Краски мира

       Как выглядят краски мира? Среди серой, повседневной суеты вдруг твои искристые глаза, цвета глубокого свинца. И множество разноцветных осколков, на которые я при встрече рассыпалась. Благодаря тебе я снова научилась распускаться весенней почкой и видеть как тусклое осеннее небо становится нежно голубым. И, если бы меня спросили, я не смогла бы одним словом описать как возникают из ниоткуда чувства. Но всем известный философ, выглянув из своей бочки, с улыбкой изрёк бы: «Спонтанность!» И я, наверное, улыбнулась бы ему в ответ, ведь внутри уже порхали бабочки и хотелось без причины петь...
       А спустя совсем немного времени, я уже могла понять по ноткам в голосе - как прошёл твой день, по лёгким морщинкам вокруг глаз - какое у тебя настроение. И кроме собственного внутреннего мира у меня вдруг появился ещё один, в который захотелось нырнуть с головой, даже не задумываясь каким словом это назвать. Вот тут, прищурив свой правый глаз, Зигмунд Фрейд сказал бы: «Эмпатия!» И мы могли бы с ним долго разбирать все аспекты этого процесса, если бы... Если бы не великие Мойры плетущие нити судьбы, случайно оборвавшие то, что даже не успело толком между нами начаться...
       И вот уже все краски тускнеют в моих глазах. Зима становится невыносимо холодной и блёклой. Хочется заснуть, раствориться, не слышать, не видеть, не чувствовать... Не понимать, что теперь ты так же очень далеко, как был когда-то очень близко. И услышав мои слова, Тамара Вульфовна сказала бы: «Фрустрация! И как следствие - спасающая агрессия!» И оказалась бы права! Ведь опустившись до чёрного дна своих чувств и от них почти захлебнувшись, я разозлилась. Разозлилась на тебя, на себя, на весь мир и... выжила.
       Я задала себе тысячу вопросов, чтобы понять почему оказалась так глубоко. А вместо ответов вдруг нашла те самые разноцветные осколки, на которые когда-то рассыпалась. Я разглядывала их со всех сторон, любовалась, пробовала на вкус и бережно собирала из них новую себя. И, возможно, глядя на этот процесс, Эрнст Кассирер подумал бы: «Рефлексия! Наконец-то она поняла, чем человек отличается от своих меньших братьев по разуму!» И вот тут я бы с ним не согласилась, но... Но в этот момент мне стало всё равно кто из нас братья меньшие - животные или мы...
       Я вдруг поняла, что каждый осколок меня отражает часть огромного, чудесного мира. Что в нём есть всё - вся палитра чувств, стоит её только разглядеть. И тут я оказалась без одежд и масок перед величием задумки создателя. Я радовалась и рыдала, повторяя слова благодарности за этот урок. И в этот момент мне захотелось увидеть Аристотеля, который, взяв меня под локоть, тихо произнёс бы: «Катарсис! Именно так выглядят краски мира!» И мы долго бы с ним гуляли по берегу Эгейского моря, обсуждая, что же больше всего сближает людей: умение любить, сопереживать и разочаровываться или желание понимать себя и законы бытия.

Фото из интернета


Рецензии
Уважаемая Джули!
Приглашаю Вас участвовать в Конкурсе "Сказка за сказкой 13", проводимый Фондом ВСМ.
Регламент Конкурса - http://proza.ru/2022/08/15/845
Приём и подача заявок - http://proza.ru/2022/08/25/371 .
Желаю удачи.
С уважением,
Илана Арад

Конкурс Сказка За Сказкой 8   28.08.2022 06:08     Заявить о нарушении
Уважаемая Илана и вся команда конкурса "Сказка за сказкой", большое спасибо за приглашение!
Надеюсь, что у меня получится поучаствовать. Не всегда располагаю своим временем, к сожалению.
Желаю много интересных работ!
Немного баллов для конкурса прилагаются...
С теплом...

Джули Тай   28.08.2022 22:19   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Джули!
Спасибо за баллы.
Как помните, Вы были на верхушке прошлого Конкурса, и нынешний много потеряет без Вас.
Желаю всего наилучшего.
Илана

Конкурс Сказка За Сказкой 8   29.08.2022 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.