда-нибудь совсем оставит без ног. Был помоложе - успевал сбегать к костру погреться, сейчас только из окна смотрю.

Усаживается поудобнее на своё кресло.

Секретарь приносит на подпись готовый протокол. Инквизитор подписывает его. Прикладывает к нему лежащий на столе документ следствия, делает ленивые движения кистью руки, осеняя документы крестом. Сворачивает документ в свиток и небрежно бросает его на правую сторону стола, где уже лежат несколько таких же.

Приосанивается и  скупым жестом приказывает секретарю чтобы привели следующую подсудимую.

Секретарь встаёт и, мелко семеня ногами, спешит к одной из дверей. Кричит в приоткрытую дверь.

МОНАХ-СЕКРЕТАРЬ
Давай следующую!

Секретарь возвращается на своё место и начинает рыться среди лежащих на его столике бумаг.

В дверь входит ЕЛЕНА(18), красивая брюнетка с распущенными по плечам густыми волосами. На ней из одежды лишь во многих местах порванная и испачканная кровью длинная белая рубашка. Рубашка велика и сползла с плеча, наполовину обнажив грудь девушки. Губы девушки бледны и плотно сшиты  одним стежком чёрной нитки. Руки связаны сзади грубой верёвкой. Второй конец верёвки, намотав на свой кулак, держит ПАЛАЧ(30), здоровенный мужчина, с обнажённым вспотевшим торсом. На его голове красный колпак с прорезями для глаз.

Палач доводит Елену до середины зала и, сильно нажав на её плечо, заставляет встать на колони.

Инквизитор внимательно смотрит на подсудимую. Задерживает свой взгляд на её молодой упругой груди. В старческих глазах на секунду проскакивает уже давно забытый интерес к плотской жизни.
 
Елена, заметив взгляд Инквизитора, в ответ высоко поднимает голову и, откинув с лица непокорную прядь волос,  пытается усмехнуться зашитыми губами.

В это время секретарь приносит и кладёт перед Инквизитором документ следствия, и взгляд старика медленно тухнет.

Инквизитор вздыхает и берёт в руки документ следствия.  Откашливается и простуженным голосом произносит ритуальные слова перед началом суда.

ИНКВИЗИТОР
Я от имени Верховного Инквизитора призван в этом городе охранять веру и карать оскорбления, нанесённые ересью нашему Богу, бороться за спасение душ от вечной гибели. Суд Святой Инквизиции рассматривает дело о ведовстве, колдовстве и связях с Сатаной девы, назвавшейся Еленой. Допрос ведётся в соответствии с "Наставлением по допросу ведьм".

Пока звучат эти слова, взгляд Елены останавливается на пламени горящей на столе Инквизитора свечи. Там большой мотылёк, влекомый светом, то опускается к языку пламени, то, почуяв нестерпимый жар огня, вновь взмывает вверх.

Подслеповато щурясь, инквизитор изучает документ следствия.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
Свидетели подтверждают, что сегодня утром ты на городской площади выразила неуважение проезжавшему мимо тебя Великому Сюзерену и не преклонила перед ним колено. Кроме того ты посмела ударить по щеке стражника, который хотел заставить тебя соблюдать приличия в отношении к достопочтенному господину.

Оторвав взгляд от текста, инквизитор посмотрел на подсудимую и по-отечески с укоризной покачал головой.
 
Продолжает изучать документ.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
Задержавшие тебя стражники показали, что ты назвалась Еленой, но говорила на непонятном им языке и оказала активное сопротивление. Ты была одета в одежды из бесовской ткани, которая была необычайно тонкой и холодной. А на левом запястье у тебя был мерзкий амулет, который издавал звуки, подобные дьявольскому шёпоту.

Последнюю фразу старик с удивлением перечитывает про себя ещё раз, пытаясь понять смысл написанного.

ИНКВИЗИТОР
(секретарю)
Где амулет?

Секретарь в ответ лишь недоумённо пожимает плечами.

ИНКВИЗИТОР
(раздражённо)
Что-то уж слишком часто  стражники стали присваивать себе то, что по закону должно перейти в собственность Святой Церкви.

Продолжает изучение документа следствия.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
При обязательном переодевании и осмотре твоего тела перед первым допросом и пыткой, на твоём плече было обнаружено клеймо Дьявола в виде изображения гадливейшей ящерицы, а на пояснице - надпись: «Faber est quisque fortunae suae» - "Человек сам творец своей судьбы".

Инквизитор опять поднимает свой взгляд на подсудимую. Взгляд его уже строг.

ИНКВИЗИТОР(ПРОД.)
Всё это неоспоримо говорит о том, что ты не чтишь Деву Марию и нашего Создателя, и состоишь в союзе с Нечистым. Признаёшь ли ты это?

Мотылёк продолжает свой танец над огнём.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
(после паузы)
Молчишь? Молчание считается твоим согласием и заносится в протокол.

Указывает рукой монаху-секретарю, и тот старательно делает запись в протокол.

В это время приоткрывается вторая дверь в зал и в дверном проёме появляется ещё один МОНАХ(40) доминиканского ордена. В руке у него большая жареная баранья кость с мясом. Жир с кости капает на руку монаха. Монах жуёт с полным ртом.

Монах кивком головы, зовёт Инквизитора присоединиться к застолью. Но встретив его строгий взгляд, разводит руками и уходит назад.

Инквизитор, насупившись, продолжает изучать документ следствия.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
Доброчестивая Марта, жена мельника Рикардо также утверждает, что видела, как прошлым вечером ты появилась на городской площади прямо из огненной молнии. И при этом был грохот и мерзкий запах серы. Запах Дьявола.

Взгляд Инквизитора становится уже злобным.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
Подтверждаешь ли ты это?

Елена не реагирует на слова Инквизитора и продолжает заворожённо смотреть на мотылька.

ИНКВИЗИТОР(ПРОД.)
(после паузы)
Молчишь? Молчание признаётся твоим согласием и заносится в протокол.

Указывает рукой монаху-секретарю, и тот опять старательно делает запись в протокол.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
Безымянный доносчик так же сообщил, что именно твоё колдовство привело этой весной к засухе, погубившей половину урожая графства, и к пожару, уничтожившему на прошлой неделе мельницу уважаемого Рикардо.Признаёшь ли ты и это?

Стоящую на коленях Елену уже знобит от холода. Инквизитор, взглянув на неё, тоже зябко передёргивает плечами.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
(после паузы)
Молчишь? Молчание признаётся твоим согласием и заносится в протокол.

Палач топчется и несмело подаёт свой голос.

ПАЛАЧ
Святой отец, уважаемый Рикардо просит Вас при вынесении строгого, но справедливого приговора учесть и его потери.

ИНКВИЗИТОР
(бурчит)
Учту-учту, можешь передать своему брату, что я буду ждать его завтра к обеду. Пусть не опаздывает и принесёт гуся в благодарность Святой церкви.

Инквизитор опять долго смотрит на обнажённую грудь Елены. Тяжело вздыхает, поправляет крест на груди и с неохотой  утыкается в документ.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
Из доклада палача о проделанной им работе я вижу, что в соответствии с последними уточнениями положения о проведении пыток к подсудимой были применены пытки лишь первой степени, а именно: стул ведьмы, посечение плетью и подвешивание за волосы.

Палач сильно дёргает Елену за верёвку, пытаясь заставить её с должным почтением слушать слова Инквизитора. Девушка неотрывно наблюдает за мотыльком.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
(Елене)
Палач, проводивший пытку, указывает, что не услышал от тебя ни единого слова правды и раскаяния. Твой рот изрыгал столько грязных ругательств, плевков и угроз в адрес служителей Святой Инквизиции, что палач был вынужден зашить этот зловонный источник нечистот и колдовских заклятий.

В дверь опять заглядывает монах. Показывает бокал с вином и жестом зовёт Инквизитора.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
(торопливо)
Итак, можешь ли ты, дочь Дьявола, сказать что-нибудь в своё оправдание?

Девушка остаётся безучастной ко всему происходящему. Она смотрит на мотылька и в ответ каким-то своим мыслям слегка качает головой.
Инквизитор воспринимает это как желание подсудимой возразить на выдвинутые ей обвинения.

ИНКВИЗИТОР (ПРОД.)
(возмущённо кричит)
Ты хочешь отрицать явные вещи и затягиваешь суд – и тем самым окончательно подтверждаешь свою связь с Дьяволом! Дело закрыто! Ты приговариваешься к сожжению на костре! А твоё имущество конфискуется. Аминь!

Инквизитор в гневе стукает ладонью по столу.

В этот самый момент раздаётся громкий треск, а затем жуткий грохот, который сливается с яркой вспышкой света.

ЗТМ.



3. ИНТ. ЗАЛ СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА-ВЕЧЕР

Дымка в зале постепенно рассеивается. На полу где только что на коленях стояла Елена - чёрный выжженный круг. Рядом лежит мёртвый палач. Его рука крепко сжимает обрывок верёвки с дымящимся концом. Монах-секретарь, волосы которого наэлектризованы, стоят дыбом и слегка искрят, на четвереньках выползает из-под своего столика и таким же образом уползает в полуоткрытую дверь, в которой виднеется испуганное лицо монаха.

МОНАХ-СЕКРЕТАРЬ
Дьявол! Дьявол! Запах серы!

Инквизитор по-прежнему сидит за своим столом, но его глаза широко раскрыты и неподвижны. Крест, висящий на его груди, горячий и белая ряса в этом месте прожжена и слегка дымится. Но он жив, и это видно по его мелко дрожащим рукам, лежащим на столе. А под столом у ног Инквизитора расплывается лужа.

На столе в предсмертных судорогах бьётся большой мотылёк с обгоревшими крыльями.

Резкий порыв сквозняка с грохотом захлопывает дверь, в которую только что уполз секретарь, и гасит горящие на стенах факелы.

ЗТМ.

ОТЕЦ(ЗК)
(кричит)
Ленка! Зараза ты этакая! Я же просил тебя не подходить к аппарату! Он же ещё сырой и не доработанный!

ЕЛЕНА(ЗК)
(кричит)
Да не трогала я его!

ВЫХОД ИЗ ЗАТЕМНЕНИЯ.



4. ИНТ. КОТТЕДЖ-КАБИНЕТ ОТЦА-ДЕНЬ

Кабинет на втором этаже загородного коттеджа. Мебели немного, но гарнитур дорогой. Кожаный диван,со вставками из красного дерева, массивный письменный стол и кресло с высокой спинкой из тех же материалов. Вдоль одной из стен - книжный стеллаж со стеклянными дверцами.

На столе - лишь настольная лампа, компьютер и деревянный письменный прибор. На стене над креслом висит фотография  «Эйнштейн с высунутым языком».

За столом сидит ОТЕЦ(50), худощавый мужчина в спортивных чёрных штанах, белой футболке и чёрной спортивной кофте с капюшоном. Он что-то внимательно рассматривает на мониторе компьютера.

В кабинет входит Елена. Она одета в джинсы и тёмную футболку с длинным рукавом. В нижнюю губу вдето колечко пирсинга. Длинные волосы распущены по плечам.

ОТЕЦ
Кого ты хочешь обмануть? Я же по записям в журнале событий вижу, что аппарат пять дней назад работал на полную мощность целые сутки! Энергии намотало столько, что нас могут заподозрить в промышленном самогоноварении или подпольной выплавке алюминия.

Девушка подходит к столу и останавливается.

Отец откидывается на спинку кресла. У него хорошее настроение, но он старается казаться строгим.

ОТЕЦ (ПРОД.)
Стоило нам с матерью уехать всего на неделю к бабушке, как ты опять принялась за своё. В доме кавардак, всё разбросано – как будто здесь был ведьмин шабаш. (кивает на стул) Да сядь ты, наконец, - не стой, как памятник!

ЕЛЕНА
 (с горькой усмешкой)
Спасибо, папа, я уже насиделась. Лучше постою.

Отец тоже встаёт и подходит к Елене.

ОТЕЦ
И на себя посмотри. На кого ты стала похожа! На плече, я помню, у тебя уже была одна странная наколка, так теперь ещё и губы проколола!! Что дальше? На заднице что-нибудь напишешь?! Водишься чёрт знает с кем – в друзьях одни рокеры да гопники всякие! И это дочь профессора!

Не сдерживается и ласково улыбается дочери. Грозит ей пальцем.

ОТЕЦ
Вот, смотри, если получу «нобелевку» за аппарат, - так и знай - ни копейки на приданое не дам!

Оглядывается и заговорщицки подмигивает портрету Эйнштейна

ЕЛЕНА
(без эмоции)
Я больше не буду.

Отец безнадёжно машет рукой.

ОТЕЦ
Ой, что-то верится с трудом….
Хорошо хоть мама решила ещё немного погостить у бабушки. И не видит этот ужас!…

С нежностью поправляет волосы на голове дочери.

ОТЕЦ (ПРОД.)
Эх, непоротое вы поколение…. Помню, как однажды отец меня за двойку по физике так отработал по заднице своим армейским ремнём, что потом и голова сразу заработала по другому…. Учёным, как видишь, стал…. Может, и тебя, хоть разок, для пользы дела выпороть? А?

ЕЛЕНА
(с напряжением)
Ну, что ты, папа такое говоришь? Это же какие-то средневековые методы воспитания. К тому же, если ты не забыл, мне уже 18 лет.

ОТЕЦ
(со вздохом)
18 лет, а ума нет….  Не пререкайся, а от греха подальше отдай-ка мне ключи от подвала.

Протягивает руку.  Елена нехотя достаёт из правого кармана своих джинсов ключ. Передаёт его отцу.

ОТЕЦ (ПРОД.)
Надеюсь, ты дубликат ещё не успела сделать?
(опять грозит пальцем)
И близко к аппарату больше не подходи. Чтобы путешествовать во времени надо обычаи и язык того места, куда направляешься, хотя бы  в школьном объёме знать. Хорошо, что мощности аппарата пока хватает лишь на одни сутки путешествия.

ЕЛЕНА
Папа, а почему в аппарате стоит блокировка на будущее?

Отец на секунду замирает.

ОТЕЦ
Я просто боюсь…. Боюсь увидеть мир, который мне вдруг не понравится…. Мир, где не будет бабушки, нашей мамы… тебя.

Виновато улыбается.

ОТЕЦ
А прошлое…. Осталось ещё немного доработать аппарат и, когда придёт время мне  умирать, то я смогу опять уйти в то время, когда в наш класс пришла новая ученица…. И всё начнётся сначала.

ЕЛЕНА
Это была наша мама?

Отец в ответ кивает головой.

ЕЛЕНА
Ну, и правильно! Всё, что надо потом и без аппарата увидим…. Люблю тебя.

Целует отца в щёку.

Отец с облегчением улыбается, но потом опять напускает на себя строгость.

ОТЕЦ
А, кстати, куда ты переносилась-то?

ЕЛЕНА
(отмахивается)
Да, тут недалеко. На месяц назад,- одно огненное шоу ещё раз в живую захотелось посмотреть.

ОТЕЦ
Ну-ну. Ладно, иди - прибирай дом.

Отец лёгким шлепком подталкивает Елену к выходу. Он не видит, как от этого лёгкого его прикосновения лицо дочери кривится от боли.

Отец не спеша направляется к окну. 

5. ИНТ. ВИД С УЛИЦЫ В ОКНО КАБИНЕТА-ДЕНЬ

Отец подходит к окну кабинета, довольный тем, как он провёл с дочерью воспитательный разговор. Он пошире распахивает створки окна. Его лицо освещается солнцем.

Отец стоит, прикрыв глаза, и с наслаждением вдыхает свежий воздух.

ОТЕЦ
Хорошо.... Дымком попахивает. Сосед, наверно, опять шашлычки затеял.

На заднем плане видно как Елена, крадучись, открывает шкаф, достаёт из него какую-то толстую книгу и потом на цыпочках выходит из кабинета.


6. ИНТ. КОТТЕДЖ-КОРИДОР-ДЕНЬ

Елена медленно идёт по коридору, разглядывая книгу.

ЕЛЕНА
(читает название)
«История России 19 века - время героев и прекрасных дам».
(останавливается)
Во, это то, что надо. Кавалергарды, гусары,, усачи, трубачи…

Достаёт из левого кармана джинсов дубликат ключа. Любуется им.

Из кабинета доносится запоздалый приказ отца.

ОТЕЦ(ЗК)
(кричит)
Ленка, и волосы прибери, наконец, а то выглядишь, как ведьма!

ЕЛЕНА
(радостно)
Ладно!

Прячет ключ в карман и сбегает по лестнице, ведущей вниз.
ЕЛЕНА (ПРОД.)
(напевает)
Не обещайте деве юной любови вечной на земле!


ЗТМ.



7. НАТ. ДВОР СРЕДНЕВЕКОВОГО ЗАМКА-ДЕНЬ

К столбу привязан до пояса раздетый Инквизитор. На его груди - яркий ожог в виде креста. На голове, вместо круглой чёрной шапочки, бумажный конусообразный колпак, который обычно надевают приговорённым к сожжению.

Взгляд Инквизитора безумен.

Снизу появляется дым и первые языки пламени.

ИНКВИЗИТОР
Верьте мне, я видел чудо! Дьявол есть, и я несу вам эту благую весть! Власть Дьявола велика и безмерна. Он править миром. Миром грешных и смертных на этой проклятой Богом Земле. 

Языки пламени и дым скрывают Инквизитора.

ИНКВИЗИТОР(ЗК)
(кричит)
И, Чёрт меня возьми, она ведь, действительно,  всё-таки вертится!!!

Раздаётся безумный хохот Инквизитора.


Рецензии
Привет, Игорь! Решил заняться сценариями? Ну а почему бы и нет? Я очень люблю эту тему, ещё со времен "назад в будущее"!!! А тут с таким инквизиторским оттенком. Тут главное - не прогадать, и без суда и следствия не оказаться на виселице, в 19 веке вполне могло так получиться и одним пирсингом уже не обойтись)))

Дионмарк   27.12.2020 21:05     Заявить о нарушении
Привет, Денис. Да, после того, как один рассказ пошёл в съёмку, решил попробовать себя и на этой стезе. Переделал ещё несколько рассказов в сценарии. Получились во многом отличные от первоначального сюжета вещи.
Но сейчас решил пока с этим завязать. Помимо того, что это дело занимает много времени, сценарий не имеет авторского текста, только диалоги и сухое описание места и действия. И я уже чувствую, что начинаю постепенно терять вкус и свой стиль. Мне это не нравится.
Спасибо за отзыв.

Игорь Пахтеев   27.12.2020 21:30   Заявить о нарушении
Ух ты, и как получилось? Кинематографично? Сценарии, они всегда сухо звучат, тут ведь другое восприятие играет... Не всегда получается передать задумку сухими словами. Но тут, кстати, получилось не плохо!

Дионмарк   27.12.2020 22:03   Заявить о нарушении