Путешествие в прошлое 31

- Что?! Пронюхала, ищейка, или мадемуазель Лавриновская разболтала, - ощерился Николай Лавров.- И что в тощем хлыще с лицом Джокера барышни находят?! Анна, царство ей небесное, так и увивалась за ним.

- Мадемуазель Элен здесь ни при чём. Довожу до вашего сведения, что это Анна Николаевна, ваша дочь открыла мне сию тайну про клад викингов. Дмитрий Михайлович сделал паузу, обвёл всех взглядом, а потом, понизив голос, добавил: - Я знаю, что молодые Лавриновские пропали, их место заняли вот эти господа.

Алёна с Никитой прореагировали довольно спокойно. В принципе, они были готовы к разоблачению в любой момент, не ожидали лишь, что это случится сегодня.

- Шутить изволили, батюшка! - побагровел Николай Лавров, принимая угрожающий вид. Усы его топорщились в разные стороны, круглые глаза прищурены. В этот момент он стал поразительно похож на злого кота, готового вцепиться в противника.

Не обращая внимания на разбушевавшегося Николая Лаврова, барон уже собрался обратиться к Алёне, но его довольно невежливо перебил Павел.

- Император посвящён в эти перипетии?

Барон внимательно на него посмотрел, отметив, что бледное лицо младшего Лаврова резко контрастировает с багровой физиономией брата.

- Нет, император не знает всех тонкостей дела, а главное — кто вы и откуда, - барон отвесил лёгкий поклон в сторону близнецов. - Однако, я сообщил ему, что вернусь вместе с вами в Псков. Так что избавиться от меня, заметая таким образом следы, вам не удастся.

- Что желаете получить за своё молчание?- угрюмо поинтересовался Николай Лавров, разом утратив всю воинственность.

- Я приму участие в поисках клада, получу свою долю, и обязуюсь не раскрывать ваш обман.

Барон не понял, почему после его слов, лица его собеседников, которым стало очевидно о неведении Дмитрия Михайловича о путешествии во времени, просветлели и они с торжествующим видом переглянулись.

Это его озадачило. Лоб прорезала глубокая морщина. Чувство превосходства не укладывалось в рамки умозаключения.

Алёна не смотрела на барона. В нём она разочаровалась окончательно. Сокровища — вот и всё, что его волнует, желание заполучить их — движет им.

Барон, не догадываясь насколько низко пал в глазах девушки, торопливо добавил:- Я знаю, что карта зашифрована. Неплохо разбираюсь в шифрах, посему буду рад помочь.

- Уже не надо. Мы сами справились, - ответила Алёна.

- И где зарыт клад? - в глазах барона и Николая Лаврова загорелись алчные огоньки.

Лишь на Павла Лаврова новость не произвела впечатления. Он смотрел на Алёну с несвойственной ему кротостью и удивлением.

- Завтра с утра мы отведём вас туда, а сегодня нам надо отдохнуть перед походом, - твёрдо заявил Никита.

Попрощавшись с гостеприимными хозяевами, путешественники тронулись в путь на двух автомобилях барона.

Соседство Дмитрия Михайловича и Николая Лаврова Алёне было неприятно. Она бы предпочла общество брата, а на худой конец, Павла Лаврова. Девушка окончательно прозрела, и барон ей больше не казался таким обаятельным и привлекательным.

Пелена спала.

Больше всего ей хотелось вернуться поскорее домой и она обдумывала, как выторговать возвращение за клад. И ещё ей покоя не давала одна вещь — книга Брюса. Колдун завладел книгой. Теперь он мёртв, а книга, должно быть осталась в доме Лавриновских.

Восклицание Николая Лаврова заставило девушку вздрогнуть.

- Это у вас кольцо Брюса, барон?! Как оно к вам попало?

Дмитрий Михайлович смутился, быстро глянул на Алёну и нехотя признался:

- Совершенно верно, оно самое. Княгиня подарила его мне.

- Будь она не так стара, я бы даже не вздумал интересоваться, чем вызвана такая щедрость. Но теперь решительно настроен узнать правду.

- За ваши намёки стоило бы вызвать вас на дуэль, милостивый государь. Но так и быть удовлетворю ваше любопытство. Я обручился с её внучкой. Княгиня вручила подарок мне, зная, что я всегда восхищался этим кольцом.

«Барон — жених другой. Ну и пусть! Княжну обменяли на кольцо», - подумала с иронией Алёна.

Потом Лаврова разморило после сытного обеда в гостях. Он заснул и стал тихо похрапывать на заднем сидении, откинувшись на кожаные подушки.

- Вы сердитесь на меня? - тихо спросил Дмитрий Михайлович, отводя взгляд от дороги и устремив его на Алёну, сидевшую рядом с ним.

- Вовсе нет, - она почти не кривила душой. Барон всё больше делался неприятен. Только вот его слова об обручении с другой, её задели.

- Моя женитьба не изменит моего отношения к вам. Я предлагаю вам своё покровительство, - торопливо произнёс он.

Алёна не сразу поняла, что тот имеет ввиду. А когда до неё дошло, влепила ему пощёчину. Барон не схватился за лицо, хотя щека изрядно горела. Напротив, перехватил руку Алёны и поцеловал её пальчики.

Она вырвала руку и с брезгливостью вытерла об юбку.

- Вы должны понять, что я не могу жениться на авантюристке, которая выдаёт себя за другое лицо. Несмотря на это, моё расположение к вам неизменно. Я хочу, чтобы мы были вместе, пусть под венец пойду с другой, но сердце своё отдаю вам.

- А оно у вас есть, барон?

Он даже не смутился, а весело рассмеялся, словно удачной шутке.

Осознав, что продолжение разговора приведёт к конфликту, решила сменить тему.

- Устала. Мечтаю скорее принять ванну и лечь спать.

- И заняться поисками книги Брюса, - ухмыльнулся барон.- Вы хоть знаете, что она собой представляет и что слышали о самом Якове Брюсе, кроме небылиц о нём, как о чернокнижнике?

- Знаю достаточно, чтобы представлять себе, что это был за человек. Судя по всему, Яков Вилимович обладал скорее скептическим, чем мистическим складом ума. Он, в этом я с ним солидарна, не верил ничему сверхъестественному. Когда царь Петр показывал ему нетленные мощи святых угодников в новгородской Софии, Брюс "относил сие к климату, к свойству земли, в которой прежде погребены были, к бальзамированию телес и к воздержанной жизни..."

- Однако, граф сам любил демонстрировать чудеса. Взять к примеру его механическую куклу и замерзание льда летом по его приказу, - возразил барон.

- Чудеса техники, правильнее сказать.

Зимой лёд покрывали слоем опилок и глиной, потом его вырубали по периметру, воду спускали и опускали на дно. Летом лёд очищали от. И можно было кататься на коньках. «Чёрная книга» состоит из семи деревянных табличек, покрытых таинственными письменами. Полагаю, что это шифр.

- Вы не верите в чудеса? А как же воскрешение колдуна?!

- Так он не умирал. Пуля по касательной прошла, задела кожу. Нам и показалось, что дырка у него во лбу. Лавриновский потерял сознание, а потом очнулся.

- Когда я стреляю, то не промахиваюсь, - возразил барон.

Алёна осталась при своём мнении, считая, что рано или поздно, даже профи ошибаются.


Рецензии
Знания Алёны меня очень даже восхищают. Даже от клада отказалась лишь бы вернуться обратно. Значит не алчна. А вот кто их окружает. Конечно надо очень таки остерегаться. Так я понимаю наши завтра играют с датчанами?

Алла Мындреску2   13.12.2020 14:33     Заявить о нарушении
У Алёны есть и ум, и характер. Сребролюбие(жадность к деньгам) - один из семи смертных грехов в католичестве, или одна из восьми греховных страстей в православной этике - ей не свойственно.
Россия - Дания 15-го декабря в 22.15, если не ошибаюсь.

Светлана Енгалычева 2   13.12.2020 14:50   Заявить о нарушении