Последний рассказ

Старая женщина умирала… Именно женщина, хоть и старая. Её никак нельзя было назвать старухой или бабулей. Она была именно женщина или даже так – ЖЕНЩИНА.

Она прожила длинную жизнь, и многие годы писала рассказы, и вот теперь эта жизнь подходила к концу, кончалась. Она привела в порядок все свои дела, подвела итоги жизни, со всеми попрощалась, смирилась. И теперь лежала , ко всему безучастная, и просто ждала.

Но всё же что-то беспокоило её, как заноза, не сильно, но настойчиво, задевая нервы и не давая спокойно ожидать конца.

- Рассказ! Я не дописала свой последний рассказ! И ЭТО не даёт мне покоя, – поняла ЖЕНЩИНА.

Она долго смотрела в окно на гаснущий день, собираясь с силами. Ничего не хотелось уже: ни есть, ни пить, ни вставать, ничего не хотелось. Но незаконченное дело зудело и зудело.

Собравшись с силами, старая женщина всё же встала и включила свой ноутбук, совсем как всегда, совсем как недавно она это делала каждый вечер. Как ни в чём не бывало она села за монитор и положила пальцы на клавиатуру.

Она писала и писала, всё, как всегда, как будто смерть не ждала её. Она бодро печатала, пальцы быстро бегали по кнопкам, всё как обычно. Она подбирала слова, складывая их в строчки предложений, как будто жизнь её не кончалась ещё, и впереди ещё годы и годы. Хотя жизни оставалось столько, сколько длился её рассказ.

Она увлеклась и забыла, что умирает, делала обычные, привычные вещи: открывала и закрывала окно, когда ей было жарко или холодно, стол её находился у самого окна; ела фрукты, которые всегда стояли у неё на столе; играла в игры; что-то читала в нете; снова возвращалась к рассказу – всегда так было.

Но вот наконец она поставила точку в своём рассказе, он был дописан, отредактирован и полностью готов к публикации. За окном стояла ночь, и подходило такое время, в которое она обычно ложилась спать.

Свою работу она закончила такими словами:
- Я уже не увижу ничьих комментариев и рецензий. Это мой последний рассказ. Я ставлю в нём точку , выключаю свой ноут, и смерть поставит точку и моей жизни. Я прожила долгую, плодотворную, счастливую жизнь. Не грустите обо мне. Прощайте.

Она нажала"отправить",  посмотрела на свой последний опубликованный рассказ, убедившись, что всё прошло благополучно, привычно выключила ноутбук, пилот, сходила пописать, как она всегда это делала перед сном, выключила свет, легла и … умерла…

10.12.2020.


Рецензии
Сильный рассказ на тему, которую многие избегают. Вспомнилась фраза из песни: "Если смерти - то мгновенной...", чего себе и всем желаю, но, разумеется, как можно позже. Жму на зелёную кнопку.

Александр Сумзин   24.07.2021 06:41     Заявить о нарушении
Да я как-то ярко представила, что вот совершаю обыденные вещи, которые уже лишены смысла, жизнь-то кончена. А я ещё продолжаю что-то делать... Особенные ощущения при этом испытываются. Надо только вдуматься поглубже, вжиться.

За кнопку - спасибо))

Стефа Рейо   24.07.2021 18:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.