Разбитие мечт

Разбитие мечт

(c) Трехонин С.В. 2014

      Еще одна хрустальная мечта детства разбилась недавно.
      Случайно в разговоре со своим  непосредственным начальником нашей лаборатории автоматизации ХТО,со Ждановым узнал, что он - "физ-тех". Т.е. выпускник Физико-Технического Института, что в Долгопрудном.
      Физ-Тех – голубая мечта моего детства. Именно из желания поступить туда я изнурял себя решением задач по математике (которую тогда ненавидел) и физике. Вся моя жизнь тогда была посвящена исключительно занятиям.
      Даже с приятелями встречался лишь изредка. Чего  уж говорить, что и подружки у меня не было. Хотя претендентки имелись. Марина  периодически названивала с конца 7-го класса. Но как же можно? Я ж должен быть как Ландау!
      За июнь месяц в 1980 г совершенно самостоятельно по книжке Лузина выучил интегральное исчисление (да, сильно потом мне в жизни «пригодилось» умение брать «заковыристые» интегралы).
      Но в результате…
      Выпускные у нас тогда закончились в конце июня. А приемные в Физ-Тех начинались в первых числах июля. Я очень устал от выпускных экзаменов. Кроме того была у меня тогда философия «единственной попытки»: всегда в жизни есть только одна попытка и если что-то с первого раза не удалось значит ты - «не можешь» (неудачник на современном языке).
     Реально оценив свои возможности, я не поехал в Физ-Тех и через месяц легко «по эксперименту» (сдавали 2 экзамена, если оба на «пять» - принят) поступил в УлПИ.

     Сидели со Ждановым…
- А Вы что кончали, Анатолий Николаевич?
- Физ-тех.
- Тот самый? В Долгопрудном.
- Тот самый…
- А я подосрал… и не поехал.
- Ну, и правильно сделал: ничего там хорошего не было. Многих выгоняли. Если не смог учиться – значит не человек. Было дело - даже вешались. А готовили там специалистов для военных НИИ.
- А сюда как?
- У нас свободное распределение было. А я ж местный. Как же можно без Мелекесса прожить? Лес, речка…

      Ну да, ну да – «Мелекесс – страна Чудес». Лес и речка. Еще двоих таких знаю. Один из них мой отец. Не поехал в 1971 году в Ленинград. А приглашали. Мать-то у меня питерская. В эвакуацию в Мелекесс попала. Дядюшка ее в Ленинграде, в Политехническом преподавал. Глядишь бы и я питерцем был. Поступил в ЛГУ и всякое такое. Ладно… Чего ж теперь…
      С Мариной, кстати, пообщались как-то в «Одноклассниках». Живет в Самаре. Какая-то мелкая медицинская фирма у нее. Разумеется, разведена. Сын – врач. Живет в Америке. Жизнь удалась.
      


Рецензии