Фотоэстетика
Первая в истории фотографии книга о науке фотоискусства, популярно раскрывающая «литературный» язык фотоискусства: выразительность смысла художественной фотографии в различных жанрах и стилях. Фрагменты книги написаны художественно литературным языком.
Познавательное содержание книги украшают оригинальные и мудрые изречения классиков фотографии. «Фотография – это тайна о тайне. Чем больше она рассказывает Вам, тем меньше Вы знаете». – Диана Арбус. «Также, как и вы, произнося фразу, не задумываетесь о значении каждой буквы, так и я, создавая снимок, воспринимаю всё вкупе». – Всеволод Тарасевич. «У фотографии, как и у литературы, существует «текст». Но есть еще и подтекст. Подтекст, на мой взгляд, важнее текста. Ибо именно подтекст заставляет тебя думать, искать ассоциации, строить предположения, делать выводы, обобщения. Под-текст – это интим». – Лев Шерстенников.
Массовое овладение фотографией и возможность доступной публикации изображений во всемирной паутине привели к всеобщей художественной потребности «снимать красиво». Возникла уникальная «эстетическая парадигма» – противоречие между массовым спросом на художественные знания и отсутствием самой науки фотоискусства. Практика художественной фотографии не имеет своей науки. Все виды искусства обладают своими теориями. Единственное исключение – это фотоискусство. Фактом является отсутствие книг с названиями: «фотоискусствоведение», «теория фотоискусства», «эстетика фотоискусства», «теория фотопроизведения», «законы фотоискусства», «качество произведения фотоискусства». Все они смутно «существуют» в массовом сознании в виде т.н. «неписаных законов», неких «принципов», о которых провозгласил великий Анри Картье-Брессон: «Я признаю принципы, но ненавижу правила».
Причины «фотографической парадигмы» – на поверхности. В научном развитии фотоискусства заинтересованы исключительно одиночки фотографы, составляющие всё население мира, но – не государство и не частный капитал. Вся известная научная литература по фотографии (в форме «очерки теории») создавалась по личной инициативе одиночками философами, психологами, критиками, искус-ствоведами.
Предлагаемая миру фотографов популярная книга по фотоискусству нового поколения «ФОТОЭСТЕТИКА» описывает основы зарождающейся метанауки – эстетики фотоискусства, которая представляет собой синтез фотографии, эстетики, психологии, этики, социологии, теории дизайна и теории качества.
Впервые читатель найдет ответы на вопросы: каковы «законы фотоискусства», «качество» фотоработы, эстетические характеристики «выразительность», «красота», «оригинальность», методы творческого создания "хорошей фотографии". Общая теория фотоискусства подробно раскрывается в главах, посвященных прикладным теориям «Эстетика портрета», «Эстетика пейзажа», «Эстетика натюрморта». Научный материал подтвержден суждениями классиков фотографии и признанными шедеврами фотографии. Впервые предлагается Словарь терминов по фотоискусству.
Книга рассчитана в первую очередь на преподавателей фотографии, видео- и кино-мастерства, графического дизайна, а также на учащих-ся фотожурналистов, на творческих фотографов. Популярное изложение интересного материала, ряд авторских открытий и занимательных примеров (в том числе примеры великих монархов-фотолюбителей) заинтересуют многих ценителей фотоискусства.
Автор книги – специалист-теоретик по прикладной эстетике и практик фотохудожник (в течение 60 лет) опубликовал свыше 50 крупных фоторабот (альбомы, календари, комплекты открыток, диафильмы и др.).
Первая в истории книга по теории фотоискусства рождалась на основе лекционных курсов для профессиональных фотохудожников с 1987 по 2020 гг., - 33 года. Книга «ФОТОЭСТЕТИКА». Валентин Гуков. ISBN 978-5-00171-445-3
Подробности www.fotoliga.ru.
Свидетельство о публикации №220120901676