Фотоэстетика

ФОТОЭСТЕТИКА
     Первая  в истории фотографии книга о науке фотоискусства, популярно раскрывающая «литературный» язык фотоискусства: выразительность смысла художественной фотографии в различных жанрах и стилях.   Фрагменты книги написаны художественно литературным языком.
Познавательное содержание книги украшают  оригинальные  и мудрые изречения  классиков фотографии. «Фотография – это тайна о тайне.     Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете». – Диана Арбус. «Также, как и вы,  произнося фразу, не задумываетесь о значении  каждой буквы, так и я, создавая снимок, воспринимаю всё вкупе». – Всеволод Тарасевич.  «У фотографии, как и у литературы, существует «текст». Но есть еще и подтекст. Подтекст, на мой взгляд, важнее текста. Ибо именно подтекст заставляет тебя думать, искать ассоциации, строить предположения, делать выводы, обобщения. Под-текст –  это интим». – Лев Шерстенников.
     Массовое овладение фотографией и возможность доступной публикации изображений во всемирной паутине привели к всеобщей художественной потребности «снимать красиво». Возникла уникальная «эстетическая парадигма» – противоречие между массовым спросом на художественные знания  и отсутствием самой  науки фотоискусства. Практика художественной фотографии не имеет своей науки. Все виды искусства  обладают своими теориями. Единственное  исключение – это фотоискусство.  Фактом является  отсутствие книг с названиями: «фотоискусствоведение», «теория фотоискусства»,  «эстетика фотоискусства», «теория фотопроизведения», «законы фотоискусства», «качество произведения фотоискусства». Все они смутно «существуют» в массовом сознании в виде  т.н. «неписаных законов», неких «принципов», о которых провозгласил великий Анри Картье-Брессон: «Я признаю принципы, но ненавижу правила».
     Причины  «фотографической парадигмы» –  на поверхности.  В научном развитии фотоискусства заинтересованы исключительно  одиночки фотографы, составляющие   всё население мира, но – не государство и не  частный капитал. Вся известная научная литература по фотографии (в форме «очерки теории»)  создавалась   по личной инициативе одиночками философами,  психологами, критиками, искус-ствоведами.
     Предлагаемая миру фотографов популярная книга по фотоискусству  нового поколения «ФОТОЭСТЕТИКА»  описывает основы зарождающейся метанауки  – эстетики фотоискусства, которая представляет собой синтез фотографии, эстетики, психологии, этики, социологии, теории дизайна и теории качества.
      Впервые читатель найдет ответы на вопросы: каковы «законы фотоискусства», «качество» фотоработы, эстетические характеристики «выразительность», «красота», «оригинальность», методы  творческого создания "хорошей фотографии". Общая теория фотоискусства подробно раскрывается в главах, посвященных прикладным теориям «Эстетика портрета», «Эстетика пейзажа», «Эстетика натюрморта». Научный материал подтвержден суждениями классиков фотографии    и признанными шедеврами фотографии. Впервые предлагается Словарь терминов по фотоискусству.
     Книга рассчитана в первую очередь на преподавателей фотографии, видео- и кино-мастерства, графического дизайна,   а также на учащих-ся  фотожурналистов, на творческих фотографов. Популярное изложение   интересного материала, ряд авторских открытий и занимательных примеров  (в том числе примеры великих монархов-фотолюбителей)  заинтересуют многих ценителей фотоискусства.
    Автор книги – специалист-теоретик по прикладной эстетике и практик фотохудожник (в течение  60 лет) опубликовал свыше 50 крупных фоторабот (альбомы, календари, комплекты открыток, диафильмы и др.).
     Первая в истории книга по теории фотоискусства  рождалась   на основе лекционных курсов для профессиональных фотохудожников с 1987 по 2020 гг.,  - 33 года.   Книга «ФОТОЭСТЕТИКА».  Валентин Гуков. ISBN  978-5-00171-445-3    
Подробности www.fotoliga.ru.   


Рецензии