Я бы не смогла

   Жарким августовским днём большая, дружная семья отмечала день рождения старшего, любимого всеми сына. Было шумно, весело и вкусно, как может быть только за праздничным столом солнечного Тбилиси...
   Гости разошлись и наступил вечер - самое любимое время дня горожан когда открываются окна и двери, люди выходят на балконы в ожидании хоть какой - то прохлады. Это - время чаепитий, беззлобных сплетен, задушевных бесед, свиданий и прогулок.

   Наш именинник с женой решили прогуляться. Какими счастливыми они были в этот вечер! Родители живы и здоровы, дети счастливы, подрастают внуки...
 - Ну вот тебе и сорок стукнуло, - сказала женщина.
 - Что, старый да?
 - Этого я не говорила, но хочу сказать о другом.
 - Давай не будем сегодня, хорошо? Я знаю, о чём ты сейчас хочешь сказать.
 - Знаешь, но не делаешь ничего, чтобы как - то изменить ситуацию.
 - Послушай, тебе надо, чтобы твой муж имел учёную степень?
 - Дело не во мне. Все твои товарищи говорят о том, что у тебя готов весь материал. Остановка за малым. А ты всё тянешь, тянешь...
 - Могу я пожить какое - то время в своё удовольствие?
 - Можешь, конечно, но, прости, пожалуйста, удовольствие затянулось. Ты всё свободное время проводишь со мной. Выходит, я тебе мешаю.
 - Мешаешь?!
 - Не надо так кипятиться. Мне, конечно же, приятно твоё внимание ... и ... вообще...
 - Ладно... посмотрим... А, что это ты смеёшься?
 - Я вспомнила, как повела себя жена Куприна в похожей ситуации.
 - А он тоже никак не мог закончить диссертацию?
 - Нет, там всё было иначе.
 - Интересно...

 - Когда Куприн женился на Давыдовой, он работал над "Поединком", но работа почему - то не ладилась. И жена, которую писатель страстно любил, чтобы заставить его работать, сняла отдельную квартиту и впускала его только после того, как он напишет очередную главу.
 - И он её СТРАСТНО ЛЮБИЛ?! Она же - жестокосердная женщина! Я уже не говорю о том, что этим она и себя наказала.
 - Представляешь, приходит Куприн, звонит, она открывает дверь на цепочку и он протягивает ей исписанные листы бумаги. Жена читает и только после этого впускает мужа.

 - Всё ясно - она не любила его! И правильно сделал Куприн, что развёлся с ней. Я вспомнил.
 - Это ещё не всё. Однажды он решил схитрить и принёс ей главы, которые были написаны раньше. Ха-ха-ха... Бдительная Давыдова уличила его в обмане и выгнала. Куприн, потерянный, сел на скамью напротив окон дома, обхватив голову руками. Но жена его не пожалела и не позвала.
 - Садистка эта Давыдова! Как вообще возможно работать в таких условиях?!
 - Знаешь, почему она так себя вела?
 - Знаю. Я же сказал - не любила она мужа!
 - Нет, не потому. Она думала о судьбе русской словестности! Вот.

 - Давай, попробуй сделать также.
 - Я не смогу.
 - Я знаю. И даже знаю - почему.
 - И почему?
 - Сама скажи.
 - Нет, я хочу услышать твою версию.
 - Потому что ты ЛЮБИШЬ меня.
 - Это - аксиома, но ещё и потому, что судьба армянских субтропиков волнует меня меньше нашей с тобой судьбы, родной.


 
   


Рецензии
Мне тоже кажется,что "словестность" можно было спасать не так радикально.
Мне нравятся всплески,но не причуды.
Однако,не будем забывать раввина из притчи, у которого всяк был одинаково прав и одинаково виноват.

Ромуальд Наумчик   17.06.2021 12:44     Заявить о нарушении
Роман, это моя и Гарри история. Пишу сейчас и просто встал перед глазами тот незабываемый тбилисский вечер. Как давно это было и как мы были счастливы!

Магда Кешишева   17.06.2021 14:46   Заявить о нарушении