Протесты. Гл. 5, Удар исподтишка

                Глава  5

                УДАР ИСПОДТИШКА

- Я не думал, что ты такая. Жестокая, - произнес, наконец, Дали. Он не поднимал на неё глаз, устремивши взгляд в одну, только ему ведомую, точку.
 
- Какие нелепые слухи, какая нелепая бумажка! Это писал ненавистник, завистник, сумасшедший! Любые слова так легко подделать и приписать кому угодно.

Алиса пожала плечами, скрывая тревогу и ноющую боль в груди. Она не могла понять, откуда это просочилось, кто нанес удар. Круг? Это бессмыслица. Круг давно мертв. Ну и что же, что он обещал отомстить? Обещал вернуться? Он не мог вернуться. После яда бреска не выживают. Бред! Бессмыслица! Это подстава. Кто-то сочинил нелепицу и пустил слух, чтобы разбить их любовь и будущий союз.

– Ты знала, что отец погиб со своей бригадой. И не сказала. Ты мне солгала. А мой отец не заслужил такой смерти. Он был здоров и честен.  Мастер Лесс уважал его и ставил мне в пример. Скажи мне, теперь хотя бы, но честно: у вас был разговор? Перед тем как… Вы разговаривали о нашем венчании? Скажи честно? – Дали наконец поднял красные опухшие глаза. Сейчас они были сухи и лихорадочно блестели.

- Да. Мы вели разговор о венчании.

- И отец отказался присутствовать?

- С чего ты взял, милый?

- Я размышляю. Если сведения верны, я понимаю отца. И даже понимаю тебя. И поэтому – прости.

- Что ты имеешь в виду? За что – прости?

- Прости. Потому что теперь я не могу с тобой венчаться. Мне нужно подумать.

- Ты мне не веришь?

- И верю. И не верю. Не знаю. Мастер… был целиком за нас, он собирался нас благословить, и вдруг… его нет. За что? Почему? Сначала отец, затем Мастер. Эти две смерти как-то связаны. Возможно, их убил один и тот же человек, или задумал убить один и тот же заказчик. Но скорее всего, убийцы разные. Один желал нашего венчания, другой нет. Они не могли договориться. Я прав?

- Откуда такие нелепые домыслы? Твой отец погиб случайно. Виновный в аварии наказан. Записка поддельная. Вот как все просто, милый, верь мне!

- И ты снова лжешь. Я знаю - виновный до сих пор не наказан. А ты обещала мне.

Сердце Алисы билось так громко, что, казалось, ещё немного – и оно не удержится в груди, разорвёт её, чтобы освободиться от бремени тела. Кто? Кто предал её? Круг не мог. Не мог успеть. Она убила его. Тогда кто же?

Неужели всё, всё кончено? Не может быть. Чтобы она – да не нашла выхода? Исключено. Между влюблёнными бывают ссоры, это нормально. Почему же он не поверил ей? Чьи это происки? Кому выгодно их разъединить? Анне? Бруку? Сэмуру? Анне нет смысла рушить жизнь сестры. Они разные, да, но Анна, во-первых, никогда не оставляла надежды перевоспитать Алису, во-вторых, она тоже противостоит отчиму, но по-своему, а вдвоём бороться легче.

Брук? Брук пока ещё зависит от неё, и потому мог захотеть освободиться. Но шахты ему не видать, как собственных ушей. Едва он станет её единовластным куратором, как попадёт в зависимость от Сэмура или жрецов. Брук слишком хитёр, и при всей его ненависти к ней, понимает, с кем ему выгоднее иметь дело.

Значит, Сэмур. Конечно же, это работа Сэмура. Он до смерти боится, что достояние семьи Фейвуд уплывёт из его рук. Подлая, мелкая душонка! Но увы, его ей не достать. Пока не достать. Он слишком высоко залез. Она подумает об этом – но потом.

Сейчас, сейчас она придумает… кого представить преступником, кто ей сейчас мешает более всего, кто опаснее сию минуту, необходимо вернуть Дали, во что бы то ни стало, остальное неважно, остальное потом.

Алиса тяжело вдохнула и приняла скорбный вид.

- Конечно, милый. Поначалу мне не хотелось выносить сор из дома, но когда мне сообщили о твоём отце, я поняла, что молчать нельзя. К счастью, у меня есть надёжные люди на шахте, благодаря им я теперь знаю истинного виновника. Этот человек всегда был лоялен и крайне полезен, но оказалось – я заблуждалась, он вынашивал далеко идущие планы.

Алиса лихорадочно, на ходу придумывала свою версию случившегося. И это ей удалось вполне.

- Ты не позволишь замять дело?

- Конечно, нет. Я сию же минуту сообщу в Полиц-сыск.

Десятью минутами позже, когда любовники с трудом разомкнули объятия, Алиса решительно сняла телефонную трубку.

- Я прошу обезопасить опасного для общества преступника, Брука Аверта, контролёра третьей шахты. Он совершил самосуд, убив Сэля Дали до суда, желая скрыть собственные махинации, на которые вышел Сэль Дали и которые повлекли за собой бунт. Именно Брук Аверт регулярно обкрадывал собственных товарищей, продавая налево респираторы и запасные фильтры, а также медикаменты первой помощи. – Алиса на миг замолкла, переводя дух, и успела мимоходом подумать о том, что в сущности, именно так оно и есть. Любой приближённый помощник, мнящий себя правой рукой, не преминет воспользоваться положением в свою пользу. – И потому убил Сэля Дали, которого я глубоко уважала и ценила как преданного и талантливого работника, умеющего находить общий язык с рабочими и поддерживать на шахте порядок и безопасность труда. Пользуясь моей доверчивостью, Брук Аверт стал на шахте самоуправным властителем и регулярно дезинформировал меня. Я благодарна покойному Сэлю Дали за то, что он открыл мне глаза на врага в моём тылу.

Алиса прикрыла глаза. Ну вот, она сделала всё что могла. И это – ради любимого, ради его спокойствия и осушения слёз в его прекрасных глазах. И она могла бы сделать ради него всё, что угодно, что бы он ни попросил. Даже предать друга. Или сестру.

Отчего это?..


Рецензии